Новости Вопрос священнику Библиотека Паломничество Фотоальбом Контакты  Православие и СМИ  

 

Наши баннеры
Печатные издания Тобольcкой митрополии
Религия и СМИ
Яндекс.Метрика

Слово Святейшего Патриарха Кирилла после Литургии в соборе Рождества Пресвятой Богородицы в Уфе

06 июня 2016 г.

5 июня 2016 года, в Неделю 6-ю по Пасхе, о слепом, Святейший Патриарх Московский и всея Руси Кирилл совершил Божественную литургию в храме Рождества Пресвятой Богородицы в Уфе. По окончании богослужения Предстоятель Русской Церкви обратился к верующим с проповедью.

Ваше Высокопреосвященство и Преосвященства! Досточтимый владыка Никон, глава Башкортостанской митрополии! Дорогие отцы, уважаемые представители государственной власти, матушки игумении, братья и сестры!

С особым чувством я совершал сегодня в этом возрожденном храме Божественную литургию в окружении братьев-архипастырей, многочисленного духовенства и вас, благочестивый православный народ. Я впервые на территории Башкортостана, никогда здесь не был, хотя, как уже многие знают, еще совсем молодым человеком оказался связан с этой землей через своего деда — теми воспоминаниями, которыми он делился со мной. Некая постоянная внутренняя связь с этой землей у меня была, и я рад, что, приехав сюда, в Башкортостан, я получил светлые добрые впечатления, в значительной мере укрепившие в моей душе теплое чувство, которое я испытывал к этой земле через свидетельство своего благочестивого деда, исповедника веры православной.

Мы с вами совершили богослужение в последнее пасхальное воскресенье. В этот день за Литургией читается отрывок из Евангелия от Иоанна, повествующий о том, как Господь исцелил слепорожденного — человека, который никогда не видел света, не видел окружающего мира (Ин. 9:1-41). Он, по всей вероятности, был глубоко несчастен и неслучайно находился около храма, где ему подавали милостыню, — а как иначе он мог заработать себе на хлеб насущный? Но вот Господь его исцеляет, что производит на окружающих огромное впечатление. Несомненно, это было явление силы Божественной. Но мы знаем, что фарисеи ответили на него ропотом, обвиняя Христа в том, что Он исцелил в субботу, — ведь в субботу ничего не полагалось совершать в соответствии с религиозным законом. Более того, сознавая, что исцеление слепорожденного является ярким и убедительным примером особой Божественной силы, исходившей от Спасителя, фарисеи хотели всячески умалить последствия этого чуда. Они напугали родителей слепорожденного, угрожая отлучением от синагоги, и те переложили всё на своего сына, сказав фарисеям: «Что вы нас спрашиваете? Сын и сам в годах, его и спросите, что с ним произошло, а мы не знаем».

А ученики спрашивали Спасителя: «Почему такое наказание на несчастном человеке, который родился слепым? Это наказание за грехи его родителей? Или, может быть, за какие-то грехи, которые он может в своей жизни совершить?» И Господь отвечает: «Нет, это не наказание — ни за его грехи, ни за грехи родителей, но на нем должны явиться дела Божии». Господь говорит, что пришел в мир, чтобы совершить дела пославшего Его Отца, а затем произносит удивительные по своей силе слова, которые свидетельствуют о том, что Он есть действительно Явление Божественное. Он говорит всем собравшимся: «Доколе Я в мире, Я свет миру» (Ин. 9:5). Можно представить себе хоть одного, пусть самого выдающегося человека — великого философа, политического деятеля, императора, завоевателя, который сказал бы: «Я свет миру»? Даже обуянный гордыней человек такого не скажет, а Христос смиренно говорит: «Я свет миру» —именно в связи с исцелением слепорожденного. И между Его свидетельством о том, что Он свет миру, и фактом исцеления — глубокая связь, потому что слепой в этом повествовании представляется как символ человека погибающего: он не видит света, он не различает предметов, он не видит дороги, ему легко заблудиться и сбиться с пути, ему нужен поводырь, ему нужен свет…

В этом смысле образ слепого — это образ рода человеческого. Мы все можем быть слепы, имея прекрасное физическое зрение. Если в нашей жизни нет Божественного света, нам очень легко сбиться с пути. Достаточно воздействовать силой убеждения, силой пропаганды, модой, общественными вкусами, политической волей, чем угодно, и человек может с легкостью изменить траекторию своего жизненного пути под влиянием внешних обстоятельств. А завтра возникнут новые обстоятельства — и снова перемена… И ведь как часто так и происходит, если нет путеводной звезды, нет света, сила которого преодолевает любые ложно расставленные светлячки — те, что привлекают к себе человека, но, если на них пойти, голову разобьешь и в прямом, и в переносном смысле слова! Если маяк, который указывает путь кораблям, стоит в опасном месте, то это свет гибели, смерти, а он может быть очень ярким. Вот так же и в жизни: всевозможные привлекательные идеи — каких только не было за человеческую историю, какие только не возникают сейчас! Откройте Интернет. Когда погружаешься в эту стихию, видишь, сколько там ложных светлячков — рекламы, разного рода привлекательных идей, которые втягивают нас в орбиту своего влияния. Как тяжело не запутаться во всем этом! Как тяжело отличить правду от лжи! А как часто мы сталкиваемся с клеветой на добрых людей и начинаем порицать человека, совершенно его не зная!

