Новости Вопрос священнику Библиотека Паломничество Фотоальбом Контакты  Православие и СМИ  




ПнВтСрЧтПтСбВс
123456
78910111213
14151617181920
21222324252627
28293031

   


Наши баннеры
Печатные издания Тобольcкой митрополии
Религия и СМИ
Яндекс.Метрика

ХРАМ МОЕЙ ДУШИ…

7 декабря 2021 г.

К 135-летию со дня основания храма свт. Николая в с. Перевалово.

Какая к храму долгая дорога,

Порой идём к нему всю свою жизнь.

И часто вспоминаем мы про Бога,

Когда закружат жизни виражи…

И это правда! У каждого своя дорога к храму. Анализируя свою жизнь, я понял, что Господь приводит каждого из нас к Себе разными путями и каждому посылает особые испытания.

За прожитые мною полвека, многое менялось в нашей жизни: менялась страна, в которой мы живем, менялся общественно-политический строй, менялось мировоззрение, менялась духовность людей. Как мы видим, вся история человечества — это история совершенствования человека и его стремления к познанию Истины. Верующие люди всегда знали и постоянно свидетельствуют о том, что все происходит по воле Бога, которая скрыта от нас. Не дано человеку знать о промысле Божьем, который основан на Его любви к людям. Святые отцы церкви говорили, что Бог все делает во благо человека и во его спасение, и без воли Божьей «ни один волос с головы вашей не упадет» (Лк. 12:18).

Поражение атеизма, как государственной идеологии, это ли не подтверждение присутствия Бога в жизни человека и Его незримый промысел?

И наше с. Перевалово тоже не обошли эти перемены. Можно сказать, что мы стали непосредственными их участниками. Нам довелось пройти этот путь и почувствовать благодатную божественную заботу о нас и о нашем спасении.

В начале 90-х я работал водителем в совхозе «Переваловский». Гараж, где располагались на стоянке автомашины и находились мастерские, стоял рядом с заброшенным храмом, мимо которого, я, молодой человек, проходил каждый день. Зрелище было удручающим: посреди поля из бурьяна возвышалось строение, мало напоминающее храм. Разве что кирпичная кладка с характерными переходами, формой окон, да куполообразная крыша подсказывали, что здесь когда-то стоял храм. В остальном - типичное утилитарное строение, используемое для нужд совхоза, в бесхозном состоянии и отсутствием всех коммуникаций. Территория вокруг храма, заросшая бурьяном, имела неширокую утоптанную тропинку, по которой редко ходили люди. Летом ходить по ней следовало аккуратно, чтобы не пожалиться крапивой.

Сам храм представлял собою убогое строение, слабо напоминающее место, когда –то посвященное Богу и предназначенное для богослужений. Это было скорее полуразрушенное здание, крыша которого находилась в плачевном состоянии, однако продолжала исполнять свои функции. Стены внутри и снаружи были с ободранной штукатуркой. Кирпичная кладка была видимой, но местами имела разрушения, при этом, оставалась достаточно прочной, обладая внушительным видом. По рассказам старожилов, богоборческая власть в свое время, пыталась основательно разрушить храм, но сил едва хватило на слом легких конструкций и повреждение отделки. Господь Бог не попустил превратить святыню в развалины. Вход в храм прикрывали деревянные, наспех сколоченные, двустворчатые ворота, а внутри располагался гараж для хранения и ремонта техники: тракторов и автомашин.

На месте, где размещался алтарь, лежали запасные части и инструмент, стоял смешанный запах ГСМ и продуктов горения. В то же время, внутренняя отделка местами напоминала о ранее существовавшей чистоте, о том, что помещение внутри было побеленным и несло благодатный, таинственный свет. Вероятно, поэтому и ощущения внутри разрушенного храма были иными, чем при нахождении в другом месте, особенно это чувствовалось, когда там приходилось находиться продолжительное время.

При всей той грязи и захламленности пространства, не покидало ощущение присутствия святости. Невольно, в подсознании, рисовались картины о том, что здесь, когда-то проводились таинства, был священник и прихожане, на стенах весели иконы, а в подсвечниках горели свечи.

