1. Богоявление. Бог действует прикровенно и не открывает все и сразу людям; духовная жизнь начинается с покаяния; 2. Христос - Новый Адам и пример для всякого человека; 3. Почему Христос не стал земным царем?
22 января 2021 г.
В студии «Радио Вера Тюмень» диакон Димитрий Майоров, преподаватель Тюменского духовного училища и Тобольской духовной семинарии, и священник Григорий Мансуров. Эфир программы «Светлый час» от 15 января 2021 г.
1 часть:
Богоявление. Бог действует прикровенно. Явление Сына Божия человечеству в лице Иоанна Крестителя на Иордане; Бог действует прикровенно и не открывает все и сразу людям; духовная жизнь начинается с покаяния.
2 часть:
Мысль о том, что Бога нет - это последнее искушение диавола. Христос - Новый Адам и пример для всякого человека, Он трудился своими руками до выхода на проповедь.
3 часть:
Почему Христос не стал земным царем? Если бы Христос хотел, Он мог бы много раз стать царем, но тогда Он должен был бы быть и тираном. Это Ему и сатана предлагал, и люди неоднократно хотели взять и сделать Его царем. Да и если представить, что Он стал бы царем, то что дальше: правит Он 10 лет, 50, 100 - что дальше..? 1000 лет править? Больше, оставаясь бессмертным..? А подчиненные-то умирают, продолжают драться за личную власть...
Исповедь - требование Церкви, чтобы помочь человеку увидеть свою тень.
Исповедь - требование Церкви, чтобы помочь человеку открыть душевные раны, которые он прикрывает видимостью здоровья.
Исповедь - требование Церкви, чтобы помочь человеку открыть свою немощь, которую он скрывает под маской силы.
Исповедь - требование Церкви, чтобы помочь человеку вскрыть зловонный гнойник своей души, который он искусно заглушает внешним благоуханием.
Исповедь - требование Церкви, чтобы человек, вообразивший себя прекрасным рыцарем, увидел себя тем карликом-горбуном, каким он предстает наедине с Богом.
Никто не идет к врачу, чтобы похвалиться своим здоровьем, но чтобы показать свои язвы.
Никто не идет к духовнику, чтобы похвалиться своей праведностью, но, чтобы показать опасную трещину на своей праведности.
Человек, идущий в лечебницу, оставляет гордыню за ее порогом; человек, приходящий на исповедь, оставляет гордыню за порогом церкви. Счастье для него, если, возвращаясь обратно, он забудет о ней. Дай Боже, чтобы, выходя, он вместо костыля гордыни оперся бы на костыль смирения.