Радость праздника подчеркивало то, что это было первое Богослужение в этом храме после многих десятилетий глумления над православной святыней. В проповеди на праздник Владыка Димитрий подчеркнул: «Сугубая радость совершить первую Божественную Литургию в восстановленном храме. После долгих лет разорения и разрухи этот храм становится вновь местом святым, домом Божиим, местом духовной радости и утешения. Этот храм многие годы осквернялся, и вместо того, чтобы быть источником духовной радости, злонамеренные люди устроили здесь винный завод, и отсюда шло спаивание народа. И теперь трудами Губернатора нашей области, благотворителей этот храм возрождается, вновь здесь будет звучать молитва. Отсюда будет распространяться благодать Божия тем, кто с верою будет притекать к нему».
Над смехом счастья и стоном скорби людей витает некая таинственная улыбка, согревающая, но необжигающая. Улыбка эта совершенно не похожа на презрительную, леденящую усмешку циника. Улыбка матери над разыгравшимся младенцем или улыбка святого над могущественным, но слабым напоминает эту таинственную, возвышенную улыбку.
Что другое еще может означать это тихое радование, как не соучастие в радости радующихся и плаче плачущих? О чем говорит эта улыбка, как не о том, что чрезмерная земная радость вскоре сменится печалью, а на смену печали придет радость?
Грустно, что из всех земных животных именно эти два наиболее характерно выражают человеческое помрачение - обезъяна и гиена. Старайся, чтобы радость твоя не походила на гримасы обезъян, а скорбь - на бессмысленную ипохондрию гиены.
Вспомни непостижимую и ласковую улыбку матери и святого, улыбку, заключающую в себе мудрость, милость, любовь и вечность. И вечность, ибо смех и плач временны, та улыбка пребывает во век.