Новости Вопрос священнику Библиотека Паломничество Фотоальбом Контакты  Православие и СМИ  

 

Наши баннеры
Печатные издания Тобольcкой митрополии
Религия и СМИ
Яндекс.Метрика

Заблудшие чада Церкви

20 сентября 2016 г.

Миссия в деревне Битюки

Все началось после письма Патриарха об оживлении миссионерской работы на местах. Мы его обсудили на своем Совете православных приходов в Исетском районе в октябре уходящего года под руководством протоиерея Вадима Баранова. Мероприятия все касались больших приходов. А что можно сделать нам, в маленькой деревне, где религиозная группа из 4 пенсионеров и нет пока храма? Он восстанавливается вот уже 10 лет, по мере сбора небольших пожертвований верующих людей нашего района, и литургия в нем проводится один раз в году на престольный праздник – первоверховных апостолов Петра и Павла. Но какие небесные покровители у наших Битюков! Какие миссионеры! Их молитвами обращение патриарха Кирилла вызвало и в нас миссионерское воодушевление. Явился повод бессильное чувство вины перед поруганным в безбожное время и так скорбно уже не первый год стоящим в строительных лесах храмом хотя отчасти сгладить посильным церковным служением. Ведь храм в бревнах начинается с храма в ребрах.

Помолившись и благословившись у отца настоятеля, начала я с Божией помощью посещение домов односельчан. Бог положил на сердце начинать разговор приблизительно в следующем содержательном и этическом формате. Сначала я выясняю, если не знаю точно, крещены ли мои собеседники в православной вере? Если нет, то хотели бы принять святое крещение? Если такое желание они изъявляют, тогда идет разговор на эту тему. Если же передо мной люди крещеные, тогда я узнаю, когда они были крещены, есть ли в доме иконы, духовная литература, носят ли крестики на груди, бывают ли в храме Божием? Если нет, то в чем, на их взгляд, причина? Обсуждаем мы и вопрос об исповеди, причастии, обетах, которые даются при крещении.

Причем, эту беседу предваряет вступление, что я действую не от себя лично, а по церковному благословению, что речь не идет о каком-то дисциплинарном воздействии. Просто наша общая с ними Православная Церковь, как любящая мать, печется о своих чадах. Не приневоливает их, но с материнской заботливостью и обеспокоенностью напоминает, что они не только дети Божии, как все люди, но и чада Церкви. А наши с ними предки не зря заметили: кому Церковь не мать, тому Бог не отец.

Кроме того, мы также разговариваем и о том, какая помощь нужна семье в социальном плане, крещены ли дети, внуки, родные, есть ли воцерковленные родственники и друзья, хотели бы мои собеседники, чтоб их дети, внуки в школе изучали основы православной веры, посещали воскресную школу?

Необходимое отступление

Период новоначальности у меня, тогда сорокалетней, крещенной в возрасте пеленок в тюменском храме Всех святых, остался в середине девяностых годов прошлого века. Период прекрасный, когда хочется говорить и думать только о приобретенном чудесным образом сокровище своего сердца! Оно так изумительно и неистощимо, что о нем невозможно молчать и хочется делиться со всеми! И делиться непрерывно! Да еще в интонации, с которой читают потрясающие душу любимые стихи! И ни возраст, ни социальный статус не были при этом сдерживающим фактором. Этостановилось заразительно даже для сторонних наблюдателей церковной жизни из ближнего и не ближнего окружения. Правда, большинство из них, выбравшись из моего бурного потока в фарватер своего привычного течения, возвращались обычно на круги своя, сохраняя благожелательное или сочувственное отношение к переживаемому мною. Большинство, но не все. Некоторые тоже, оказывается, испытывали, каждый по своему, настоятельную, покрывающую все потребности потребность приблизиться к Богу, к Церкви.

Период новоначальности очень благодатен, у человека открывается внутреннее зрение на себя и окружающую жизнь. Закон Божий воспринимается настолько, насколько может вместить расширившаяся душа, в пределе – как князь Владимир: не формально, а на полном серьезе, с кардинальными изменениями в своем мировоззрении и своей реальной жизни. Кажется, нет предела ни твоей вере, ни твоим силам!

