Новости Вопрос священнику Библиотека Паломничество Фотоальбом Контакты  Православие и СМИ  



  • ПРОГРАММА МЕРОПРИЯТИЙ ТОБОЛЬСКОЙ МИТРОПОЛИИ на 2017 год
  • 1 (14) марта – День православной книги
  • ЗНАЧЕНИЕ БОГОСЛОВСКОГО НАСЛЕДИЯ СВ. ГРИГОРИЯ ПАЛАМЫ ДЛЯ СОВРЕМЕННОГО БОГОСЛОВИЯ
  • Старообрядчество в Тюменском крае: непростой путь воссоединения Православия. К 350-летию раскола в Русской Церкви
  • ПРОЩЕНИЕ – ЭТО НЕ АКТ, А ПРОЦЕСС
  • Сретение Господа. Стих
  • Благодарим Тебя, Господи, благодарим вас, люди!
  • Духовный подвиг Пушкина
  • Кающийся фарисей
  • Стихи и поздравление от Надежды Георгицы
  • «Николка». Рассказ Е. Поселянина
  • Рождественский рассказ: «Христос в гостях у мужика»
  • Чудо крещенского купания, а также о том, что было после.



  • ПнВтСрЧтПтСбВс
    1234567
    891011121314
    15161718192021
    22232425262728
    2930

       


    Наши баннеры
    Печатные издания Тобольcкой митрополии
    Религия и СМИ
    Яндекс.Метрика

    Рождественский рассказ: «Христос в гостях у мужика»

    15 января 2017 г.

    Настоящий рассказ о том, как Сам Христос приходил на Рождество к мужику в гости и чему его выучил, – я слышал от одного старого сибиряка, которому это событие было близко известно. Что он мне рассказывал, то я и передам его же словами.

    Наше место поселенное, но хорошее, торговое место. Отец мой в нашу сторону прибыл за крепостное время из России, а я тут и родился. Имели достатки по своему положению довольные и теперь не бедствуем. Веру держим простую, русскую (имеется в виду старообрядчество – прим. ред.). Отец был начитан и меня к чтению приохотил. Который человек науку любил, тот был мне первый друг, и я готов был за него в огонь и в воду. И вот послал мне один раз Господь в утешение приятеля Тимофея Осиповича, про которого я и хочу вам рассказать, как с ним чудо было.

    Тимофей Осипов прибыл к нам в молодых годах. Мне было тогда восемнадцать лет, а ему, может быть, с чем-нибудь за двадцать. Поведения Тимоша был самого непостыдного. За что он прибыл по суду на поселение – об этом по нашему положению, щадя человека, не расспрашивают, но слышно было, что его дядя обидел. Опекуном был в его сиротство да и растратил, или взял, почти все его наследство. А Тимофей Осипов за то время был по молодым годам нетерпеливый, вышла у них с дядей ссора, и ударил он дядю оружием. По милосердию Создателя, грех сего безумия не до конца совершился – Тимофей только ранил дядю в руку насквозь. По молодости Тимофея большого наказания ему не было, как из первогильдийных купцов сослан он к нам на поселение.

    Именье Тимошино хотя девять частей было разграблено, но, однако, и с десятою частью еще жить было можно. Он у нас построил дом и стал жить, но в душе у него обида кипела, и долго он от всех сторонился. Сидел всегда дома, и батрак да батрачка только его и видели, а дома он все книги читал, и самые божественные. Наконец мы с ним познакомились, именно из-за книг, и я начал к нему ходить, а он меня принимал с охотою. Пришли мы друг другу по сердцу.

    Родители мои попервоначалу не очень меня к нему пускали. Он им мудрен казался. Говорили: «Неизвестно, какой он такой и зачем ото всех прячется. Как бы чему худому не научил». Но я, быв родительской воле покорен, правду им говорил, отцу и матери, что ничего худого от Тимофея не слышу, а занимаемся тем, что вместе книжки читаем и о вере говорим. Как по святой воле Божией жить надо, чтобы образ Создателя в себе не уронить и не обесславить. Меня стали пускать к Тимофею сидеть сколько угодно, и отец мой сам к нему сходил, а потом и Тимофей Осипов к нам пришел. Увидали мои старики, что он человек хороший, и полюбили его, и очень стали жалеть, что он часто сумрачный. Вспомнит свою обиду, или особенно если ему хоть одно слово про дядю его сказать, – весь побледнеет и после ходит смутный и руки опустит. Тогда и читать не хочет, да и в глазах вместо всегдашней ласки – гнев горит. Честности он был примерной и умница, но к делам за тоскою своею не брался. Но скуке его Господь скоро помог: пришла ему по сердцу моя сестра, он на ней женился и перестал скучать, а начал жить да поживать и добра наживать, и в десять лет стал у всех в виду как самый капитальный человек. Дом вывел, как хоромы хорошие; всем полно, всего вдоволь и от всех в уважении, и жена добрая, а дети здоровые. Чего еще надо? Кажется, все прошлое горе позабыть можно, но он, однако, все-таки помнил свою обиду, и один раз, когда мы с ним вдвоем в тележке ехали и говорили во всяком благодушии, – я его спросил:

