Новости Вопрос священнику Библиотека Паломничество Фотоальбом Контакты  Православие и СМИ  

 

Наши баннеры
Печатные издания Тобольcкой митрополии
Религия и СМИ
Яндекс.Метрика

«Продвинутое» миссионерство

4 декабря 2011 г.

Развитие – это свойство любого процесса. И миссионерство обладает этим свойством. Только при наблюдении развитие современного миссионерства возникает вопрос: в правильном ли направлении движется этот процесс?

Как некое предвидение будущего в миссионерской деятельности Церкви появилась прекрасная статья «Средства массовой катехизации» в журнале «Нескучный сад» №6 от 2011г., где описывается тенденция развития проповеди Благой вести и показываются средства для распространения слова Божия.

Вот одна из ярких цитат, которая показывает дух будущего миссионерства: «На одной дискуссионной молодежной встрече, посвященной образу православной миссии, пришлось услышать предложения по использованию маркетинговых технологий в миссионерском деле. И это понятно, если Евангелие – информация, а информация может быть товаром, то почему бы миссионеру не действовать как грамотному бизнесмену, который предоставляет информационные услуги религиозного характера?». Если Евангелие – это товар для миссионера, то где же место в такой проповеди Духу Святому, Который наставляет на всякую истину? (Ин. 16, 13) Такое отношение к слову Божию есть кощунство.

Предлагается и другой метод: «Есть в интернете такое понятие – «бот». Это программа-робот, которая шныряет по сетевым ресурсам и создает спам. Пока православных ботов не существует, но во время войны нет недозволенных средств. И может статься, что верующие программисты начнут писать подобные программы, которые неустанно и неутомимо будут «спамить» в пользу Благой вести. Почему бы нет? На войне как на войне...».

Это уже похоже на надоедливых сектантов, которые предлагают свою «информацию» не к месту и не ко времени, у которых есть слово, но нет Духа. Утешает лишь завершение этой статьи примером об апостоле Павле, когда он «отказался в Македонии от информационной поддержки «духа прорицательного», которым была одержима служанка, возвещавшая об апостолах Павле и Силе (Деян. 16, 17). Бесплотного свидетеля апостол заставил выйти из служанки и замолчать». Здесь уже выражается надежда, что вышеприведенные методы миссионерства в святой апостольской Церкви все-таки неприемлемы.

Есть еще одно современное явление в миссионерстве нашего времени, которое уже имеет наименование – рок-миссионерство. Выступления священников на рок-концертах тоже несут слово Божие для широких масс. И здесь преследуется благая цель. Но насколько уместно это слово именно во время концерта?

Самый известный проповедник на рок-концертах диакон Андрей Кураев говорит, что рок-культура – это культура протеста, в которой, в общем-то, все равно против чего протестовать. Для верующего человека вполне очевидно, что дух протеста – это дух сатаны, первого в мире протестанта. Характерной чертой рок-миссионерства является принципиальное одобрение идеологии протеста и прививка этой идеологии церковному сознанию. Для всех очевидно, что священник, посещающий рок-концерты, одним своим присутствием одобряет все происходящее на концертах. Проповедь со сцены принимается аудиторией весело, со свистами, воплями, морем рук, изображающих символические рок-н-ролльные жесты. И проповедь священника воспринимается, в лучшем случае, как элемент концертной программы, своеобразный антракт между выступлениями.

Сейчас Церковь активно вливается в различного рода субкультуры. Мы видим священников-рокеров, священников-байкеров. Так как сейчас модны среди молодежи и паркур, и рэп, и ночные клубы, то вполне возможно и появление священников в соответствующих молодежных течениях. Только получается, что священник растворяется в этих течениях и теряется соль христианства – покаяние. А вот субкультуры утверждаются в своей правоте, что, мол, и Церковь их поддерживает.

Возникает справедливый вопрос: неужели не проповедовать, не нести слово Божие молодежи? Конечно же проповедовать! Но слово должно сопровождаться делом. Должен быть в первую очередь пример благочестия. Не мрачный, замкнутый, всем на свете недовольный, а в благодати Духа Святого: любви, радости, мире, долготерпении, благости, милосердии, вере, кротости, воздержании (Гал. 5, 22). И слово должно быть обличено благодатью.