Однако пределы, в конце концов, начинают заявлять о себе. И они не внешние. Словно после мощного нокаута приходят в себя никуда не исчезнувшие, даже после самых искренних и полных исповедей, страсти и греховные привычки. Конечно, главное приобретение с тобой, Луч Света сияет, на Его сияние можно идти, за Него даже можно подержаться!Но как топко, как замусорено и неприглядно оказывается в Его излучении пространство твоей «высокой» души. Как беспощадно освещаются замутненные глубины твоей «влюбленной в идеал» личности… Мучителен этот опыт познания своих немощей в борьбе с собой за себя же. И бывает очень стыдно осознать себя тем, кто ты, оказывается, есть на самом деле. Жгуче стыдно обращаться к Нему. И только нестерпимые страдания от правды о себе пересиливают этот стыд, искренность которого так вымарывает в своей грязи тщеславие и самомнение. Но без Него, это уже понимаешь всем своим существом, невозможно жить не только красиво и правильно, но даже хоть как-нибудь. И если еще не можешь себя от всей души поставить на последнее место, то все же от всеобщего обозрения свою персону хочется спрятать. По той простой причине, что ничего достойного внимания других в ней отныне не усматриваешь. И посему – какой вес у твоих слов, у твоей веры? Какое право имеешь ты вмешиваться в пространство свободы другого человека? Той свободы, которая делает каждого из нас богоподобным! На этой стадии всякое проповедничество и миссионерский пыл охладевают. Но отношение к людям изменяется. Не столько внешнее, оно может выглядеть благопристойным просто за счет воспитания и привычек, усвоенных с детства. Изменяется внутренний взгляд на человека. В каждом начинаешь видеть такого же страдальца, как и ты, попираемого, униженного и обманутого врагом рода человеческого. Мученика, не смотря ни на какие внешние атрибуты этого мира, полного бессовестных мистификаций.

«С каждым человеком надо обращаться так же осторожно, как с огнем, особенно с человеком, выстраивающим свою жизнь исключительно по законам мира сего» - этому учит опыт пребывания в Церкви. Этим огнем нас делает наша свобода, дар драгоценный и страшный, способный как возвысить, так и погубить.

Сегодня я уже понимаю, как узки «врата жизни», как «много званных» и как «мало избранных». Рассудительность, трезвый и смиренный взгляд на жизнь человеческую и на себя желаются разумом как дорогое сокровище. Но воодушевление Христом, Его правдой и любовью не иссякло. Оно просто проложило более глубокое и более сокровенное русло в душе, все питающее и все направляющее к своему Истоку. И потому не я, кто я такая? А Церковь, через мое по-человечески несовершенное посредничество, напоминает своим детям о Христе, о другой свободе – свободе от греха, о вечной жизни и вечном блаженстве с любящим и любимым Богом! И может быть хоть кто-то имеющий уши – да услышит!

Кто знает российскую деревню по книгам и фильмам былых времен, тот в реальности может отчасти и разочароваться. Конечно, захватывающая и покоряющая красота мира Божиего на расстоянии протянутой руки пронизывает всю повседневность деревенского человека. И никакой ландшафтный дизайн благоустроенных поместий с этим никогда не сравнится! Казалось бы, любящий мир Божий и живущий посреди него не может не стремиться душою своею, осознанно или неосознанно, к его Создателю. Однако на деле все оказывается не так просто, и душа человека не столь поверхностно детерминирована.

Общеизвестный факт, что возрождение православной веры легче дается в наше время в среде городского образованного населения, нам пришлось прочувствовать годами своей новой для нас жизни в деревне. И можем свидетельствовать, что людям, живущим в глубинке, где все так же много тяжелого ежедневного физического труда, все также мало приобретений современной цивилизации, облегчающих жизнь, трудно оторваться от земных забот, трудно вписать в свою загруженную, а у большинства материально бедную жизнь новые обязанности, новые расходы сил, средств и времени.

Непосредственная, простая и живая связь с Богом, которая так естественна была у их деревенских предков и о которой многие старожилы еще помнят и с уважением рассказывают, в настоящее время практически потеряна. Вера в скорбящее и жаждущее Бога сердце наших современников, выросших вне православной среды, входит, как правило, через разум, через понимание, через интеллектуальные труды. Но для многих (хотя и не всех) людей, которые по разным обстоятельствам выбирают своим местом жительства деревню, это, как правило, не самый подъемный и доступный путь. Вот и пустуют даже в больших селах многие храмы в обычное время, наполняясь только в дни больших праздников, да и то не везде.