    – Как, брат Тимоша, всем ли ты теперь доволен?

    – В каком, – спрашивает, – это смысле?

    – Имеешь ли все то, чего в своем месте лишился?

    А он сейчас весь побледнел и ни слова не ответил, только молча лошадью правил.

    Тогда я извинился.

    – Ты, – говорю, – брат, меня прости, что я так спросил... Я думал, что лихое давно... минуло и позабылось.

    – Нужды нет, – отвечает, – что оно давно... минуло, – все помнится...

    Мне его жаль стало, только не с той стороны, что он когда-нибудь больше имел, а что он в таком омрачении: Святое Писание знает и хорошо говорить умеет, а к обиде такую память хранит. Значит, его святое слово не пользует.

    Я и задумался, так как во всем его умнее себя почитал и от него думал добрым рассуждением пользоваться, а он зло помнит... Он это заметил и говорит:

    – Что думаешь?

    – А так, – говорю, – думаю что попало.

    – Нет: ты это обо мне.

    – И о тебе думаю.

    – Что же ты обо мне думаешь?

    – Ты, мол, не сердись, я вот что про тебя подумал. Писание ты знаешь, а сердце твое гневно и Богу не покоряется. Есть ли тебе через это какая польза в Писании?

    Тимофей не осерчал, но только грустно омрачился в лице и отвечает:

    – Ты святое слово приводить не сведущ. Не сведущ, – говорит, – ты и в том, какие на свете обиды есть, коих стерпеть нельзя, – и рассказал мне, что он не за деньги на дядю своего столь гневен, а за другое, чего забыть нельзя.

    – Век про это молчать хотел, но тебе, – говорит, – как другу моему откроюсь.

    И открыл мне, что дядя смертно огорчил его отца, свел горем в могилу его мать, оклеветал его самого и при старости своих лет улестил и угрозами понудил людей выдать за него, за старика, молодую девушку, которую Тимоша с детства любил и всегда себе в жену взять располагал.

    – Разве, – говорит, – все это можно простить. Я его в жизнь не прощу.

    – Ну да, – отвечаю, – обида твоя велика – это правда, а что Святое Писание тебя не пользует, и то не ложь.

    А он мне опять напоминает, что я слабже его в Писании, и начинает доводить, как в Ветхом Завете святые мужи сами беззаконников не щадили и даже своими руками заклали. Хотел он, бедняк, этим совесть свою передо мною оправдать.

    А я ответил:

    – Тимоша! Ты умник, ты начитан и все знаешь, и я против тебя по Писанию отвечать не могу. Я что и читал, откроюсь тебе, не все разумею, поелику я человек грешный и ум имею тесный. Однако скажу тебе: в Ветхом Завете все ветхое, а в Новом – яснее стоит: «возлюби да прости», и это мне нравится, как злат ключ, что всякий замок открывает. А в чем же прощать, неужели не в самой большой вине?

    Он молчит.

    Тогда я положил в уме:

    Господи! Не угодно ли воле Твоей через меня сказать слово душе брата моего? И говорю, как Христа били, обижали, заплевали и так учредили, что одному Ему нигде места не было, а Он всех простил.

    – Последуй, – говорю, – лучше сему, а то я опасаюсь, что «многие книги безумным тя творят».

    – Ты, – говорю, – ополчись на себя. Пока ты зло помнишь – зло живо, – а пусть оно умрет, тогда и душа твоя в покое жить станет.

    Тимофей выслушал меня и сильно сжал мне руку, но обширно говорить не стал, а сказал кратко:

    – Не могу, оставь, мне тяжело.