Мы живем в мире, где вокруг нас тысячи ложных маяков, тысячи источников света не от Бога. А Господь говорит: «Я свет миру», — и точка. Никаких доказательств не нужно, потому что Он только что исцелил слепорожденного. Если кто сомневается — повтори, но никто повторить не может. Господь явил этим чудом свидетельство о том, что только Он свет, а значит, нужно идти на этот свет, сколько бы отвлекающих огней ни встречалось на нашем жизненном пути.

Это послание из глубины веков, двухтысячелетней давности, актуально и сегодня — и для молодых, и для людей среднего возраста, и для пожилых, для людей совсем простых и для тех, кто во власти, и особенно для тех, у кого есть материальные средства, возможность многое себе позволить. Ведь эти самые маячки постоянно к себе притягивают, словно говорят: «Поступай так, делай так, покупай это, думай так», — и нередко люди сбиваются с пути, заблуждаются.

У слова «заблуждение» тот же корень, что у слова «блуд». А мы знаем, что блуд — это потеря целостности человеческой личности, в результате чего происходят многие проблемы в жизни. Если человек теряет свою целостность, то чаще всего теряет целостность семья, теряют целостность целые коллективы. Блудящий человек — это заблудший человек, и в этом смысле слово «блуд» применимо не только к телесным порокам, разрушающим целостность человеческой личности, но и ко всякому заблуждению, к потери жизненных ориентиров.

Сегодня великий день. Господь нам, блуждающим людям XXI века, говорит из глубины веков пронзительные слова, обладающие вечным и непреходящим смыслом: «Я свет миру». И если мы эти слова принимаем разумом и сердцем, мы становимся очень сильными. В наших руках оказывается мощный компас, и его невозможно сдвинуть никакими ложными целями. Он не направит наш жизненный корабль на рифы, на камни или на мель. Он поведет нас правильным, хоть и нелегким путем в Царствие Божие, в вечное царство Божественной славы.

Я всех вас поздравляю с этим днем. Прошу в сердце своем и в памяти своей сохранять евангельские слова, которые мы сегодня слышали от самого Господа и Спасителя: «Я есть свет миру». Аминь.

По материалам сайта: Патриархия.ru


Видеозаписи : Портал Богослов.Ru
Русская Духовная Миссия в Иерусалиме
ОТДЕЛ РЕЛИГИОЗНОГО ОБРАЗОВАНИЯ И КАТЕХИЗАЦИИ ТОБОЛЬСКО-ТЮМЕНСКОЙ ЕПАРХИИ


© Издательско-информационный отдел
Тобольской митрополии
2007–2024 гг.

редактор сайта- протоиерей Григорий Мансуров
администратор- Андрей Добрынин
новостная лента- Мария Вистунова, диак. Димитрий Колбаса
e-mail- gazeta_ihtus@mail.ru
   (с пометкой "для сайта митрополии")
телефон/факс   8 (3452) 25-79-77



23 апреля 2024 г.
Родительское собрание в школе

20 апреля 2024 г.
Похвала Пресвятой Богородицы

18 апреля 2024 г.
АУДИО. Беседа на радио Вера, послание 1 к Коринфянам, глава 6

18 апреля 2024 г.
Четверток Великого канона («Мариино стояние»)

18 апреля 2024 г.
VI-я студенческая научно-богословская конференция «Богословие и история Церкви» в Тобольской духовной семинарии

18 апреля 2024 г.
День открытых дверей в Тюменском духовном училище

18 апреля 2024 г.
Молебен в деревне Симонова

17 апреля 2024 г.
Пост для души и тела или постная скатерть самобранка

17 апреля 2024 г.
ПОДВЕДЕНЫ ИТОГИ КОНКУРСА «СИБИРЬ, ОСВЯЩЕННАЯ СВЕТОМ ВЕРЫ»

17 апреля 2024 г.
АУДИО. Иерей Владимир Петров на радио «Вера» читает стихи

16 апреля 2024 г.
О ПРОВЕДЕНИИ ПЕДАГОГИЧЕСКОЙ МАСТЕРСКОЙ «КАК ВЕРА РУСЬ ХРАНИТ»

15 апреля 2024 г.
Отделом религиозного образования и катехизации Тобольско- Тюменской епархии создан сборник «ПРАВОСЛАВНАЯ КУЛЬТУРА НАШЕГО РЕГИОНА»

15 апреля 2024 г.
Пасхальные подарки воинам СВО

15 апреля 2024 г.
Неделя 4 - я Великого поста в Тобольске

15 апреля 2024 г.
Ректор семинарии митрополит Тобольский и Тюменский Димитрий и преподаватели Семинарии провели лекции для участников Курсов повышения квалификации преподавателей предмета «Основ Православной культуры»