Сегодня в деревне, как и в городе, люди живут обособленно, каждый сам по себе. Общности никакой нет. Например, в нашей деревне нет никаких органов власти, нет никакого адекватного количеству трудоспособного населения предприятия, где бы люди совместно трудились, не проводится и никаких культурных или социальных мероприятий, объединяющих людей или позволяющих им хотя бы собраться вместе. Дружно все собираются только около своих экранов. Простейший из них – телевизор, есть и в самой убогой избе, где могут отсутствовать необходимые продукты питания, одежда, предметы домашнего обихода.

Современная жизнь сверху строится так, что потребность людей в каком-либо объединении друг с другом исчезает. Исчезают и практические навыки жизни в сообществе. Все проблемы решаются или не решаются исключительно внутри семьи и при индивидуальном контакте с властными структурами, перед которыми человек в одиночку всегда чувствует свою беззащитность. Тем более человек деревенский. Вместе с этой видимой отстраненностью друг от друга утрачиваются и невидимые, но всегда такие ощутимые, доверчивость, открытость, отзывчивость, сострадательность, благодарность, совестливость.

Нам еще удалось застать тот период, когда в Битюках под ногами всюду была только трава, земля, а из мусора самое большее – щепочки, клочки сена, которые и мусором-то назвать нельзя. Зато сейчас тут и там валяются пустая тара из-под напитков, разноцветные, разноформатные обертки и пакеты. Нам еще удалось застать и сами мы так пожили, когда из дома уходишь, не запирая его на замок, а приставленная палочка к дверям или воротам – информация о том, что хозяева в доме отсутствуют. Сейчас палочкой ворота уже не подпирают.

Да и жизнь стала такова, что попросту даже соседи в деревне друг к другу не заходят. Вот и я не непосредственно обходила деревню, а сначала, обычно, договаривалась о встрече с хозяином или хозяйкой в удобное для семьи время. Простота хороша в людях очень близких. Или безгрешных. А если таковым себя не считаешь, то надо держаться уважения, вежливости и деликатности по отношению к любому из окружающих. Как в храме, так и в миру.

За полтора месяца я встретилась приблизительно с третьей частью семей в нашей деревне. Нигде мне пока не дали от ворот поворот. В каждой нашли время увидеться, выслушать меня, ответить на мои вопросы, самим что-то спросить. Ни разу я пока не встретилась с неуважительным отношением к Церкви, к православной вере. Но из 26 взрослых в семерых (пятеро из них крещены) при общей благожелательной интонации нашей беседы чувствовалось сильное внутреннее нежелание хоть как-то приблизиться к Церкви и Богу. 11 некрещеных, в том числе отроков, изъявили желание принять святое Крещение. Причем, некоторые взрослые говорили с особенной радостью о желании креститься и о том, что хотят этого уже несколько лет. А двое из некрещенных отроков давно уже носили крестики по собственному желанию и желанию матери, в том числе и некрещеной.

Это, на первый взгляд, кажется странным нам, видящим в соседних населенных пунктах давно уже действующие храмы, где постоянно совершаются службы и обряды Крещения, вполне доступные для всех желающих. Но, когда человек далеко отстоит от Церкви не только географически, но и всем укладом и опытом своей жизни, так много возникает препятствий для того, чтобы перешагнуть порог храма, даже когда еле живая без хлеба насущного душа этого хлеба давно уже просит. Он, как евангельский расслабленный, «человека не имам». А сам до купели добраться не в состоянии. И, что поразительно, даже не в состоянии обратиться за помощью. Только может дать согласие эту помощь Божией милостью пока еще принять. Но учишь себя радоваться и этому.

Таковы духовные обстоятельства немалого числа людей не только в наших деревнях и селах, но и в городах. А мы, народ Божий, привыкший к жизни среди святынь и таинств Церкви, часто просто не можем понять этой «расслабленности души», называя ее с фарисейским чувством превосходства ленью, приверженностью греху, нежеланием самоотвержения. Может быть, и справедливо называем, как и фарисей, не погрешая против правды. Но не милосердно. А, значит, и не по-христиански. Нас много таких «христиан». И я такая же. И только Господь может с Его бережливой любовью к Своему неблагодарному созданию устыжать не их, некрещеных, а нас, регулярно причащающихся Его Тела и Крови…

