Новости Вопрос священнику Библиотека Паломничество Фотоальбом Контакты  Православие и СМИ  

 

Наши баннеры
Печатные издания Тобольcкой митрополии
Религия и СМИ
Яндекс.Метрика

Молчанием предаётся Бог

26 февраля 2009 г.

Приближается 2010 год, год в который наша Тобольско-Тюменская епархия будет отмечать 20-летие своего возрождения в пределах большой Тюменской области.А год наступивший стал двадцатым с момента открытия Тобольской Духовной семинарии после своих вынужденных «каникул» длинной в семьдесят лет.Практически весь этот период с 1990 года епархией и семинарией руководит архиепископ Тобольский и Тюменский Димитрий ректор Тобольской Духовной семинарии.Многая лета Вам, Владыка!

За этот период материальная база духовных школ была сформирована с нуля, по области от-крылись многие вновь построенные и восстановленные храмы, в них служат священники, практиче-ски все из которых в большинстве своём «очно» закончили Тобольскую семинарию. Хочется отметить, что практически при каждом храме есть воскресная школа. Конечно, везде уровень таких школ зависит от подобравшихся педагогов на местах, от величины прихода, но вот сам факт существования этих школ заслуга управляющего епархией, того что он требовал их наличие, требовал да, да, написание отчётов в епархиальное управление, что стимулировало работу священников на местах. То же самое можно сказать и о всех гимназиях, и о работе с молодёжью и о многом другом.

Мы как-то привыкли отмечать свои многоценные труды, вот например, построил человек дом, и говорит «Я построил» - хотя он лишь изыскивал средства, кирпичи клали и стены штукатурили руки других людей. Скажи человеку, об этом, что строил-то не он, а другие, и вы его обидите. Руководитель вправе, без тщеславия и высокомерия, конечно, считать заслуги своих подчинённых своими заслугами, как и их недоработки. Что я хочу этим сказать? Я хочу сказать, что многое из того хорошего и правильного (не столько для нас лично но, особенно, для нашего дела), к чему мы так привыкли и считаем вполне естественным, без владыки Димитрия было бы невозможным.

Всякий, кто в той или иной степени был руководителем, знает цену человеческой благодарности, а если пока пребывает в блаженном неведении, то у него ещё всё впереди. Сейчас стало, как-то модно ругать власть. Один человек рассказывал о каком-то частном застольном мероприятии в 90-е годы, где в беседах за бутербродами с икрой обсуждалось, как плохо мы живём и, конечно же, ругалось правительство. Сейчас на дорогах городов стало тесно от личных автомобилей, что совсем недавно казалось немыслимым, а мы всё жалуемся на свой малый достаток и опять кого-то ругаем. Многие даже и не безосновательно вспоминают, как хорошо было раньше в советскую эпоху. В этом парадокс что-то новое, приходя на место прежнему, приносит свои преобразования, но при этом всегда теряется что-то ценное из прошлого. Возникает противоречие двух крайностей в жизни человека, которое можно выразить двумя поговорками «Хороши там, где нас нет» и «что имеем, не храним, а, потерявши, плачем». Но, вообще-то, люди верующие, не имеют право относиться к вышестоящим, не просто сатирически-глумливо, но и просто непочтительно. Разве не об этом говорит апостол Павел, указывая христианам на необходимость повиноваться властям? А ведь это он о властях языческих!

