Новости Вопрос священнику Библиотека Паломничество Фотоальбом Контакты  Православие и СМИ  

 

Наши баннеры
Печатные издания Тобольcкой митрополии
Религия и СМИ
Яндекс.Метрика

«Продвинутое» миссионерство

4 декабря 2011 г.

Развитие – это свойство любого процесса. И миссионерство обладает этим свойством. Только при наблюдении развитие современного миссионерства возникает вопрос: в правильном ли направлении движется этот процесс?

Как некое предвидение будущего в миссионерской деятельности Церкви появилась прекрасная статья «Средства массовой катехизации» в журнале «Нескучный сад» №6 от 2011г., где описывается тенденция развития проповеди Благой вести и показываются средства для распространения слова Божия.

Вот одна из ярких цитат, которая показывает дух будущего миссионерства: «На одной дискуссионной молодежной встрече, посвященной образу православной миссии, пришлось услышать предложения по использованию маркетинговых технологий в миссионерском деле. И это понятно, если Евангелие – информация, а информация может быть товаром, то почему бы миссионеру не действовать как грамотному бизнесмену, который предоставляет информационные услуги религиозного характера?». Если Евангелие – это товар для миссионера, то где же место в такой проповеди Духу Святому, Который наставляет на всякую истину? (Ин. 16, 13) Такое отношение к слову Божию есть кощунство.

Предлагается и другой метод: «Есть в интернете такое понятие – «бот». Это программа-робот, которая шныряет по сетевым ресурсам и создает спам. Пока православных ботов не существует, но во время войны нет недозволенных средств. И может статься, что верующие программисты начнут писать подобные программы, которые неустанно и неутомимо будут «спамить» в пользу Благой вести. Почему бы нет? На войне как на войне...».

Это уже похоже на надоедливых сектантов, которые предлагают свою «информацию» не к месту и не ко времени, у которых есть слово, но нет Духа. Утешает лишь завершение этой статьи примером об апостоле Павле, когда он «отказался в Македонии от информационной поддержки «духа прорицательного», которым была одержима служанка, возвещавшая об апостолах Павле и Силе (Деян. 16, 17). Бесплотного свидетеля апостол заставил выйти из служанки и замолчать». Здесь уже выражается надежда, что вышеприведенные методы миссионерства в святой апостольской Церкви все-таки неприемлемы.

Есть еще одно современное явление в миссионерстве нашего времени, которое уже имеет наименование – рок-миссионерство. Выступления священников на рок-концертах тоже несут слово Божие для широких масс. И здесь преследуется благая цель. Но насколько уместно это слово именно во время концерта?

Самый известный проповедник на рок-концертах диакон Андрей Кураев говорит, что рок-культура – это культура протеста, в которой, в общем-то, все равно против чего протестовать. Для верующего человека вполне очевидно, что дух протеста – это дух сатаны, первого в мире протестанта. Характерной чертой рок-миссионерства является принципиальное одобрение идеологии протеста и прививка этой идеологии церковному сознанию. Для всех очевидно, что священник, посещающий рок-концерты, одним своим присутствием одобряет все происходящее на концертах. Проповедь со сцены принимается аудиторией весело, со свистами, воплями, морем рук, изображающих символические рок-н-ролльные жесты. И проповедь священника воспринимается, в лучшем случае, как элемент концертной программы, своеобразный антракт между выступлениями.

Сейчас Церковь активно вливается в различного рода субкультуры. Мы видим священников-рокеров, священников-байкеров. Так как сейчас модны среди молодежи и паркур, и рэп, и ночные клубы, то вполне возможно и появление священников в соответствующих молодежных течениях. Только получается, что священник растворяется в этих течениях и теряется соль христианства – покаяние. А вот субкультуры утверждаются в своей правоте, что, мол, и Церковь их поддерживает.

Возникает справедливый вопрос: неужели не проповедовать, не нести слово Божие молодежи? Конечно же проповедовать! Но слово должно сопровождаться делом. Должен быть в первую очередь пример благочестия. Не мрачный, замкнутый, всем на свете недовольный, а в благодати Духа Святого: любви, радости, мире, долготерпении, благости, милосердии, вере, кротости, воздержании (Гал. 5, 22). И слово должно быть обличено благодатью.

Целью проповеди должно быть учение о спасении через покаяние, то есть изменение, приобретение благодати Божией и появления у человека даров Духа Святого. И сам миссионер должен иметь опыт этого изменения, чтобы передать его другим. Миссионерство должны совершать люди, имеющие благодать Духа Святого. Они должны нести не «пакет информации» о Боге, а живой пример жизни в Боге, тогда слово будет действенным. И здесь становится понятным, что не «боты», не маркетинговые технологии не заменят живой проповеди. Здесь становится понятным, что проповедь в местах, где царит дух противления и протеста, становится жемчугом перед свиньями. Что если там протест ради протеста и все равно против чего, то он рано или поздно обратиться против «жемчуга» и «поперут его ногами своими, и растерзают их» (Мф. 7, 6).