    Я оставил. Знал, что у него болит, и молчал, а шло время, и убыло еще шесть лет, и во все это время я за ним наблюдал и видел, что все он страдает, что если пустить его на всю свободу, да если он достигнет где-нибудь своего дядю, – забудет он все Писание и поработает сатане мстительному. Но в сердце своем я был покоен, потому что виделся мне тут перст Божий. Стал уже он помалу показываться, ну так верно и всю руку увидим. Спасет Господь моего друга от греха гнева. Но только шло это – удивительно.

    Теперь Тимофей был у нас в ссылке шестнадцатый год, и прошло пятнадцать лет, как он женат. Было ему, стало быть, лет тридцать семь или восемь, и имел он трех детей и жил прекрасно. Любил он особенно цветы розаны и имел их у себя много и на окнах, и в палисаднике. Все место перед домом было розанами покрыто, и через их запах был весь дом в благовонии.

    И была у Тимофея такая привычка, что как близится солнце к закату, он непременно выходил в свой садик и сам охорашивал свои розаны и читал на скамеечке книгу. Больше, сколь мне известно, и то было, что он тут иногда молился.

    Таким точно порядком пришел он раз сюда и взял с собой Евангелие. Поглядел розаны, а потом присел, раскрыл книгу и стал читать. Читает, как Христос пришел в гости к фарисею и Ему не подали даже воды, чтобы омыть ноги. И стало Тимофею нестерпимо обидно за Господа и жаль Его, так жаль, что он заплакал. Вот тут в эту самую минуту и случилося чуду начало, о котором Тимоша мне так говорил.

    – Гляжу, – говорит, – вокруг себя и думаю: какое у меня всего изобилие и довольство, а Господь мой ходил в такой бедности...

    И наполнились все глаза мои слезами, и никак их сморгнуть не могу; и все вокруг меня стало розовое, даже самые мои слезы. Так вроде забытья или обморока, и воскликнул я: «Господи! Если бы Ты ко мне пришел – я бы Тебе и себя самого отдал».

    А ему вдруг в ответ откуда-то в ветерке розовом дохнуло:

    – Приду!

    ***

    Тимофей с трепетом прибежал ко мне и спрашивает: как ты об этом понимаешь: неужели Господь ко мне может в гости прийти?

    Я отвечаю:

    – Это, брат, сверх моего понимания. Как об этом в Писании?

    А Тимофей говорит:

    – В Писании есть: «Все Тот же Христос ныне и во веки», – я не смею не верить.

    – Что же, – говорю, – и верь.

    – Я велю что день на столе Ему прибор ставить.

    Я плечами пожал и отвечаю:

    – Ты меня не спрашивай, смотри сам лучшее, что к Его воле, а в приборе Ему обиды не считаю, но только не гордо ли это?

    – Сказано, – говорит. – «Сей грешники приемлет и с мытарями ест».

    – А и то, – отвечаю, – сказано: «Господи! Я не достоин, чтобы Ты взошел в дом мой». Мне и это нравится.

    Тимофей говорит: – Ты не знаешь.

    – Хорошо, будь по-твоему.

    Тимофей велел жене с другого же дня ставить за столом лишнее место. Как садятся они за стол пять человек, – он, да жена, да трое ребяточек, – всегда у них шестое место в конце стола почетное, и перед ним большое кресло.

    Жена любопытствовала: что это, к чему и для кого? Но Тимофей ей не все открывал. Жене и другим он говорил только, что так надо по его душевному обещанию «для первого гостя», а настоящего, кроме его да меня, никто не знал.

    Ждал Тимофей Спасителя на другой день после слова в розовом садике, ждал в третий день, потом в первое воскресенье, но ожидания эти были без исполнения. Долгодневны и еще были его ожидания: на всякий праздник Тимофей все ждал Христа в гости и истомился тревогою, но не ослабевал в уповании, что Господь Свое обещание сдержит – придет. Открывал мне Тимофей так, что «всякий день, – говорит, – я молю: «ей, гряди, Господи!» – и ожидаю, но не слышу желанного ответа: «ей, гряду скоро!»

    Разум мой недоумевал, что отвечать Тимофею, и часто я думал, что друг мой загордел и теперь за то путается в напрасном обольщении. Однако Божие смотрение о том было иначе.

    Наступило Христово Рождество. Стояла лютая зима. Тимофей приходит ко мне на сочельник и говорит:

    – Брат любезный, завтра я дождусь Господа.

    Я к этим речам давно был безответен и тут только спросил:

    – Какое же ты имеешь в этом уверение?