По благословению иерея Дионисия Картавина я провела с желающими Таинства Крещения огласительные беседы на дому, раздала от имени Церкви необходимую духовную литературу для самостоятельного прочтения во время подготовки к Крещению. Мы с мужем организовали и доставку в храм наших оглашенных. У некоторых не было денег, чтоб внести пожертвование за Крещение. Люди чувствовали смущение и неловкость. Отец Дионисий без тени сомнения, а как что-то само собой разумеющееся, благословил всех к принятию Крещения. Это непривычная ситуация для человека, привыкшего к товарно-денежным отношениям с государственными организациями и даже друг с другом. У Церкви другой дух. Во всяком случае, должен быть другой дух. И настоящие служители Церкви им пропитаны. Действительно, неужели из-за отсутствия денег можно откладывать свое усыновление Богу?! Ведь деньги – жертва не Ему и не расчет за Таинство. Это наше посильное участие в содержании храма, в невеликой плате за самоотверженные и неизмеримые никаким регламентом труды тех, кто нас здесь встречает. Кто обеспечивает все условия для богослужения, для нашего пребывания в земной Церкви – ковчеге спасения в море житейском.

Совсем небогатый по своим доходам приход во имя вмч. Георгия Победоносца с. Солобоево в лице старосты Любови Павловны Федоровой так естественно и простосердечно отнесся ко всем нашим безденежным крещаемым, что исчезла их неловкость. А одной даже была подарена единственная в церковной лавочке красивая рубашка специально для Крещения. Забегая вперед, скажу, что через два дня после Крещения глава этой семьи приехал на попутках в Солобоево и помог в выполнении плотницких работ, которые давно уже ждали своего доброхота на приходе. Вот так Господь нежно сглаживает зазубрины и немощи нашей жизни.

Из 23 опрошенных взрослых, крещеных битюковцев только двое приблизительно раз в год стараниями своих верующих родственников бывают на исповеди и Причастии. Некоторые не знают о бессмертии души и вечном воздаянии, считают, что все закончится могилой на кладбище. А жить по совести надо ради детей и внуков. При случае или больших скорбях заходят в храм поставить свечку, заказать молитвы, дать пожертвование. Но для этого, как правило, стараются уехать подальше от дома: в Чимеево, в Ялуторовск, в Тюмень. Как сказала одна жительница деревни, она боится, что люди начнут ее судить, вот, мол, жила без церкви, а теперь стала ходить, грехи замаливать. В деревне, как и везде, люди боятся быть смешными. И внутренне понимают, что они могут быть такими в глазах знающих их людей, если будут делать то, что не понимают, во что мало верят, что реально не имеет никакого отношения к их ежедневному поведению.

Однако это не распространяется на отношение к усопшим. Здесь общественное мнение не ухмыльнется ни над одним безбожником, пригласившим для отпевания матери священника. Правда, отпевать будет священник и чужие люди, а он будет стоять на улице. Тем не менее практически все отпевают своих крещеных родственников, но в основном заочно. Освящают машины «для безопасности» также поголовно. Почти у всех опрошенных мною крещеные дети и внуки. Большинство носят крестик на груди. Но некоторые считают, что крестик вполне может заменить освященное в храме ювелирное украшение. Дома почти у всех имеются иконы, хотя бы самые простые по исполнению. Но, например, у одной жительницы старая икона Спасителя стоит на высокой полочке за задернутой занавеской, у другой – среди неподобающего окружения. Даже те, у кого дома есть кем-то когда-то подаренные молитвословы, редко их открывают. «Трудно читать», «ничего не понимаю».

Вот такая пока открывается скудная духовная жизнь в прошлом крепкой, православной по своим корням деревни. И хотя подавляющее большинство из опрошенных крестились уже в сознательном возрасте, но по отношению к добровольно принятой ими вере находятся в бессознательном состоянии. Как говорится, крестили, да не просветили.