Целью проповеди должно быть учение о спасении через покаяние, то есть изменение, приобретение благодати Божией и появления у человека даров Духа Святого. И сам миссионер должен иметь опыт этого изменения, чтобы передать его другим. Миссионерство должны совершать люди, имеющие благодать Духа Святого. Они должны нести не «пакет информации» о Боге, а живой пример жизни в Боге, тогда слово будет действенным. И здесь становится понятным, что не «боты», не маркетинговые технологии не заменят живой проповеди. Здесь становится понятным, что проповедь в местах, где царит дух противления и протеста, становится жемчугом перед свиньями. Что если там протест ради протеста и все равно против чего, то он рано или поздно обратиться против «жемчуга» и «поперут его ногами своими, и растерзают их» (Мф. 7, 6).

Из вышесказанного следует, что если мы желаем спасения окружающим нас людям, нашим близким, соотечественникам, то должны руководствоваться словами преподобного Серафима Саровского: «Стяжи дух мирен, и вокруг тебя спасутся тысячи». А иначе к нам будут обращены слова Христа: «Горе вам, книжники и фарисеи, лицемеры, что обходите море и сушу, дабы обратить хотя одного; и когда это случится, делаете его сыном геенны, вдвое худшим вас» (Мф. 23, 15).

иерей Алексей Падылин,
духовник Салехардской и Новоуренгойской епархии,
настоятель храма во имя Николая Чудотворца,
г. Тарко-Сале.


Видеозаписи : Портал Богослов.Ru
Русская Духовная Миссия в Иерусалиме
ОТДЕЛ РЕЛИГИОЗНОГО ОБРАЗОВАНИЯ И КАТЕХИЗАЦИИ ТОБОЛЬСКО-ТЮМЕНСКОЙ ЕПАРХИИ


© Издательско-информационный отдел
Тобольской митрополии
2007–2025 гг.

редактор сайта- протоиерей Григорий Мансуров
администратор- Андрей Добрынин
новостная лента- Мария Вистунова, диак. Димитрий Колбаса
e-mail- gazeta_ihtus@mail.ru
   (с пометкой "для сайта митрополии")
телефон/факс   8 (3452) 25-79-77



22 августа 2025 г.
В Тобольских духовных школах огласили результаты вступительных испытаний

22 августа 2025 г.
Преображение Господне отметили в Тобольске

22 августа 2025 г.
Неделя 10-я по Пятидесятнице. Семи отроков, иже во Ефесе

22 августа 2025 г.
Происхождение (изнесение) Честных Древ Животворящего Креста Господня

22 августа 2025 г.
Празднование дней памяти атамана Ермака Тимофеевича в с. Вагай Тюменской области

22 августа 2025 г.
Положение о Конкурсе детских рисунков «Тебя, Сибирь, мои обнимут длани»

12 августа 2025 г.
День памяти вмч. и целителя Пантелеимона

8 августа 2025 г.
Обретение мощей прп. Серафима Саровского

5 августа 2025 г.
День памяти иконы Божией Матери «Знамение-Абалакская»

28 июля 2025 г.
Митрополит Димитрий возглавил богослужение в день памяти святых отцов шести Вселенских Соборов

12 июля 2025 г.
Новый выпуск Сибирской Православной газеты

30 июня 2025 г.
ПРОВЕДЕН ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ КУРС ПО РЕАЛИЗАЦИИ РЕГИОНАЛЬНОГО КОМПОНЕНТА В РАМКАХ КУРСОВ ПОВЫШЕНИЯ КВАЛИФИКАЦИИ ПРЕПОДАВАТЕЛЕЙ ОРКСЭ

30 июня 2025 г.
О проведении курсов повышения квалификации по предмету ОПК для учителей школ Тюменской области

26 июня 2025 г.
Презентация новых книг Святейшего Патриарха Московского и всея Руси Кирилла

25 июня 2025 г.
Новый выпуск «Сибирской православной газеты»

24 июня 2025 г.
В Тобольске встретились с известным российским писателем, лауреатом Патриаршей премии

24 июня 2025 г.
День памяти святителя Иоанна митрополита Тобольского и Собора святых Тобольской митрополии

23 июня 2025 г.
Выставка-форум «Радость Слова» в Тобольске

23 июня 2025 г.
Выпускной учащихся духовных школ Тобольской митрополии

23 июня 2025 г.
Встреча с лауреатом Патриаршей литературной премии В. Н. Николаевым

22 июня 2025 г.
В ДУХОВНО-ПРОСВЕТИТЕЛЬСКОМ ЦЕНТРЕ ТОБОЛЬСКОЙ МИТРОПОЛИИ ОТКРЫЛИСЬ ВЫСТАВКИ, ПОСВЯЩЕННЫЕ 410-ЛЕТИЮ СВЯТО-ТРОИЦКОГО МОНАСТЫРЯ Г. ТЮМЕНИ