    – Ныне, отвечает, только что я помолил: «Ей, гряди, Господи!» – как вся моя душа во мне всколыхнулася и в ней словно трубой вострубило: «Ей, гряду скоро!» Завтра Его святое Рождество – и не в сей ли день Он пожалует. Приди ко мне со всеми родными, а то душа моя страхом трепещет.

    Я говорю:

    – Тимоша! Знаешь ты, что я ни о чем этом судить не умею и Господа видеть не ожидаю, потому что я муж грешник, но ты нам свой человек – мы к тебе придем. А ты если уповательно ждешь столь великого гостя, зови не своих друзей, а сделай Ему угодное товарищество.

    – Понимаю, – отвечает, – сейчас пошлю услужающих у меня и сына моего обойти села и звать всех ссыльных – кто в нужде и бедствии. Явит Господь дивную милость – пожалует, так встретит все по заповеди.

    Мне и это слово его тоже не нравилось.

    – Тимофей, – говорю, – кто может учредить все по заповеди? Одно не разумеешь, другое забудешь, а третье исполнить не можешь.

    Однако, если все это столь сильно «трубит» в душе твоей, то да будет так, как тебе открывается. Если Господь придет, Он все, чего недостанет, пополнит, и если ты кого Ему надо забудешь, Он сам приведет.

    Пришли мы в Рождество к Тимофею всей семьей, попозже, как ходят на званый стол. Так он звал, чтобы всех дождаться. Застали большие хоромы его полны людей, всякого нашенского, сибирского, засыльного роду. Мужчины и женщины и детское поколение, всякого звания и из разных мест, – и российские, и поляки, и чухонской веры. Тимофей собрал всех бедных поселенцев, которые еще с прибытия не оправились на своем хозяйстве. Столы большие, крыты скатертями и всем чем надобно. Батрачки бегают, квасы и чаши с пирогами расставляют. А на дворе уже смеркалося, да и ждать больше было некого: все послы домой возвратилися, и гостям неоткуда больше быть, потому что на дворе поднялась метель и вьюга, как светопреставление.

    Одного только гостя нет и нет, – который всех дороже.

    Надо было уже и огни зажигать да и за стол садиться, потому что совсем темно понадвинуло и все мы ждем в сумраке при одном малом свете от лампад перед иконами.

    Тимофей ходил и сидел и был, видно, в тяжкой тревоге. Все упование его поколебалось, – теперь уже видное дело, что не бывать «великому гостю».

    Прошла еще минута, и Тимофей вздохнул, взглянул на меня с унылостью и говорит: – Ну, брат милый, – вижу я, что либо угодно Господу оставить меня в посмеянии, либо прав ты: не умел я собрать всех кого надо, чтоб Его встретить. Будь о всем воля Божия: помолимся и сядем за стол.

    Я отвечаю: – Читай молитву.

    Он стал перед иконою и вслух зачитал: «Отче наш, иже еси на небеси», а потом «Христос рождается, славите, Христос с небес, срящите, Христос на земли...»

    И только это слово вымолвил, как что-то так страшно ударило со двора в стену, что даже все зашаталось, а потом сразу же прошел шум по широким сеням, и вдруг двери в горницу сами вскрылися настежь.

    Все люди, сколько тут было, в неописанном страхе шарахнулись в один угол, а многие пали, и только кои всех смелее на двери смотрели. А в двери на пороге стоял старый-престарый старик, весь в худом рубище, дрожит и, чтобы не упасть, обеими руками за притолки держится; а из-за него из сеней, где темно было, – неописанный розовый свет светит, и через плечо старика вперед в хоромину выходит белая как из снега рука, и в ней длинная глиняная плошка с огнем, такая, как на беседе Никодима пишется... Ветер с вьюгой с надворья рвет, а огня не колышет... И светит этот огонь старику в лицо и на руку, а на руке в глаза бросается заросший старый шрам, весь побелел от стужи.

    Тимофей как увидал это – вскричал: – Господи! Вижу и приму его во имя Твое, а Ты Сам не входи ко мне: я человек злой и грешный, – да с этим и поклонился лицом до земли. А с ним и я упал на землю от радости, что его настоящей покорностью тронуло, и воскликнул всем вслух: – Молитесь: Христос среди нас! – А все отвечали: – Аминь, – то есть «истинно».

    Тут внесли огонь, – я и Тимофей восклонились от полу, а белой руки уже не видать, – только один старик остался.