Как получилось, что такое святое и светлое сооружение наполнилось грязью и смрадом? Что должно было произойти в сознании наших предков, чтобы отказаться от святого и окунуться в нечистоты? Почему, вместо священника, в алтаре стоял грязный трактор, и вместо ухоженности и чистоты горы грязи? Почему случилась такая разруха и чье это попущение?

Ответ на данный вопрос на тот момент казался мне естественным в силу молодого возраста, веры в светлое будущее (коммунизм) и атеистического воспитания, когда нас учили, что Бога нет, поэтому религия - «опиум для народа».

И, даже, в те времена, практически, в каждом доме имелись иконы, но имя Бога в обиходе обычно упоминалось всуе, когда необходимо было усилить впечатление от сказанного, предать словам особую силу. Так, достаточно частыми были выражения «Бога не боится», «побойся Бога», «Бог все видит» или «Бог наказал». Таким высказываниям люди предавали сакральный смысл - ничего не происходит без последствий и всегда следует помнить о высшей Божественной силе.

Конечно, молодежь такие выражения воспринимала с иронией, но люди старшего возраста присутствие Бога в своей жизни ощущали более реально, хотя и боялись говорить об этом.

Будучи молодым человеком, я испытывал потребность в чем-то правильном, духовном и чистом, но определиться, что это такое я не мог.

Как-то, размышляя с друзьями о судьбе церкви, мы говорили, что необходимо либо вернуть нашему храму прежнее состояние и восстановить его, либо сделать из него нормальный гараж с исправной крышей, дверями и отоплением. Нам тогда не верилось, что православие в нашей стране может возродиться.

Тем не менее, внутренне я склонялся к тому, что лучше восстановить храм. Этому было практическое обоснование, поскольку гаражей можно настроить сколько хочешь, а храм, навряд ли. К тому же, я считал, что храм — это красивое сооружение, имеющее какое-то таинственное назначение и не несущее негативного содержания. Однако, все же понимал, что восстановлением храма никто в тот момент заниматься не будет. Потому, что в те времена у страны были другие цели и задачи – намолотить больше зерна, вырастить больше овощей, надоить больше молока. Таким образом, наши предки решили сделать жизнь лучше, увеличив свое благосостояние за счет любых, имеющихся в их расположении средств, в том числе и использовании храмов не по назначению. Как здесь не вспомнить изречения Спасителя, что «никто не может служить двум господам; не можете служить Богу и мамоне». Насколько, верно, это изречение для нас, стало очевидно позже. А в то, атеистическое время, все усилия были брошены для служения мамоне, в том числе и наш, сельский храм.

Прошло не так много времени, и в обществе возникла потребность в восстановлении духовной жизни. И в с. Перевалово началось восстановление храма свт. Николая. Значительное участие в восстановлении духовной жизни приняли Ермакова Галина Дмитриевна, директор школы, где я учился и Ермаков Виктор Николаевич - директор Совхоза «Переваловский», где я работал. Усилиями прихожан, спонсоров, жертвователей и просто неравнодушных людей, храм свт. Николая был восстановлен. Ничего больше не напоминает нам о безбожных временах. В селе стоит красивый и величественный храм с колокольней и ухоженной прилегающей территорией.

Сейчас верующих охватывает духовный трепет из-за того, что в нашем селе есть место, где можно встретиться с Богом. Постоянно увеличивается число прихожан, богомольцы из соседних деревень считают его своим, есть даже прихожане и из Тюмени. Храм получился благолепным, величественны, светлым на радость всем верующим, независимо от их места жительства. Приезжающие в гости восхищенно говорят: «Какой у вас красивый храм!». 14 августа 2007 года наш храм посетил Управляющий Тобольско-Тюменской митрополией, в то время архиепископ Димитрий.

Воистину «неисповедимы пути Господни». 60 лет назад известный руководитель государства кричал с высокой трибуны: «Я вам через 20 лет последнего попа покажу». Однако, указанный «вождь», давно оказался в небытии, а в стране строятся и восстанавливаются православные храмы с поразительной быстротой.