Однако и с просвещением не все так просто. Мы с мужем по благословению о. Дионисия после Крещения, о котором я уже рассказала, начали проводить еженедельные православные миссионерские встречи с односельчанами у себя дома, за неимением другого помещения в деревне. Повесили объявление об этом, расписание богослужений в районе на месяц. Кроме объявления я лично приглашала тех, с кем беседовала. В их числе были и те, кто с немалым энтузиазмом откликнулся на предложение о духовном просвещении. И, конечно, мы ждали новокрещенных, с которыми при огласительных беседах особо говорили о том, что не имеет смысла Крещение без дальнейшего вхождения в Церковь. Имея мало обнадеживающий опыт обращения первых лет нашей жизни в деревне к религиозному самосознанию своих односельчан, на массовый наплыв гостей не рассчитывали. Но рады были всем. Годы пребывания в Церкви и малоэффективность борьбы с собственными страстями все-таки учат хоть в малой степени скромности, терпению и умению радоваться тому малому, что Бог дает. И воспринимать это именно как дар Божий, а не воплощение или крах того, чего я хочу. Я бы хотела, может быть, чтоб в нашем не тесном доме, рассчитанном на дружный сбор большой семьи, в которой 5 детей и пока 4 внука, чтоб все пространство было занято пришедшими узнать об основах православной веры. Но пока всем нам хватает большого стола и девяти стульев. Правда, на пятое занятие, которое провел у нас о. Дионисий, о чем мы писали особое объявление, пришло немного больше односельчан. В ходе нашей миссионерской работы появились зачатки и некоторого церковного социального служения. В нашей деятельности стала принимать участие и председатель деревенского совета ветеранов Митрофанова А.Н. Вместе с ней мы начали посещение пенсионеров. От имени Церкви Антонина Николаевна также стала передавать скромную вещевую и продуктовую помощь особо нуждающимся семьям с детьми. Здесь помимо пожертвований из собственных пенсионных ресурсов нам начал помогать приход соседнего села Рафаилово в лице его тюменских благотворителей, за что мы им признательны.

Состав наших «Православных встреч» для сельской местности достаточно молодой, у половины дети – младшие школьники или дошкольники, одна мама – студентка-заочница. И потому кроме курса по Закону Божию и обсуждения проблем практики православной жизни возникают на наших встречах и вопросы, связанные с воспитанием детей, с православной педагогикой. Кстати сказать, все опрошенные мною заявили, что хотели бы, чтоб их дети и внуки изучали в школе основы православной веры и посещали Воскресную школу.

Очень удобным оказалось, что я являюсь руководителем Воскресной школы в с. Исетское. Поэтому троих детей (столько входит в нашу машину), двух мальчиков-подростков и девочку-четвероклассницу по субботам мы с мужем берем на детские занятия. И они уже влились и в них, и в работу театральной студии Воскресной школы, и в посещение субботних и воскресных богослужений. А еще одного мальчика, второклассника, благодаря доброте, вниманию, любви к детям митрополита Димитрия, чудесному вмешательству в судьбу ребенка святителя Иоанна Тобольского, хлопотам о. Дионисия, ставшего его восприемником, удалось устроить в Тобольскую православную гимназию на пансион. Мальчик хороший, достойный добра и чуда. Впрочем, как и все дети. И все-таки все мы как что-то из ряда вон выходящее воспринимаем его весточки о том, что он теперь плавает в бассейне, а сам владыка учит его плавать, что он уже два раза был в гостях у него – пил чай и ел пироги с черникой. Это кажется рождественской сказкой всем, знающим, какие условия жизни были у ребенка дома, в Битюках.

Кроме детей по очереди на богослужения с нами ездят и взрослые, все в течение месяца приступили к исповеди и Причастию хотя бы один раз. Дети, конечно, чаще. Большая проблема в том, что из Битюков общественным транспортом в субботу и воскресенье на службы не съездишь, а в будние дни им можно воспользоваться только по понедельникам, средам и пятницам. Но наша молодежь в будни на рабочих местах. Наш же легковой автомобиль вмещает только пять человек. Но дело, конечно, не в технических проблемах только. Главное не то, скольких вместит автомобиль, а то, сколько вместит душа. Колеса же при вместимости души всегда найдутся.

Как и время. Но пока мы вот на таких умеренных позициях. И за это благодарим Бога, все устрояющего в ту меру, которую мы способны вместить, и подающего силы, на которые уже, бывает, и не рассчитываешь. Не рассчитываешь уже и на результат, на то, что ты можешь кого-то убедить, комуто открыть глаза на главное богатство его жизни – Христа, Крест и Церковь. Рассчитываешь только на благословение священника, его помощь и, главное, на Бога. И понимаешь, что все может быть только так, как Ему угодно. Но не забываешь и о том, что Бог помогает тем, у кого «рубашка мокрая», что «проклят всяк, творящий дело Божие с небрежением».

