Новости Вопрос священнику Библиотека Паломничество Фотоальбом Контакты  Православие и СМИ  

 

Наши баннеры
Печатные издания Тобольcкой митрополии
Религия и СМИ
Яндекс.Метрика

Размышления митрополита Тобольского и Тюменского Димитрия над басней И.А. Крылова

02 января 2017 г.

В 1816 году была напечатана басня Ивана Андреевича Крылова «Мирская сходка». Эта одна из назидательных и пророчески предсказательных басен. В ней ясно показана немощь природы человеческой, когда теряется совесть.

Совесть – это голос Божий в душе человека. Совесть помогает различать, что есть добро и что есть зло. Преподобный Авва Дорофей говорил: «Когда Бог сотворил человека, Он вселил в него нечто Божественное, сие называется совестью». Совесть напрямую связана с отношением человека к Богу. Совесть, как дар Божий, выполняет для человека нравственные функции законодателя, судьи, воздаятеля. Все это помогает человеку в своей жизни стремиться к правде, истине и доброте, не терять нравственные ориентиры и жить добродетельно. У верующего человека это выражается в любви к Богу и ближнему. Жить по совести – это значит жить по дару любви, а не по принципу эгоизма. Человек безбожный неспособен слышать голос Божий. Гордыня, дух противления и эгоизм поражают душу человека. От неправды и от грехов совесть искажается, помрачается и угасает. Бессовестный человек делается хитрым, лукавым, коварным, эгоистичным и жестоким. Александр Сергеевич Пушкин как приговор констатирует: «Да, жалок тот, в ком совесть не чиста». О деяниях «бессовестных людей» и повествует басня «Мирская сходка»:

Мирская сходка

Какой порядок ни затей,
Но если он в руках бессовестных людей,
Они всегда найдут уловку,
Чтоб сделать там, где им захочется, сноровку.
В овечьи старосты у Льва просился Волк.
Стараньем кумушки Лисицы,
Словцо о нем замолвлено у Львицы.
Но так как о Волках худой на свете толк,
И не сказали бы, что смотрит Лев на лицы,
То велено звериный весь народ
Созвать на общий сход,
И расспросить того, другого,
Что в Волке доброго он знает иль худого.
Исполнен и приказ: все звери созваны.
На сходке голоса чин-чином собраны:
Но против Волка нет ни слова,
И Волка велено в овчарню посадить.
Да что же Овцы говорили?
На сходке ведь они уж, верно, были?
Вот то-то нет! Овец-то и забыли!
А их-то бы всего нужней спросить.

Если дело в руках бессовестных людей, то все делается не по совести. Найдутся «кумушки», которые во всех делах «найдут уловку» в свою пользу, не считаясь с интересами других, а если «кумушка» поважней, то и всего народа. Сколько мы слышим за последние годы, когда первые лица, избранные или назначенные служить на благо общества, свой административный ресурс использовали для личного обогащения. При этом поражает их безмерная алчность. Чиновник-взяточник является «волком, пожирающим» тружеников.

В басне пророчески предсказаны события в России в начале XX века. Сегодня в обществе поднимается вопрос: «А каковы уроки минувшего столетия?». Что происходило в нашей стране после трагических февральских и октябрьских событий 1917 года? Были расшатаны тысячелетние традиции государственного устройства. Законная власть была свергнута обманным путем и не без участия враждебных России внешних и внутренних сил. Революционное правительство было сформировано в большинстве своем из прибывших из западных стран революционеров. Под вывеской Интернационала в Россию поехали авантюристы с целью поживиться за счет государственной казны Российской империи.

Учредительное собрание представителей губерний и территорий России было жесточайшим образом разогнано людьми, захватившими власть. С первых дней захвата власти безбожниками начались гонения на Русскую Православную Церковь. Россия тысячу лет созидалась и устроялась на православной вере. Все духовное и культурное богатство народа было пронизано духом Православия. «Волки», губящие Россию, начали кампанию массового уничтожения Русской Православной Церкви с многотысячными жертвами. Начались аресты, расправы над духовенством без суда и следствия. Разграбление храмов и монастырей, которые столетиями были созидателями и хранителями православной духовности и культуры нашего народа. Широкомасштабные антицерковные кампании проводились одна за другой: вскрытие мощей, изъятие церковных ценностей, клевета и доносы на духовенство. Поругание святых мощей – это поругание героев русского народа. Разрушение многовековых святынь народа сопровождалось подменой их на идолов революций.

Пресса, кинематограф, театры – все было подчинено идеологии воинствующего атеизма, привнесенного в нашу страну с Запада. Продвигалась богоборческая идея сформировать нового человека, при этом разрушив до основания все тысячелетнее наследие Русского народа. Началась создаваться лживая мифология о революции с негативным изображением и очернением дореволюционной эпохи.

