В Тюмени состоялась премьера фильма «Иннокентий Сибиряков. Помогите мне… Я страшно богат!»
13 сентября 2017 г.
13 сентября 2017 года Телекомпания «РусьТелеФильм» при поддержке Министерства культуры Российской Федерации, Правительства Тюменской области, департамента Культуры Тюменской области и ГАУК ТО «Тюменская областная научная библиотека имени Дмитрия Ивановича Менделеева» в Тюменской областной научной библиотеке имени Д.И. Менделеева показала премьеру художественного фильма «Иннокентий Сибиряков. Помогите мне… Я страшно богат!». Премьера фильма сопровождалась открытием выставки и фотовыставки «Афонские размышления».
Мероприятие является продолжением чествования 1000-летия присутствия русских на Святой горе Афон. Фильм повествует о земных трудах и иноческом подвиге Иннокентия Сибирякова, чей образ благочестия и крепости веры служит нам замечательным примером.
Иннокентий Михайлович родился 30 октября 1860 года в семье купца I гильдии из Иркутска. Его отец Михаил Александрович золотопромышленник, основатель города Бодайбо, мать Варвара Константиновна — представительница купеческого рода Трапезниковых. Сибиряковы из поколения в поколение передавали традиции благотворительности: они всегда щедро жертвовали свои средства на храмы и монастыри, а также на поддержку малоимущих.
В 1894 году Иннокентий Михайлович решает стать монахом и уходит жить на Старо-Афонское подворье в Санкт-Петербурге. В 1898 году брат Иннокентий отправляется на Святой Афон. Там 28 Ноября 1898 года его постригают в мантию с новым именем Иоанн в честь Пророка и Иоанна Предтечи — Крестителя Господня. А менее чем через год, 14 Августа 1899 года, монах Иоанн (Сибиряков) принял постриг в великий ангельский чин — святую схиму — с именем Иннокентий в честь Святителя Иннокентия Иркутского.
Схимонах Иннокентий скончался 6 ноября 1901 года. Его погребли на кладбище Андреевского скита, а через три года по Афонскому обычаю из земли извлекли останки. Плоть истлела полностью, а кости имели жёлтый янтарно-медовый цвет, что по Афонскому церковному преданию свидетельствует об особой праведности человека, угодившего Богу, о святости.
Пресс-служба Тобольской митрополии
По материалам Телекомпании «РусьТелеФильм» По материалам сайта Википедия
Главное содержание истории состоит в определении отношения людей к Богу. Все остальное лишь эпизоды и фрагменты главного.
Исторические периоды представляют собой как бы приливы и отливы во взаимоотношениях Бога и человека. Во время прилива великие художники находили вдохновение в Боге; во время отлива - в природе. Это можно было бы назвать "искусством из первых рук" и "искусством из вторых рук", указав на первичное и вторичное. Первое - более мужественное и драматичное, второе - женственное и лиричное. Так же как, когда отец в отлучке, гостей принимает мать и занимает их рассказами о том, что узнала от отца.
Каждый отлив, то есть замена восхищения божественным на восхищение природным, влечет за собой возврат в детство. Прилив - духовное здоровье, отлив - духовный недуг. Естественно, что зрелый человек, насытившись очарованием природы, спешит к возвышенному, надприродному, к Царству Небесному.
Вспомним случай с двенадцатилетним Иисусом: когда Мать нашла Его после долгих поисков, Он спросил Ее: "Зачем вы искали Меня? Разве вы не знаете, что надлежит Мне быть в доме Отца Моего?"