15 апреля 2024 г.
Письма воинам СВО к празднику Пасхи

12 апреля 2024 г.
Экскурсия по Казачьему храму прп. Серафима Саровского г. Тюмени для воспитанников патриотического клуба «Казачья застава»

12 апреля 2024 г.
Викарий Святейшего Патриарха посетил храмы Тобольской митрополии

11 апреля 2024 г.
Новый выпуск журнала «Православный просветитель»

10 апреля 2024 г.
Праздник православной книги на приходе

9 апреля 2024 г.
ПРЕСТОЛЬНЫЙ ПРАЗДНИК В СОБОРЕ БЛАГОВЕЩЕНИЯ ПРЕСВЯТОЙ БОГОРОДИЦЫ г. ТЮМЕНИ

9 апреля 2024 г.
О ЕПАРХИАЛЬНОМ КОНКУРСЕ МОЛОДЕЖНОГО СТУДЕНЧЕСКОГО ТВОРЧЕСТВА И ПЕДАГОГИЧЕСКОГО МАСТЕРСТВА «ПРАВОСЛАВНАЯ КУЛЬТУРА НАШЕГО РЕГИОНА»

9 апреля 2024 г.
ВИДЕО: Благовещение Пресвятой Богородицы

9 апреля 2024 г.
ВИДЕО: Человек и вера

8 апреля 2024 г.
Крестопоклонная неделя, праздник Благовещения в Тобольске

6 апреля 2024 г.
Архиерейское богослужение в канун праздника Благовещения Пресвятой Богородицы

3 апреля 2024 г.
ВИДЕО: Тюменцы плетут сети при Благовещенском соборе

2 апреля 2024 г.
Образовательные чтения школ Ялуторовского района - 2024

02 апреля 2024 г.
Волонтёры из Упоровской СОШ побывали в храме

1 апреля 2024 г.
АУДИО. Накануне дня торжества Православия

28 марта 2024 г.
О проведении I этапа экскурсионно-просветительского проекта «Свято-Троицкий монастырь – священный уголок Сибири»

28 марта 2024 г.
ВИДЕО: Первый в Тюмени «Электронный звонарь» установлен в Знаменском соборе

28 марта 2024 г.
Духовенство Тобольской митрополии приняло участие в Литургии Преждеосвященных Даров

27 марта 2024 г.
СОБРАНИЕ ДУХОВЕНСТВА И МИРЯН ТОБОЛЬСКОЙ МИТРОПОЛИИ

25 марта 2024 г.
Информация для родителей о преподавании в 4-х классах общеобразовательных организаций комплексного учебного курса «Основы религиозных культур и светской этики»

25 марта 2024 г.
В Тобольске отслужили первую Пассию

25 марта 2024 г.
Неделя Торжества Православия

25 марта 2024 г.
Новый выпуск Сибирской Православной газеты

24 марта 2024 г.
Программа Епархиального собрания духовенства и мирян Тобольской митрополии

24 марта 2024 г.
АУДИО. Меценаты Тюмени, Сретение, Встреча с Господом

23 марта 2024 г.
Общее Причастие семинарии

22 марта 2024 г.
ОБЩЕСТВЕННЫЙ СОВЕТ при УМВД

21 марта 2024 г.
Литургия Преждеосвященных Даров

23 марта 2024 г.
Обращение митрополита Тобольского и Тюменского Димитрия по случаю теракта в г.Москве 22 марта 2024 года

21 марта 2024 г.
Канон преподобного Андрея Критского в Свято-Троицком мужском монастыре

20 марта 2024 г.
Чтение Великого покаянного канона преподобного Андрея Критского в Знаменском кафедральном соборе

19 марта 2024 г.
Вторник первой седмицы Великого поста в Тобольске

19 марта 2024 г.
Канон прп. Андрея Критского в Тобольске

18 марта 2024 г.
Первый день Великого поста в Тобольске

марта 2024 г.
Чин прощения в Тобольске







Поиск в православном
интернете:
ИСКОМОЕ.ru


Для быстрого перехода


ало и много

Кому недостаточно малого добра, тот верит в большее добро и ищет его.
Кому мало большего добра, тот верит в великое добро и ищет его.
Кому и того мало, не верит в добро и не ищет добра.
Кому мало низшей морали, тот верит в высшую и ищет ее.
Кому и ее мало, ищет еще более высокой морали.
Кому мало самой высокой морали, тот не ищет никакой морали.
Кому мало светлого лица истины, ищет большего света.
Кому мало большого света, ищет еще большего.
Кому мало самого светлого лика истины, не верит в истину и не ищет никакой истины.
Этим объясняется то, что между теми, кто принял христианство, иногда безнравственных людей и безбожников больше, чем среди нехристиан, которые, не имея всего, не лишились всего.
                                                                                                                                                                                                                       

Святитель Николай Сербский. Мысли о добре и зле.