Из вышесказанного следует, что если мы желаем спасения окружающим нас людям, нашим близким, соотечественникам, то должны руководствоваться словами преподобного Серафима Саровского: «Стяжи дух мирен, и вокруг тебя спасутся тысячи». А иначе к нам будут обращены слова Христа: «Горе вам, книжники и фарисеи, лицемеры, что обходите море и сушу, дабы обратить хотя одного; и когда это случится, делаете его сыном геенны, вдвое худшим вас» (Мф. 23, 15).

иерей Алексей Падылин,
духовник Салехардской и Новоуренгойской епархии,
настоятель храма во имя Николая Чудотворца,
г. Тарко-Сале.


Видеозаписи : Портал Богослов.Ru
Русская Духовная Миссия в Иерусалиме
ОТДЕЛ РЕЛИГИОЗНОГО ОБРАЗОВАНИЯ И КАТЕХИЗАЦИИ ТОБОЛЬСКО-ТЮМЕНСКОЙ ЕПАРХИИ


© Издательско-информационный отдел
Тобольской митрополии
2007–2025 гг.

редактор сайта- протоиерей Григорий Мансуров
администратор- Андрей Добрынин
новостная лента- Мария Вистунова, диак. Димитрий Колбаса
e-mail- gazeta_ihtus@mail.ru
   (с пометкой "для сайта митрополии")
телефон/факс   8 (3452) 25-79-77



24 октября 2025 г.
2025.10.24 События Тобольской митрополии

21 октября 2025 г.
Новый выпуск журнала «Православный просветитель»

21 октября 2025 г.
В Тюмени молитвенно почтили память святителя Филофея (Лещинского)

20 октября 2025 г.
В подмосковном оздоровительном комплексе «Снегири» завершился XI Международный фестиваль «Вера и слово»

19 октября 2025 г.
ЦЕРКОВНО-ОБЩЕСТВЕННЫЙ ФОРУМ ФИЛОФЕЕВСКИЕ ЧТЕНИЯ ПРОЙДЕТ В ТЮМЕНИ

19 октября 2025 г.
Пресс-конференция с победителями и экспертами Всероссийского конкурса «За нравственный подвиг учителя»

13 октября 2025 г.
Новый выпуск «Сибирской православной газеты»

9 октября 2025 г.
Сборник работ лауреатов и призеров конкурса «За нравственный подвиг учителя»2025 г.

2 октября 2025 г.
АУДИО. Вечер воспоминаний о протоиерее Максиме Иванове

29 сентября 2025 г.
Чин Воздвижения Креста

29 сентября 2025 г.
В день Рождества Богородицы

29 сентября 2025 г.
«Лики святости»: искусство, где встречаются фото и вера

29 сентября 2025 г.
XXIV Филофеевские образовательные чтения «ПРОСВЕЩЕНИЕ И НРАВСТВЕННОСТЬ: ФОРМИРОВАНИЕ ЛИЧНОСТИ И ВЫЗОВЫ ВРЕМЕНИ»

26 сентября 2025 г.
Хор воскресной школы на даче

26 сентября 2025 г.
Урок Мужества в детской воскресной школе

25 сентября 2025 г.
В ТЮМЕНИ ПРОШЛИ СЛЕТ И КОНФЕРЕНЦИЯ УЧАЩИХСЯ 8-11 КЛАССОВ (ДЕВУШКИ) ПРАВОСЛАВНЫХ ГИМНАЗИЙ ТОБОЛЬСКО-ТЮМЕНСКОЙ ЕПАРХИИ ТОБОЛЬСКОЙ МИТРОПОЛИИ

25 сентября 2025 г.
ДЕЛО ДУХОВНО-НРАВСТВЕННОГО ВОСПИТАНИЯ СТУДЕНЧЕСКОЙ МОЛОДЕЖИ

22 сентября 2025 г.
Оргкомитет Филофеевских образовательных чтений

21 сентября 2025 г.
Престольный праздник в Богородице-Рождественском женском монастыре г. Тюмени

20 сентября 2025 г.
Архиерейское богослужение в с. Ярково

25 сентября 2025 г.
АУДИО. Жизнь купца-мецената Николая Чукмалдина в Тюмени и в Москве, судьба его потомков