Нарушался многовековой крестьянский быт. Шло раскулачивание, но при этом никто не спросил мнения крестьян. Злонамеренно Россию разделили на белых и красных. Под нажимом пропаганды человек, согласно вложенных ему убеждений, должен был одних лживо восхвалять и покрывать их злодеяния, считать «Волков» героями, а других, оклеветанных, считать врагами и ненавидеть. Беззакония одних будут оправдывать, а других, не согласившихся стать предателями тысячелетних традиций, осуждать, фабрикуя ложные обвинения. «С лисьей хитростью и сноровкой» для «Волков» подводили теоретический фундамент под призыв к ненависти, крови и братоубийству, при этом пробуждая низменные чувства: зависть и алчность.

Особенно «хитрая сноровка» проявилась в системе образования, в которой вытравлялись все позитивные свидетельства о нашей православной вере. Дерзко высмеивалась дореволюционная система, как будто наша страна не была колыбелью для великих сынов Отечества: Суворова, Ушакова, Жуковского, Пушкина, Лермонтова, Достоевского и множества других, которые были глубоко верующими и воспитанными в православных традициях.

Однако сегодня мы видим, как проявляется духовная победа христианской любви над жестокостью «бессовестных людей», навязывавших воинствующий атеизм. Церковь проповедовала и проповедует жертвенную христианскую любовь, которая ведет человека и общество ко спасению от греховной погибели.

Каждый год в начале февраля, в воскресенье, православные празднуют Собор новомучеников и исповедников Русской Церкви. Беспрецедентная жестокость, гонения на Русскую Православную Церковь в ХХ веке даровали нашему народу тысячи, сотни тысяч святых мучеников и исповедников. Их мученическим подвигом, их молитвами, их предстательством Господь поможет возродить веру православную и нравственно оздоровить и сплотить православный наш народ.

+М.Д.


Видеозаписи : Портал Богослов.Ru
Русская Духовная Миссия в Иерусалиме
ОТДЕЛ РЕЛИГИОЗНОГО ОБРАЗОВАНИЯ И КАТЕХИЗАЦИИ ТОБОЛЬСКО-ТЮМЕНСКОЙ ЕПАРХИИ


© Издательско-информационный отдел
Тобольской митрополии
2007–2025 гг.

редактор сайта- протоиерей Григорий Мансуров
администратор- Андрей Добрынин
новостная лента- Мария Вистунова, диак. Димитрий Колбаса
e-mail- gazeta_ihtus@mail.ru
   (с пометкой "для сайта митрополии")
телефон/факс   8 (3452) 25-79-77



13 октября 2025 г.
Новый выпуск «Сибирской православной газеты»

2 октября 2025 г.
АУДИО. Вечер воспоминаний о протоиерее Максиме Иванове

29 сентября 2025 г.
Чин Воздвижения Креста

29 сентября 2025 г.
В день Рождества Богородицы

29 сентября 2025 г.
«Лики святости»: искусство, где встречаются фото и вера

29 сентября 2025 г.
XXIV Филофеевские образовательные чтения «ПРОСВЕЩЕНИЕ И НРАВСТВЕННОСТЬ: ФОРМИРОВАНИЕ ЛИЧНОСТИ И ВЫЗОВЫ ВРЕМЕНИ»

26 сентября 2025 г.
Хор воскресной школы на даче

26 сентября 2025 г.
Урок Мужества в детской воскресной школе

25 сентября 2025 г.
В ТЮМЕНИ ПРОШЛИ СЛЕТ И КОНФЕРЕНЦИЯ УЧАЩИХСЯ 8-11 КЛАССОВ (ДЕВУШКИ) ПРАВОСЛАВНЫХ ГИМНАЗИЙ ТОБОЛЬСКО-ТЮМЕНСКОЙ ЕПАРХИИ ТОБОЛЬСКОЙ МИТРОПОЛИИ

25 сентября 2025 г.
ДЕЛО ДУХОВНО-НРАВСТВЕННОГО ВОСПИТАНИЯ СТУДЕНЧЕСКОЙ МОЛОДЕЖИ

22 сентября 2025 г.
Оргкомитет Филофеевских образовательных чтений

21 сентября 2025 г.
Престольный праздник в Богородице-Рождественском женском монастыре г. Тюмени

20 сентября 2025 г.
Архиерейское богослужение в с. Ярково

25 сентября 2025 г.
АУДИО. Жизнь купца-мецената Николая Чукмалдина в Тюмени и в Москве, судьба его потомков

20 сентября 2025 г.
Молебен в часовне «Неопалимая Купина»

20 сентября 2025 г.
В ТОБОЛЬСКЕ СОСТОЯЛИСЬ СЛЕТ И КОНФЕРЕНЦИЯ УЧАЩИХСЯ 8-11 КЛАССОВ (ЮНОШИ) ПРАВОСЛАВНЫХ ГИМНАЗИЙ ТОБОЛЬСКО-ТЮМЕНСКОЙ ЕПАРХИИ ТОБОЛЬСКОЙ МИТРОПОЛИИ