22 июня 2025 г.
Паломническая поездка в Уфу к Табынской иконе Божией Матери

20 июня 2025 г.
В Тобольске завершился фестиваль «Православие и СМИ»

20 июня 2025 г.
ПРОТОКОЛ итогового заседания жюри XXIII межрегионального фестиваля «ПРАВОСЛАВИЕ И СРЕДСТВА МАССОВОЙ ИНФОРМАЦИИ», 18-20 июня 2025 года, г. Тобольск

19 июня 2025 г.
Защита выпускных квалификационных работ прошла в Тобольской духовной семинарии

19 июня 2025 г.
В Тюмени прошел Круг Отдельского Казачьего общества Тюменской области

19 июня 2025 г.
В Тобольске открылся фестиваль «Православие и СМИ»

18 июня 2025 г.
Духовная столица Сибири собрала журналистов и представителей СМИ на фестиваль

16 июня 2025 г.
Благовествуем!

16 июня 2025 г.
Крестный ход с Абалакской иконой Божией Матери

13 июня 2025 г.
День памяти святителя Филофея в Тобольске

13 июня 2025 г.
Выпускной акт в Тюменском духовном училище

13 июня 2025 г.
Святительский день отметили в Тюмени

9 июня 2025 г.
День Святого Духа

9 июня 2025 г.
Итоговый междисциплинарный экзамен в Семинарии

8 июня 2025 г.
День Святой Троицы в Тобольске

8 июня 2025 г.
В Тюменской филармонии прошла литературно-музыкальная постановка «Хранитель Церкви Русской»

8 июня 2025 г.
День Святой Троицы в Тюмени

7 июня 2025 г.
Архиерейское богослужение накануне празднования дня Святой Троицы в Тюмени

7 июня 2025 г.
Открытие выставки последнего духовника Императора Николая II

7 июня 2025 г.
В Тюмень прибыл ковчег с мощами святителя Тихона, Патриарха Московского

4 июня 2025 г.
ПРЕДСТАВЛЯЕМ РОЛИК О ПРЕДМЕТЕ ОПК ДЛЯ ДЕМОНСТРАЦИИ НА РОДИТЕЛЬСКИХ СОБРАНИЯХ В ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ШКОЛАХ

4 июня 2025 г.
Малые Кирилло-Мефодиевские чтения и секция «Плоды миссии равноапостольных Кирилла и Мефодия, учителей словенских, для распространения и утверждения христианской веры на русской земле» в ЧОУ Православная гимназия Тюмени

3 июня 2025 г.
Защита выпускных квалификационных работ в регентской школе

2 июня 2025 г.
Пояс Пресвятой Богородицы

2 июня 2025 г.
Встреча студентов семинарии с экспертом Синодального отдела Ткаченко Русланом Анатольевичем

1 июня 2025 г.
Защита выпускных квалификационных работ в иконописной школе

2 июня 2025 г.
В РАМКАХ КИРИЛЛО-МЕФОДИЕВСКИХ ЧТЕНИЙ ПРОШЕЛ ЗАВЕРШАЮЩИЙ ТУР ИГРЫ «ЧТО? ГДЕ? КОГДА?» СЕЗОНА 2024-2025 УЧ.Г. СРЕДИ КОМАНД ВОСКРЕСНЫХ ШКОЛ ТТЕ

31 мая 2025 г.
Ковчег с частью пояса Богородицы торжественно провели в Тюмени

31 мая 2025 г.
Наш выпускной







Поиск в православном
интернете:
ИСКОМОЕ.ru


Для быстрого перехода


ве морали

Мораль долга - мораль слуги и раба. Мораль любви - мораль человека. Слово "долг" оскорбительно для любви. Любовь не должна ничего. Любовь отдает все. Незнание долга - вот единственное незнание любви. Любовь дарит, долг одалживает. Любовь простирает свою мысль над границами вселенной, потому кажется, что любовь безрассудна. Долг ограничивает свою мысль предметами и событиями, потому кажется, что долг разумен.
Дела любви превосходят границы времени, потому кажется, что любовь пассивна. Долг ограничивает свои дела событиями и ситуациями, потому кажется, что долг созидателен.
Любовь стоит выше разделения на добро и зло. Долг - неутомимое разграничение добра и зла.
Не пролившийся из облака дождь не знает еще разделения воды на чистую и грязную. Только падающие в реки и лужи капли становятся чистой или грязной водой. Так и любовь, когда упадет, делит все на доброе и злое и все меряет аршином долга.
Грех гонит любовь из ее отеческого дома и приносит долг в чужой дом.
                                                                                                                                                                                                                       

Святитель Николай Сербский. Мысли о добре и зле.