Радость праздника подчеркивало то, что это было первое Богослужение в этом храме после многих десятилетий глумления над православной святыней. В проповеди на праздник Владыка Димитрий подчеркнул: «Сугубая радость совершить первую Божественную Литургию в восстановленном храме. После долгих лет разорения и разрухи этот храм становится вновь местом святым, домом Божиим, местом духовной радости и утешения. Этот храм многие годы осквернялся, и вместо того, чтобы быть источником духовной радости, злонамеренные люди устроили здесь винный завод, и отсюда шло спаивание народа. И теперь трудами Губернатора нашей области, благотворителей этот храм возрождается, вновь здесь будет звучать молитва. Отсюда будет распространяться благодать Божия тем, кто с верою будет притекать к нему».
Плотские люди легко приспосабливаются к этому миру. Духовные всегда чувствуют себя в нем пришельцами и чужаками.
Плотские ищут и говорят, что находят источник своего происхождения в навозной куче во дворе собственного дома, потому, сравнивая себя с нею, испытывают гордость за свой человеческий образ.
Духовные ищут и находят свои истоки высоко, над пламенем звездным, в непостижимом разуму и в неизреченной чистоте, и потому смиряются и скорбят, видя, как далеко они уклонились от образа Божия.
Духовные не бьются над вопросом: кто сотворил меня? - понимая, что никого во всей вселенной нельзя назвать Творцом всего, кроме единого Бога.
Плотские, мучаясь над этим вопросом, находят ответ в навозной куче во дворе собственного дома, лишь бы только им никого не бояться и не стыдиться.