20 сентября 2025 г.
ПРАПРАВНУКИ КУПЦА-МЕЦЕНАТА ЧУКМАЛДИНА ПОСЕТИЛИ ТЮМЕНЬ И КУЛАКОВО

18 сентября 2025 г.
ИНФОРМАЦИОННОЕ ПИСЬМО

17 сентября 2025 г.
В Тюмени похоронили клирика Вознесенско-Георгиевского храма г. Тюмени

18 сентября 2025 г.
АУДИО. Разговор с новым ректором Тобольской духовной семинарии иереем Димитрием Майоровым

15 сентября 2025 г.
Новый выпуск «Сибирской православной газеты»

12 сентября 2025 г.
День памяти усекновения главы Пророка, Предтечи и Крестителя Господня Иоанна

11 сентября 2025 г.
Молебен на начало учебного года

9 сентября 2025 г.
В ТЮМЕНИ ПРОШЕЛ КОНКУРС «ЛИКИ СВЯТОСТИ»

8 сентября 2025 г.
БУДИ, ГОСПОДИ, МИЛОСТЬ ТВОЯ НА НАС, ЯКОЖЕ УПОВАХОМ НА ТЯ

5 сентября 2025 г.
1 сентября в Тюменском духовном училище

4 сентября 2025 г.
Заседание епархиального совета Тобольско-Тюменской епархии

4 сентября 2025 г.
Гермогеновские чтения

2 сентября 2025 г.
В день памяти священномученика Гермогена в Тобольске совершили богослужения

1 сентября 2025 г.
Торжественный акт Тобольской духовной семинарии

1 сентября 2025 г.
Начало учебного года в Тобольских духовных школах

30 августа 2025 г.
В Тобольске совершили богослужения в день памяти Нерукотворного Образа Спасителя

29 августа 2025 г.
В Тюмени отметили день перенесения из Едессы в Константинополь Нерукотворного Образа (Убруса) Господа Иисуса Христа

28 августа 2025 г.
В Тобольске совершили чин погребения Пресвятой Богородицы

28 августа 2025 г.
Успение Пресвятой Владычицы нашей Богородицы и Приснодевы Марии

25 августа 2025 г.
Церковная помощь наркозависимым

25 августа 2025 г.
Студенты семинарии посетили село Суерка

22 августа 2025 г.
В Тобольских духовных школах огласили результаты вступительных испытаний

22 августа 2025 г.
Преображение Господне отметили в Тобольске

22 августа 2025 г.
Неделя 10-я по Пятидесятнице. Семи отроков, иже во Ефесе

22 августа 2025 г.
Происхождение (изнесение) Честных Древ Животворящего Креста Господня

22 августа 2025 г.
Празднование дней памяти атамана Ермака Тимофеевича в с. Вагай Тюменской области

22 августа 2025 г.
Положение о Конкурсе детских рисунков «Тебя, Сибирь, мои обнимут длани»

12 августа 2025 г.
День памяти вмч. и целителя Пантелеимона

8 августа 2025 г.
Обретение мощей прп. Серафима Саровского

5 августа 2025 г.
День памяти иконы Божией Матери «Знамение-Абалакская»

28 июля 2025 г.
Митрополит Димитрий возглавил богослужение в день памяти святых отцов шести Вселенских Соборов

12 июля 2025 г.
Новый выпуск Сибирской Православной газеты

30 июня 2025 г.
ПРОВЕДЕН ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ КУРС ПО РЕАЛИЗАЦИИ РЕГИОНАЛЬНОГО КОМПОНЕНТА В РАМКАХ КУРСОВ ПОВЫШЕНИЯ КВАЛИФИКАЦИИ ПРЕПОДАВАТЕЛЕЙ ОРКСЭ

30 июня 2025 г.
О проведении курсов повышения квалификации по предмету ОПК для учителей школ Тюменской области







Поиск в православном
интернете:
ИСКОМОЕ.ru


Для быстрого перехода


орьба за жизнь

Смотри, не поддайся иллюзии, которую принято называть "борьбой за жизнь". Эти слова имеют смысл, только если означают: "борьба за Бога", иначе они бессмысленны. Для того же, кто нашел свою жизнь в Боге, не существует никакой "борьбы за жизнь".
Бог не ведет ни с кем никакой борьбы. Само присутствие Божие - победа.
Борьба за жизнь в общепринятом смысле означает борьбу за более продолжительную жизнь тела на земле. Следовательно, это не борьба за жизнь, а борьба за тело.
Иллюзорность этого девиза видна из того, что люди, не знавшие о нем, не делавшие культа из своего тела, жили часто дольше и счастливее тех, кто следовал ему.
Жизнь по соизволению дается Начальником Жизни.
Представь, что наполненные маслом горшки стали бы бороться между собой за то, какому сохраниться, а какому быть разбитым. Что сделает горшечник? Он выльет из них масло, которое дороже горшков, понаблюдает некоторое время за забавной борьбой горшков и наконец перебьет их и наделает новые.
У тех, кто не думая о Боге как Источнике Жизни, борется за жизнь, Он отнимает Свою жизнь и Дух, оставляя пустые горшки.
                                                                                                                                                                                                                       

Святитель Николай Сербский. Мысли о добре и зле.