Оглядываясь в прошлое, понимаешь, насколько все произошедшее объяснимо. Отказавшись от Бога, наши предки пытались построить счастливое общество равноправных людей. Они прожили тяжелую жизнь, у них была цель построить коммунизм, они были людьми честными и целеустремленными. При этом, они же и заложили в кодекс строителя коммунизма правила поведения, основанные на Божьих заповедях, хотели заменить Бога другими ценностями, но у них ничего не получилось – «Бог поругаем не бывает». И пройдя этот путь безбожия, мы все же возвратились к Богу, просим его простить и принять нас неразумных и блудных детей в Свой Отчий Дом.

Храм открывает человеку Небо. Он — место общения Бога с людьми, в нем совершаются все Таинства Церкви. Святитель Игнатий (Брянчанинов) писал: «Все в храме Божием свято: и самые стены, и помост, и воздух. Ангелы Божии и святые торжествующей Церкви нисходят в него. Присутствие в таком священном здании составляет величайшее счастье для земного странника».

От всей души поздравляю прихожан храма свт. Николая с Юбилеем! Желаю благополучия и процветания родному храму!

Прихожанин храма Святителя Николая Чудотворца села Перевалово
Вячеслав Катанаев (декабрь 2021 г.)


Видеозаписи : Портал Богослов.Ru
Русская Духовная Миссия в Иерусалиме
ОТДЕЛ РЕЛИГИОЗНОГО ОБРАЗОВАНИЯ И КАТЕХИЗАЦИИ ТОБОЛЬСКО-ТЮМЕНСКОЙ ЕПАРХИИ


© Издательско-информационный отдел
Тобольской митрополии
2007–2022 гг.

редактор сайта- протоиерей Григорий Мансуров
администратор- Андрей Добрынин
новостная лента- Мария Вистунова, диак. Димитрий Колбаса
e-mail- gazeta_ihtus@mail.ru
   (с пометкой "для сайта митрополии")
телефон/факс   8 (3452) 25-79-77



29 сентября 2022 г.
Праздник Воздвижения Креста Господня в Тобольске

27 сентября 2022 г.
Русская классическая школа в храме

28 сентября 2022 г.
Прошел I этап конференции «В мире православной культуры» для учащихся гимназий епархии

23 сентября 2022 г.
В п. Московский прошла встреча с новым священником

21 сентября 2022 г.
Концерт в праздник Рождества Пресвятой Богородицы

21 сентября 2022 г.
Рождество Пресвятой Богородицы в Тюмени

17 сентября 2022 г.
Встреча первых курсов Регентской и Иконописной школ с ректором Тобольской Духовной семинарии

13 сентября 2022 г.
Состоялась встреча поступивших студентов с митрополитом Тобольским и Тюменским Димитрием, ректором Тобольской Духовной семинарии

12 сентября 2022 г.
Плодоносящие «деревья»

9 сентября 2022 г.
Духовное окормление тюменских воинов

5 сентября 2022 г.
Торжественная линейка 1 сентября

5 сентября 2022 г.
День знаний в Центре «Троица»

2 сентября 2022 г.
ДЕНЬ ПАМЯТИ СВЯЩЕННОМУЧЕНИКА ГЕРМОГЕНА

1 сентября 2022 г.
«День знаний»: 1 сентября в Ялуторовской православной гимназии

1 сентября 2022 г.
Многодетной семье священника в селе Черном возводят дом

1 сентября 2022 г.
На территории Софийского двора возродили Архиерейский сад

1 сентября 2022 г.
Начало 2022-2023 учебного года в Тобольской Духовной семинарии

1 сентября 2022 г.
Первое сентября в ТДУ

1 сентября 2022 г.
Престольный праздник в Успенско-Никольской церкви г. Ялуторовска

31 августа 2022 г.
Успенский крестный ход за мир и Победу

30 августа 2022 г.
Архиерейское богослужение в Свято-Троицком мужском монастыре

30 августа 2022 г.
Отчёт о XXII Съезде Межрегионального Молодежного Общественного Движения «Сибирь Молодая Православная»

29 августа 2022 г.
Митрополит Димитрий совершил утреню с чином Погребения Пресвятой Богородицы в Софийско-Успенском соборе

29 августа 2022 г.
В праздник Успения Пресвятой Богородицы митрополит Димитрий совершил Богослужения в Софийско-Успенском соборе