В последнее время в интернете появились материалы содержащие информацию, порочащую честь и достоинство архиепископа Тобольского и Тюменского Димитрия. Говорится о том, что он суров и деспотичен, а также, что ему нет дела до студентов и преподавателей семинарии, что они живут в очень плохих условиях. Насчёт первого хочется вспомнить один фрагмент из архиерейской службы, где хор по-гречески поёт «Спаси господина!» - «Испола эти дэспота!», между прочим, скажу по-секрету, это поётся уже давно и не только в Тобольско-Тюменской епархии. Архиереи в Церкви имеет полноту власти и это краеугольный камень, на котором держится Церковь в веках. Конечно, я знаю, что краеугольный камень это Христос, но от него благодать преемственно передаётся епископам, а от них священникам, диаконам, всему народу Божию. Верую в Единую, Святую, Соборную и Апостольскую Церковь. Раскачивать это основание значит идти против Бога, а не против человека. Для ученика Христа цель не оправдывает средства. Если кто-то считает, что епископ превысил свои полномочия (кому-то, наверное, хотелось, чтобы в церковном праве появилась такая уголовная статья) пойди «повеждь Церкви», а не Интернету. Даже император-гонитель Траян запрещал принимать к рассмотрению против христиан выкрики толпы, требуя, чтобы конкретный обвинитель, называя себя, заявлял, что он имеет против другого человека и предъявлял доказательства, ведь в случае неподтверждения обвинения наказание падало на обвинителя. Но видимо, суду Интернета (заметьте, это слово принято писать с большой буквы!) христиане теперь доверяют больше, чем суду Церкви. Наверное, и чувство, возникающее от удовлетворения своих амбиций, христианами будет восприниматься скоро как «благодать божия». Поистине, праведность наша, в таком случае, будет истинно фарисейской, то есть антихристовой.

А давайте вспомним, за что обвиняли Господа нашего Иисуса Христа. Наверное, обвинения были вымышленными? Да нет же, говорили, что он не соблюдал субботу, исцеляя больных, говорил о разрушении и трёхдневном восстановлении храма. Евангелисты говорят, что на суде приходили лжесвидетели, но почему лжесвидетели, ведь всё это была правда? Потому лже-, что они подавали факты выставляя их в том свете, какой был необходим судьям, заранее решившим произвести обвинительный приговор. Конечно, при этом не обошлось без нарушений суд ночью производить запрещалось законом, есть прямой запрет Торы не раздирать на себе одежду первосвященнику, но какой там закон! Не существует факта вне его интерпретации. Вот поэтому те «свидетельства», которые предлагаются в объяснение негативной позиции анонимных авторов по отношению к владыке Димитрию, можно считать лжесвидетельствами. Да и вообще подло. Что подло? Во-первых, почему не говорили раньше, а только сейчас во-вторых, зачем через интернет, есть ведь почта и адреса известны в-третьих, почему анонимно, не по римскому праву, не по-мужски как-то, а может быть авторы это женщины? Да нет.

И последнее, главное, что хотел сказать, насчёт московских чемоданов и того, что архиерей безразлично относится к проблемам семинарии. Однажды, курсе на третьем Тобольской Духовной семинарии я поехал с владыкой в Москву, моей задачей было приобрести для семинарии комплект звукоусиления для сопровождения многолюдных богослужений, чтобы служба была слышна на ули-це (в Тюмени это было тогда сложно приобрести). Я сделал необходимые покупки, ближайший КАМаз из епархии, загружая софринский церковный товар, должен был взять и это оборудование. Перед отлётом в Тюмень владыка заехал в магазин, где продавались сладости, и купил большую сумку «Помадки» и других сладостей для того, чтобы раздать студентам не помню на масленице или по другому случаю. Помню только, что сумка была очень тяжёлая, и мы тащили её с владыкой вдвоём в салон самолёта, чтобы не помялись коробки в багажном отделении. Я знал, что с КАМазом эта сумка приехать не успеет к необходимому сроку, поэтому понимал, зачем мы надрываемся Кто-то скажет мелочь, а для меня тогда это стала важная черта личностного портрета.

Читатель может подумать дело ясное заказная статья. Так вот два с половиной года назад, меня настоятеля прихода, который служил на своём приходе пять лет, построил своими руками дом священника, почти закончил дом причта с воскресной школой переводят на другое место в другой город против моей воли. это было очень непросто по многим причинам. Можно было бы и обидеться, но, перетерпев сложности расставания с приходом, устройство на новом месте, сохранив мир душевный, я свидетельствую, что в послушании Церковной власти есть ВАЖНЫЙ смысл, особенно для священника, смысл, который постигается после, если пройдёшь испытание. Если даже приходиться чем-то пожертвовать, то потом обретёшь. Конечно я о послушании внутреннем, а не о внешнем «смиренничестве». Если внутри себя человек бунтует, то он не смирился, а значит, для Бога нет места, как в душе, так и в поступках.