    Тимофей встал, взял его за обе руки и посадил на первое место. А кто он был, этот старик – может быть, вы и сами догадаетесь, – это был враг Тимофея, дядя, который всего его разорил. В кратких словах он сказал, что все у него пошло прахом, и семьи, и богатства он лишился, и ходил давно, чтобы отыскать племянника и просить у него прощения. И жаждал он этого, и боялся Тимофеева гнева, а в эту метель сбился с пути и, замерзая, чаял смерти единой.

    – Но вдруг, – говорит, – кто-то неведомый осиял меня и сказал: «Иди, согрейся на Моем месте и поешь из Моей чаши», – взял меня за обе руки, и я стал здесь, сам не знаю отколе. А Тимофей при всех отвечал: – Я, дядя, твоего Провожатого ведаю: это Господь, который сказал: «Аще алчет враг твой – ухлеби его, аще жаждет – напой его». Сядь у меня на первом месте – ешь и пей во славу Его и будь в дому моем во всей воле до конца жизни.

    С той поры старик так и остался у Тимофея и, умирая, благословил его, а Тимофей стал навсегда мирен в сердце своем. Так научен был мужик устроить в сердце своем ясли для рожденного на земле Христа. И всякое сердце тоже может быть такими яслями, если оно исполнит заповедь: «Любите врагов ваших, благотворите обидевшим вас», – и Христос придет в сердце его, как в убранную горницу, и сотворит себе там обитель.

    Николай Лесков, 1881 г.

    По материалам журнала «Православный Просветитель»


    Видеозаписи : Портал Богослов.Ru
    Русская Духовная Миссия в Иерусалиме


    © Издательско-информационный отдел
    Тобольской митрополии
    2007–2017 гг.

    редактор сайта- протоиерей Григорий Мансуров
    администратор- Андрей Добрынин
    новостная лента- Евгений Худышкин, Наталья Липаева
    e-mail- gazeta_ihtus@mail.ru
       (с пометкой "для сайта митрополии")
    телефон/факс   8 (3452) 25-79-77



    22 марта 2017 г.
    Старообрядчество в Тюменском крае. Н.Л. Антуфьева рассказывает о старообрядческой общине в Тюмени

    22 марта 2017 г.
    О почитании родителей, о семейных скрепах и о своей 101-летней маме рассказывает митрополит Димитрий

    22 марта 2017 г.
    ВИДЕО. Митрополит Димитрий о зависимостях от психотропных веществ

    21 марта 2017 г.
    ВИДЕО. Митрополит Димитрий об осуждении и зависти

    21 марта 2017 г.
    Главы епархий Урала обсудили с полномочным представителем Президента Игорем Холманских вопросы безопасности общества

    21 марта 2017 г.
    Митрополит Тобольский и Тюменский Димитрий принял участие в Божественной литургии в Храме-на-Крови, посвященная столетию Державной иконы Божией Матери

    20 марта 2017 г.
    Отдел по делам молодежи Тобольско-Тюменской епархии объявляет молодежный епархиальный фотоконкурс «Святое и вечное»

    19 марта 2017 г.
    ВИДЕО. В Тобольске на Софийской площади строят декорации к художественному фильму Тобол

    18 марта 2017 г.
    АУДИО. Положение Церкви в России после прихода к власти большевиков

    18 марта 2017 г.
    АУДИО. Иконописная школа при Тобольской духовной семинарии, древлехранилище Тобольско-Тюменской епархии, церковное искусство, росписи и реставрация сохранившихся храмов Тюменской области

    17 марта 2017 г.
    Положение Церкви в России после прихода к власти большевиков – тема передачи «Светлый час» на радио «Вера» 17 марта

    17 марта 2017 г.
    Великий пост - весна души

    16 марта 2017 г.
    В Тюмени открылся Центр гуманитарной помощи для женщин, попавших в сложную жизненную ситуацию

    15 марта 2017 г.
    Старообрядчество в Тюменском крае. Е.Л. Семенова рассказывает о жизни в старообрядческой общине. Разница городских и сельских нравов

    15 марта 2017 г.
    Широка Зубаревская Масленица!