Непросто писать о реальности текущей церковной жизни, которая вся творится сегодня, творится несовершенными людьми и еще не отфильтрована временем. Но вместе с вечными книгами и истинами, которые хлеб нашей души, большинство из нас нуждается и в знании о том, как и чем в нынешних условиях живут на приходах, а также и вне приходов наши братья и сестры во Христе. Специфические вызовы Церкви и верующим людям есть у каждой эпохи. Но чувствует ли себя сегодня крещеный человек человеком Церкви – вот в чем элементарная проблема миссии нашего времени в собственной стране. Нельзя не заметить и затруднения в понимании своего духовного и социального статуса в связи со своим членством в Церкви даже у тех, кто старается по воскресным дням быть на Литургии в храме. Есть также много вопросов, которые возникают в сегодняшней приходской жизни, на которые нужны сегодняшние ответы. Достаточно и болезненных проблем, к которым не только не знаешь, как подступиться без духовного ущерба, но не знаешь даже, как их неискусительно сформулировать? Все они прямо или опосредованно связаны с православной миссией. Да и какая сторона нашей жизни с ней не связана? Хотелось бы пригласить к разговору всех, кому есть что рассказать, кому есть о чем спросить. Думаю, обращение Патриарха и имело целью пробудить живую, творческую работу на приходах, чтоб энергию нашей веры обратить на благо Церкви и ближних.

Анна Евтифьевна Панкова,

член Совета православных приходов Исетского района

Православная община д. Битюки

ищет благотворителей для окончания

строительства храма св. первоверховных апостолов Петра и Павла.

Ждем звонков по тел. 8-9044764700 (протоиерей Вадим Баранов),

8-9504803131 (староста Панков Алексей Владимирович).

По материалам журнала Православный просветитель


Видеозаписи : Портал Богослов.Ru
Русская Духовная Миссия в Иерусалиме
ОТДЕЛ РЕЛИГИОЗНОГО ОБРАЗОВАНИЯ И КАТЕХИЗАЦИИ ТОБОЛЬСКО-ТЮМЕНСКОЙ ЕПАРХИИ


© Издательско-информационный отдел
Тобольской митрополии
2007–2024 гг.

редактор сайта- протоиерей Григорий Мансуров
администратор- Андрей Добрынин
новостная лента- Мария Вистунова, диак. Димитрий Колбаса
e-mail- gazeta_ihtus@mail.ru
   (с пометкой "для сайта митрополии")
телефон/факс   8 (3452) 25-79-77



18 апреля 2024 г.
Четверток Великого канона («Мариино стояние»)

18 апреля 2024 г.
VI-я студенческая научно-богословская конференция «Богословие и история Церкви» в Тобольской духовной семинарии

18 апреля 2024 г.
День открытых дверей в Тюменском духовном училище

18 апреля 2024 г.
Молебен в деревне Симонова

17 апреля 2024 г.
Пост для души и тела или постная скатерть самобранка

17 апреля 2024 г.
ПОДВЕДЕНЫ ИТОГИ КОНКУРСА «СИБИРЬ, ОСВЯЩЕННАЯ СВЕТОМ ВЕРЫ»

17 апреля 2024 г.
АУДИО. Иерей Владимир Петров на радио «Вера» читает стихи

16 апреля 2024 г.
О ПРОВЕДЕНИИ ПЕДАГОГИЧЕСКОЙ МАСТЕРСКОЙ «КАК ВЕРА РУСЬ ХРАНИТ»

15 апреля 2024 г.
Отделом религиозного образования и катехизации Тобольско- Тюменской епархии создан сборник «ПРАВОСЛАВНАЯ КУЛЬТУРА НАШЕГО РЕГИОНА»

15 апреля 2024 г.
Пасхальные подарки воинам СВО

15 апреля 2024 г.
Неделя 4 - я Великого поста в Тобольске

15 апреля 2024 г.
Ректор семинарии митрополит Тобольский и Тюменский Димитрий и преподаватели Семинарии провели лекции для участников Курсов повышения квалификации преподавателей предмета «Основ Православной культуры»

15 апреля 2024 г.
Письма воинам СВО к празднику Пасхи

12 апреля 2024 г.
Экскурсия по Казачьему храму прп. Серафима Саровского г. Тюмени для воспитанников патриотического клуба «Казачья застава»

12 апреля 2024 г.
Викарий Святейшего Патриарха посетил храмы Тобольской митрополии

11 апреля 2024 г.
Новый выпуск журнала «Православный просветитель»