священник Григорий Мансуров
председатель издательско-информационного отдела Тобольско-Тюменской епархии


Видеозаписи : Портал Богослов.Ru
Русская Духовная Миссия в Иерусалиме
ОТДЕЛ РЕЛИГИОЗНОГО ОБРАЗОВАНИЯ И КАТЕХИЗАЦИИ ТОБОЛЬСКО-ТЮМЕНСКОЙ ЕПАРХИИ


© Издательско-информационный отдел
Тобольской митрополии
2007–2025 гг.

редактор сайта- протоиерей Григорий Мансуров
администратор- Андрей Добрынин
новостная лента- Мария Вистунова, диак. Димитрий Колбаса
e-mail- gazeta_ihtus@mail.ru
   (с пометкой "для сайта митрополии")
телефон/факс   8 (3452) 25-79-77



20 ноября 2025 г.
В Тобольске совершен молебен по случаю дня рождения Святейшего Патриарха Кирилла

19 ноября 2025 г.
Новый выпуск «Сибирской православной газеты»

17 ноября 2025 г.
Воскресное богослужение. Неделя 23-я по Пятидесятнице

14 ноября 2025 г.
АУДИО. Братство православных следопытов: христианская романтика как стиль жизни и организационно-воспитательная форма работы с детьми и подростками

14 ноября 2025 г.
Руководители Братства православных следопытов провели семинар в Тюмени

13 ноября 2025 г.
В Тюмени прошли Карбышевские чтения

12 ноября 2025 г.
Приглашение к участию в епархиальном конкурсе литературных эссе «Лики святости»

11 ноября 2025 г.
Неделя 22-я по Пятидесятнице

10 ноября 2025 г.
Престольный праздник в одиноко стоящем Храме

8 ноября 2025 г.
В Тюмени отметили День Сибири

8 ноября 2025 г.
АУДИО. Разбираем послание ап. Павла к Колоссянам 1-2 главы

5 ноября 2025 г.
АУДИО. Читаем журнал «Православный просветитель»

4 ноября 2025 г.
35 лет на Тобольской кафедре

5 ноября 2025 г.
Праздник Казанской иконы Божией Матери в Тобольске

3 ноября 2025 г.
АУДИО. Православные следопыты Тюмени и Сургута.

3 ноября 2025 г.
НАГРАЖДЕНИЕ ЛАУРЕАТОВ И ПОБЕДИТЕЛЕЙ ВСЕРОССИЙСКОГО КОНКУРСА «ЗА НРАВСТВЕННЫЙ ПОДВИГ УЧИТЕЛЯ»

3 ноября 2025 г.
В Тобольске начался XXIX фестиваль-конкурс хоровых коллективов “Духовная песнь Православной Сибири”

2 ноября 2025 г.
О РАБОТЕ СЕКЦИИ ФИЛОФЕЕВСКИХ ЧТЕНИЙ «ДУХОВНО-НРАВСТВЕННОЕ ВОСПИТАНИЕ В ШКОЛЕ» НА ТЕМУ «ВЗАИМОДЕЙСТВИЕ СВЕТСКОЙ И ЦЕРКОВНОЙ СИСТЕМ ОБРАЗОВАНИЯ В ВОПРОСАХ ДУХОВНО-НРАВСТВЕННОГО ВОСПИТАНИЯ МОЛОДЕЖИ: СОВМЕСТНЫЕ МЕРОПРИЯТИЯ»

31 октября 2025 г.
Епархиальный совет Тобольско-Тюменской епархии

30 октября 2025 г.
Торжественный акт Тобольской духовной семинарии

29 октября 2025 г.
День памяти обретения мощей святителя Иоанна Тобольского

28 октября 2025 г.
Митрополит Димитрий встретился с учащимися 1 курса регентской и иконописной школ

27 октября 2025 г.
30-летний юбилей Тобольской православной гимназии

27 октября 2025 г.
Память святых отцов VII Вселенского Собора

27 октября 2025 г.
В Тюмени прошел семинар “Казак без веры – не казак”

27 октября 2025 г.
Студенты семинарии посетили мультимедийный парк «Россия - Моя история»

27 октября 2025 г.
«Пятое время года» Корнильцева-Быстринского Е. В. на Филофеевских образовательных чтениях

24 октября 2025 г.
2025.10.24 События Тобольской митрополии

24 октября 2025 г.
Пресс-конференция лауреатов и победителей в номинациях II межрегионального этапа конкурса «За нравственный подвиг учителя – 2025»