    14 марта 2017 г.
    День православной книги в Кулаковской школе

    14 марта 2017 г.
    День православной книги в специальной библиотеке для слепых

    13 марта 2017 г.
    ФИЛЬМ. Вся моя радость в Церкви

    13 марта 2017 г.
    ВИДЕО. Митрополиту Тобольскому и Тюменскому Димитрию исполнилось 65 лет

    13 марта 2017 г.
    Программа курсов повышения квалификации по предмету «Основы православной культуры»

    13 марта 2017 г.
    Курсы повышения квалификации казачьих духовников в городе Тобольске

    13 марта 2017 г.
    ВИДЕО. Награждение священников на собрании Тобольско-Тюменской епархии

    12 марта 2017 г.
    Новый выпуск СИБИРСКОЙ ПРАВОСЛАВНОЙ ГАЗЕТЫ

    11 марта 2017 г.
    ПОЗДРАВЛЯЕМ С 65-ЛЕТИЕМ!

    9 марта 2017 г.
    ВИДЕО. Епархиальное собрание в Тобольске

    9 марта 2017 г.
    Собрание духовенства и мирян Тобольско-Тюменской епархии

    08 марта 2017 г.
    «Старообрядчество в Тюменском крае: непростой путь воссоединения Православия». О Таинстве Миропомазания

    08 марта 2017 г.
    Ольга Сметанюк уже 5 лет занимается защитой нерожденных детей

    07 марта 2017 г.
    Размышления митрополита Тобольского и Тюменского Димитрия над баснями И.А. Крылова

    06 марта 2017 г.
    5 марта 2017 года в Софийско-Успенском кафедральном соборе Тобольского кремля митрополит Димитрий возглавил вечернее Богослужение с чтением одного из Страстных Евангелий (пассии)

    06 марта 2017 г.
    В Неделю Торжества Православия митрополит Тобольский и Тюменский Димитрий возглавил Божественную литургию в Софийско-Успенском кафедральном соборе Тобольского кремля

    05 марта 2017 г.
    В добрый путь, «Дела милосердия»!

    05 марта 2017 г.
    В Тобольске прошел Региональный тур Общероссийской олимпиады школьников по Основам православной культуры

    05 марта 2017 г.
    В Тюмени состоялась игра-конкурс «Что? Где? Когда?» для женских классов православных гимназий

    05 марта 2017 г.
    Программа Епархиального собрания духовенства и мирян Тобольско-Тюменской епархии

    4 марта 2017 г.
    ВИДЕО. Митрополит Димитрий о Закхее и о том, что каждому надо найти свою «смоковницу»

    4 марта 2017 г.
    ВИДЕО. Митрополит Димитрий о домашней молитве, о благодарности Богу и людям

    4 марта 2017 г.
    ВИДЕО. Митрополит Димитрий о воздержании, о пользе поста для души и тела

    02 марта 2017 г.
    Старообрядчество в Тюменском крае. Воссоединение с единым Православием

    01 марта 2017 г.
    Старообрядчество в Тюменском крае. Е.Л. Семенова рассказывает о жизни в старообрядческой общине и воскресной школе

    01 марта 2017 г.
    В первые дни Великого поста митрополит Димитрий возглавил Богослужения с чтением Великого канона Андрея Критского

    01 марта 2017 г.
    ВИДЕО. В первую седмицу Великого поста в Тобольских Духовных школах занятия заменяются богослужениями

    01 марта 2017 г.
    Великий пост — не диета: в чем важность первой недели

    01 марта 2017 г.
    Чин прощения в Тобольских Духовных школах

    01 марта 2017 г.
    Преподаватели и учащиеся Тобольских духовных школ поздравили митрополита Димитрия с Днем тезоименитства

    28 февраля 2017 г.
    Старообрядчество в Тюменском крае. Семейные воспоминания Е.Л. Семеновой

    27 февраля 2017 г.
    Русское старообрядчество и реформа Патриарха Никона. Укрепление «старой веры» в Сибири

    25 февраля 2017 г.
    Концерт на масленицу в Тобольской духовной семинарии

    24 февраля 2017 г.
    АУДИО. Февральская революция 1917 года: события в Петрограде, Тобольске и Тюмени

    24 февраля 2017 г.
    Масленица в Никольском храме г. Тюмени







    Поиск в православном
    интернете:
    ИСКОМОЕ.ru


    Для быстрого перехода


    незапная смерть


    Банкир, радостно пересчитывая деньги, представляет, как долго еще сможет он пировать. Голодный гробовщик, взирая на город, размышляет о том, из чьих уст выпадет ему завтра кусок хлеба.                                                
                                                                                                                                                                                                                           

    Святитель Николай Сербский. Мысли о добре и зле.