10 апреля 2024 г.
Праздник православной книги на приходе

9 апреля 2024 г.
ПРЕСТОЛЬНЫЙ ПРАЗДНИК В СОБОРЕ БЛАГОВЕЩЕНИЯ ПРЕСВЯТОЙ БОГОРОДИЦЫ г. ТЮМЕНИ

9 апреля 2024 г.
О ЕПАРХИАЛЬНОМ КОНКУРСЕ МОЛОДЕЖНОГО СТУДЕНЧЕСКОГО ТВОРЧЕСТВА И ПЕДАГОГИЧЕСКОГО МАСТЕРСТВА «ПРАВОСЛАВНАЯ КУЛЬТУРА НАШЕГО РЕГИОНА»

9 апреля 2024 г.
ВИДЕО: Благовещение Пресвятой Богородицы

9 апреля 2024 г.
ВИДЕО: Человек и вера

8 апреля 2024 г.
Крестопоклонная неделя, праздник Благовещения в Тобольске

6 апреля 2024 г.
Архиерейское богослужение в канун праздника Благовещения Пресвятой Богородицы

3 апреля 2024 г.
ВИДЕО: Тюменцы плетут сети при Благовещенском соборе

2 апреля 2024 г.
Образовательные чтения школ Ялуторовского района - 2024

02 апреля 2024 г.
Волонтёры из Упоровской СОШ побывали в храме

1 апреля 2024 г.
АУДИО. Накануне дня торжества Православия

28 марта 2024 г.
О проведении I этапа экскурсионно-просветительского проекта «Свято-Троицкий монастырь – священный уголок Сибири»

28 марта 2024 г.
ВИДЕО: Первый в Тюмени «Электронный звонарь» установлен в Знаменском соборе

28 марта 2024 г.
Духовенство Тобольской митрополии приняло участие в Литургии Преждеосвященных Даров

27 марта 2024 г.
СОБРАНИЕ ДУХОВЕНСТВА И МИРЯН ТОБОЛЬСКОЙ МИТРОПОЛИИ

25 марта 2024 г.
Информация для родителей о преподавании в 4-х классах общеобразовательных организаций комплексного учебного курса «Основы религиозных культур и светской этики»

25 марта 2024 г.
В Тобольске отслужили первую Пассию

25 марта 2024 г.
Неделя Торжества Православия

25 марта 2024 г.
Новый выпуск Сибирской Православной газеты

24 марта 2024 г.
Программа Епархиального собрания духовенства и мирян Тобольской митрополии

24 марта 2024 г.
АУДИО. Меценаты Тюмени, Сретение, Встреча с Господом

23 марта 2024 г.
Общее Причастие семинарии

22 марта 2024 г.
ОБЩЕСТВЕННЫЙ СОВЕТ при УМВД

21 марта 2024 г.
Литургия Преждеосвященных Даров

23 марта 2024 г.
Обращение митрополита Тобольского и Тюменского Димитрия по случаю теракта в г.Москве 22 марта 2024 года

21 марта 2024 г.
Канон преподобного Андрея Критского в Свято-Троицком мужском монастыре

20 марта 2024 г.
Чтение Великого покаянного канона преподобного Андрея Критского в Знаменском кафедральном соборе

19 марта 2024 г.
Вторник первой седмицы Великого поста в Тобольске

19 марта 2024 г.
Канон прп. Андрея Критского в Тобольске

18 марта 2024 г.
Первый день Великого поста в Тобольске

марта 2024 г.
Чин прощения в Тобольске

17 марта 2024 г.
Экскурсия курсантов Тюменского президентского кадетского училища в Свято-Троицкий монастырь г. Тюмени

17 марта 2024 г.
Праздник православной книги

15 марта 2024 г.
Выборы Президента Российской Федерации







Поиск в православном
интернете:
ИСКОМОЕ.ru


Для быстрого перехода


изнь истинная

Как ни странно это звучит, но это правда: мы приходим в этот мир, чтобы спасаться от него. Так же как люди уходят на войну не ради наслаждения войной, но чтобы спастись от неё!
Ради большего блага люди идут воевать; ради большего блага, чем земная жизнь, мы рождаемся в этот мир. Ради вечной и лучшей жизни мы рождаемся в эту жизнь.
Истинные христиане всегда считали свою жизнь военной службой. И как солдаты считают дни своей службы и с радостью думают о возвращении домой, так и христиане постоянно помнят о конце своей жизни и возвращении в свое Небесное Отечество.
                                                                                                                                                                                                                       

Святитель Николай Сербский. Мысли о добре и зле.