27 августа 2022 г.
Новый выпуск Сибирской Православной газеты

26 августа 2022 г.
О II (межрегиональном) этапе ежегодного Всероссийского конкурса в области педагогики, воспитания и работы с детьми и молодежью до 20 лет «За нравственный подвиг учителя»

19 августа 2022 г.
Преображение Господне в Тобольске

18 августа 2022 г.
В Тобольской Духовной семинарии прошли вступительные экзамены

14 августа 2022 г.
Митрополит Димитрий встретился с губернатором Тюменской области и генеральным директором ОАО «Сургутнефтегаз»

14 августа 2022 г.
Митрополит Димитрий возглавил Божественную Литургию в храме преподобного Серафима Саровского с. Суерка

14 августа 2022 г.
Митрополит Димитрий возглавил Всенощное бдение в Знаменском кафедральном соборе

9 августа 2022 г.
Праздник колокольного звона

9 августа 2022 г.
Владыка Димитрий посетил скит Свято-Знаменского Абалакского монастыря в с. Липовка

7 августа 2022 г.
Сибирские казаки провели мероприятия, посвященные Дням памяти атамана Ермака Тимофеевича в селе Вагай Тюменской области

1 августа 2022 г.
Архиерейское богослужение в день памяти преподобного Серафима Саровского

29 июля 2022 г.
День Крещения Руси в Ялуторовском благочинии

28 июля 2022 г.
Слово Святейшего Патриарха Кирилла после молебна у памятника равноапостольному князю Владимиру в праздник Крещения Руси

28 июля 2022 г.
Архиерейское богослужение в день Крещения Руси

26 июля 2022 г.
Крестный ход в селе Киево

25 июля 2022 г.
Митрополит Тобольский и Тюменский Димитрий был награжден на торжествах по случаю 600-летия обретения мощей преподобного Сергия Радонежского

23 июля 2022 г.
Благоверный Штефан III Великий и Святой, Господарь Молдавский

21 июля 2022 г.
Артур Васильевич Чернышов и его вклад в сохранение истории Тюменского края

20 июля 2022 г.
«Благослови Господи, семью - творения венец!»

12 июля 2022 г.
«Искреннее, трогательное, осмысленное исполнение»

11 июля 2022 г.
День Семьи, Любви и Верности в Зубарева

10 июля 2022 г.
Храм и село в честь Пророка, Предтечи и Крестителя Господня Иоанна отметили престольный праздник

10 июля 2022 г.
Новый выпуск Сибирской Православной газеты

8 июля 2022 г.
Многодетной семье священника в Вагайском районе Тюменской области построят дом

6 июля 2022 г.
В Свято-Успенском скиту проходил летний богословский лагерь

1 июля 2022 г.
Актовый день Тобольской православной гимназии







Поиск в православном
интернете:
ИСКОМОЕ.ru


Для быстрого перехода


орьба за жизнь

Смотри, не поддайся иллюзии, которую принято называть "борьбой за жизнь". Эти слова имеют смысл, только если означают: "борьба за Бога", иначе они бессмысленны. Для того же, кто нашел свою жизнь в Боге, не существует никакой "борьбы за жизнь".
Бог не ведет ни с кем никакой борьбы. Само присутствие Божие - победа.
Борьба за жизнь в общепринятом смысле означает борьбу за более продолжительную жизнь тела на земле. Следовательно, это не борьба за жизнь, а борьба за тело.
Иллюзорность этого девиза видна из того, что люди, не знавшие о нем, не делавшие культа из своего тела, жили часто дольше и счастливее тех, кто следовал ему.
Жизнь по соизволению дается Начальником Жизни.
Представь, что наполненные маслом горшки стали бы бороться между собой за то, какому сохраниться, а какому быть разбитым. Что сделает горшечник? Он выльет из них масло, которое дороже горшков, понаблюдает некоторое время за забавной борьбой горшков и наконец перебьет их и наделает новые.
У тех, кто не думая о Боге как Источнике Жизни, борется за жизнь, Он отнимает Свою жизнь и Дух, оставляя пустые горшки.
                                                                                                                                                                                                                       

Святитель Николай Сербский. Мысли о добре и зле.