20 сентября 2025 г.
Молебен в часовне «Неопалимая Купина»

20 сентября 2025 г.
В ТОБОЛЬСКЕ СОСТОЯЛИСЬ СЛЕТ И КОНФЕРЕНЦИЯ УЧАЩИХСЯ 8-11 КЛАССОВ (ЮНОШИ) ПРАВОСЛАВНЫХ ГИМНАЗИЙ ТОБОЛЬСКО-ТЮМЕНСКОЙ ЕПАРХИИ ТОБОЛЬСКОЙ МИТРОПОЛИИ

20 сентября 2025 г.
ПРАПРАВНУКИ КУПЦА-МЕЦЕНАТА ЧУКМАЛДИНА ПОСЕТИЛИ ТЮМЕНЬ И КУЛАКОВО

18 сентября 2025 г.
ИНФОРМАЦИОННОЕ ПИСЬМО

17 сентября 2025 г.
В Тюмени похоронили клирика Вознесенско-Георгиевского храма г. Тюмени

18 сентября 2025 г.
АУДИО. Разговор с новым ректором Тобольской духовной семинарии иереем Димитрием Майоровым

15 сентября 2025 г.
Новый выпуск «Сибирской православной газеты»

12 сентября 2025 г.
День памяти усекновения главы Пророка, Предтечи и Крестителя Господня Иоанна

11 сентября 2025 г.
Молебен на начало учебного года

9 сентября 2025 г.
В ТЮМЕНИ ПРОШЕЛ КОНКУРС «ЛИКИ СВЯТОСТИ»

8 сентября 2025 г.
БУДИ, ГОСПОДИ, МИЛОСТЬ ТВОЯ НА НАС, ЯКОЖЕ УПОВАХОМ НА ТЯ

5 сентября 2025 г.
1 сентября в Тюменском духовном училище

4 сентября 2025 г.
Заседание епархиального совета Тобольско-Тюменской епархии

4 сентября 2025 г.
Гермогеновские чтения

2 сентября 2025 г.
В день памяти священномученика Гермогена в Тобольске совершили богослужения

1 сентября 2025 г.
Торжественный акт Тобольской духовной семинарии

1 сентября 2025 г.
Начало учебного года в Тобольских духовных школах

30 августа 2025 г.
В Тобольске совершили богослужения в день памяти Нерукотворного Образа Спасителя

29 августа 2025 г.
В Тюмени отметили день перенесения из Едессы в Константинополь Нерукотворного Образа (Убруса) Господа Иисуса Христа

28 августа 2025 г.
В Тобольске совершили чин погребения Пресвятой Богородицы

28 августа 2025 г.
Успение Пресвятой Владычицы нашей Богородицы и Приснодевы Марии

25 августа 2025 г.
Церковная помощь наркозависимым

25 августа 2025 г.
Студенты семинарии посетили село Суерка

22 августа 2025 г.
В Тобольских духовных школах огласили результаты вступительных испытаний

22 августа 2025 г.
Преображение Господне отметили в Тобольске

22 августа 2025 г.
Неделя 10-я по Пятидесятнице. Семи отроков, иже во Ефесе

22 августа 2025 г.
Происхождение (изнесение) Честных Древ Животворящего Креста Господня

22 августа 2025 г.
Празднование дней памяти атамана Ермака Тимофеевича в с. Вагай Тюменской области

22 августа 2025 г.
Положение о Конкурсе детских рисунков «Тебя, Сибирь, мои обнимут длани»







Поиск в православном
интернете:
ИСКОМОЕ.ru


Для быстрого перехода


лыбка

Над смехом счастья и стоном скорби людей витает некая таинственная улыбка, согревающая, но необжигающая. Улыбка эта совершенно не похожа на презрительную, леденящую усмешку циника. Улыбка матери над разыгравшимся младенцем или улыбка святого над могущественным, но слабым напоминает эту таинственную, возвышенную улыбку.
Что другое еще может означать это тихое радование, как не соучастие в радости радующихся и плаче плачущих? О чем говорит эта улыбка, как не о том, что чрезмерная земная радость вскоре сменится печалью, а на смену печали придет радость?
Грустно, что из всех земных животных именно эти два наиболее характерно выражают человеческое помрачение - обезъяна и гиена. Старайся, чтобы радость твоя не походила на гримасы обезъян, а скорбь - на бессмысленную ипохондрию гиены.
Вспомни непостижимую и ласковую улыбку матери и святого, улыбку, заключающую в себе мудрость, милость, любовь и вечность. И вечность, ибо смех и плач временны, та улыбка пребывает во век.
                                                                                                                                                                                                                       

Святитель Николай Сербский. Мысли о добре и зле.