В первое воскресенье после Пасхи Святая Православная Церковь празднует евангельское событие, повествующее о том, как апостол Фома, отсутствовавший при явлении Воскресшего Христа Апостолам после Его славного Воскресения, поколебался неверием, но потом был удостоверен в Воскресении Самим Христом.Поэтому это воскресенье называется Фоминым воскресеньем или Антипасхой (буквально: «вместо Пасхи»), потому что пасхальная радость как бы снова обновляется в этот день.
В Знаменском кафедральном соборе г. Тюмени была отслужена поздняя Литургия, после которой по традиции состоялся пасхальный Крестный ход по улицам Семакова, Республики, Челюскинцев, и Володарского.
Главное содержание истории состоит в определении отношения людей к Богу. Все остальное лишь эпизоды и фрагменты главного.
Исторические периоды представляют собой как бы приливы и отливы во взаимоотношениях Бога и человека. Во время прилива великие художники находили вдохновение в Боге; во время отлива - в природе. Это можно было бы назвать "искусством из первых рук" и "искусством из вторых рук", указав на первичное и вторичное. Первое - более мужественное и драматичное, второе - женственное и лиричное. Так же как, когда отец в отлучке, гостей принимает мать и занимает их рассказами о том, что узнала от отца.
Каждый отлив, то есть замена восхищения божественным на восхищение природным, влечет за собой возврат в детство. Прилив - духовное здоровье, отлив - духовный недуг. Естественно, что зрелый человек, насытившись очарованием природы, спешит к возвышенному, надприродному, к Царству Небесному.
Вспомним случай с двенадцатилетним Иисусом: когда Мать нашла Его после долгих поисков, Он спросил Ее: "Зачем вы искали Меня? Разве вы не знаете, что надлежит Мне быть в доме Отца Моего?"