24 октября 2025 г.
О проведении XXIV образовательных чтений Тобольской митрополии и Всероссийской научно-практической конференции на тему: «ПРОСВЕЩЕНИЕ И НРАВСТВЕННОСТЬ: ФОРМИРОВАНИЕ ЛИЧНОСТИ И ВЫЗОВЫ ВРЕМЕНИ»

22 октября 2025 г.
О РАБОТЕ СЕКЦИИ ПЕДАГОГОВ ВОСКРЕСНЫХ ШКОЛ (ДЛЯ ДЕТЕЙ) ТТЕ НА ФИЛОФЕЕВСКИХ ЧТЕНИЯХ

22 октября 2025 г.
День памяти обретения мощей Апостола Сибири

22 октября 2025 г.
Священник посетил Тюменский кардиоцентр

21 октября 2025 г.
Новый выпуск журнала «Православный просветитель»

21 октября 2025 г.
В Тюмени молитвенно почтили память святителя Филофея (Лещинского)

20 октября 2025 г.
В подмосковном оздоровительном комплексе «Снегири» завершился XI Международный фестиваль «Вера и слово»

19 октября 2025 г.
В ТЮМЕНИ ПОДВЕЛИ ИТОГИ VI СЕЗОНА ФИЛОФЕЕВСКОЙ ЛИТЕРАТУРНОЙ ПРЕМИИ, ОПРЕДЕЛИЛИ ЛАУРЕАТОВ И ДИПЛОМАНТОВ

19 октября 2025 г.
ЦЕРКОВНО-ОБЩЕСТВЕННЫЙ ФОРУМ ФИЛОФЕЕВСКИЕ ЧТЕНИЯ ПРОЙДЕТ В ТЮМЕНИ

19 октября 2025 г.
Пресс-конференция с победителями и экспертами Всероссийского конкурса «За нравственный подвиг учителя»

16 октября 2025 г.
В ТЮМЕНИ ПРОШЛИ ОЧЕРЕДНЫЕ КУРСЫ ПОВЫШЕНИЯ КВАЛИФИКАЦИИ ДЛЯ ПЕДАГОГОВ НАЧАЛЬНЫХ КЛАССОВ ШКОЛ ПО ПРЕДМЕТУ ОПК

15 октября 2025 г.
Покров Пресвятой Богородицы в Тобольске

13 октября 2025 г.
Новый выпуск «Сибирской православной газеты»

12 октября 2025 г.
День памяти святителя Иоанна Шанхайского и священномученика Михаила Красноцветова

9 октября 2025 г.
Сборник работ лауреатов и призеров конкурса «За нравственный подвиг учителя»2025 г.

2 октября 2025 г.
АУДИО. Вечер воспоминаний о протоиерее Максиме Иванове

29 сентября 2025 г.
Чин Воздвижения Креста

29 сентября 2025 г.
В день Рождества Богородицы

29 сентября 2025 г.
«Лики святости»: искусство, где встречаются фото и вера

29 сентября 2025 г.
XXIV Филофеевские образовательные чтения «ПРОСВЕЩЕНИЕ И НРАВСТВЕННОСТЬ: ФОРМИРОВАНИЕ ЛИЧНОСТИ И ВЫЗОВЫ ВРЕМЕНИ»

26 сентября 2025 г.
Хор воскресной школы на даче







Поиск в православном
интернете:
ИСКОМОЕ.ru


Для быстрого перехода


авенство

Бог есть любовь, но Бог не есть равенство. Равенство изгнало бы и справедливость, и любовь, изгнало бы нравственность.
Любит ли муж жену за равенство? И мать любит ли своего ребенка за равенство? Разве друзья любят друг друга за равенство?
Неравенство - основа справедливости и побудитель любви.
Пока живет любовь, никто не вспоминает о равенстве.
Пока царит справедливость, никто не думает о равенстве.
Когда уходит любовь, люди говорят о справедливости и подразумевают равенство.
Когда за любовью уходит и справедливость, начинают говорить о равенстве и подразумевают безнравственность, то есть изгнанную нравственность подменяют порочностью.
На могиле любви вырастает справедливость, на могиле справедливости растет равенство.
                                                                                                                                                                                                                       

Святитель Николай Сербский. Мысли о добре и зле.