Новости Вопрос священнику Библиотека Паломничество Фотоальбом Контакты  Православие и СМИ  

 

Наши баннеры
Печатные издания Тобольcкой митрополии
Религия и СМИ
Яндекс.Метрика

Волк и ягненок

3 марта 2024 г.

В 1808 году Ивану Андреевичу Крылову исполнилось 40 лет. К этому времени наступает период жизненной зрелости писателя, и он оставляет присущий ранее его литературным сочинениям стиль сатиры, в котором через язвительность транслировалась в общество неудовлетворенность жизнью на земле и насаждался дух безысходности.

Для того, чтобы врачевать присущие человеку и обществу пороки Иван Андреевич избирает своим основным творческим жанром басни, в которых иносказательно на примере мира животных, расставляются нравственные акценты, подобно тому, как в евангельских притчах Христа. В баснях Крылова ярко проявилось мудрое осмысление жизни, мастерство владения средствами выразительной речи, при богатстве внутреннего содержания, изящный слог и поэтический талант писателя.

В 1808 году Иван Андреевич Крылов пишет басню «Волк и ягненок. Сюжет басни созвучен с баснями Эзопа и Лафантена. В ней показана как злобная сила, пренебрегая всякой моралью и справедливостью, с жестокостью вершит свои преступные дела.

Волк и ягненок

У сильного всегда бессильный виноват:

Тому в Истории мы тьму примеров слышим,

Но мы Истории не пишем;

А вот о том, как в Баснях говорят.

___

Ягненок в жаркий день зашел к ручью напиться;

И надобно ж беде случиться,

Что около тех мест голодный рыскал Волк.

Ягненка видит он, на добычу стремится;

Но, делу дать хотя законный вид и толк,

Кричит: «Как смеешь ты, наглец, нечистым рылом

Здесь чистое мутить питье

Мое

С песком и с илом?

За дерзость такову

Я голову с тебя сорву.-

«Когда светлейший Волк позволит,

Осмелюсь я донесть, что ниже по ручью

От Светлости его шагов я на сто пью;

И гневаться напрасно он изволит:

Питья мутить ему никак я не могу.-

«Поэтому я лгу!

Негодный! слыхана ль такая дерзость в свете!

Да помнится, что ты еще в запрошлом лете

Мне здесь же как-то нагрубил:

Я этого, приятель, не забыл!-

«Помилуй, мне еще и отроду нет году,-

Ягненок говорит. «Так это был твой брат.-

«Нет братьев у меня.- Taк это кум иль сват

И, словом, кто-нибудь из вашего же роду.

Вы сами, ваши псы и ваши пастухи,

Вы все мне зла хотите

И, если можете, то мне всегда вредите,

Но я с тобой за их разведаюсь грехи.-

«Ах, я чем виноват?- «Молчи! устал я слушать,

Досуг мне разбирать вины твои, щенок!

Ты виноват уж тем, что хочется мне кушать.-

Сказал и в темный лес Ягненка поволок.

В басне иносказательно излагается евангельская истина о том, что в мире земном и лукавом зло борется с добром. По мысли Федора Михайловича Достоевского это отражение борьбы дьявола с Богом, а поле битвы души и судьбы людей, как отдельного человека, так и народов в целом. Вся история человечества свидетельствует об этой истине. Чтобы понять в чем здесь первопричина, надо знать природу духовных сил, действующих на человека и общество.

Бог есть любовь (1 Ин. 4, 8), Правда и Истина. Верующий человек стремится к восприятию этих свойств, с тем чтобы жить достойно и добродетельно, жить по любви к Богу и ближнему. Чтобы этого достичь человек должен видеть в каждом ближнем отображение Божие – образ Божий.

Дьявол есть олицетворение гордыни. Он возгордился и воспринял дух противления Богу, дух искажения Правды и Истины. Свою борьбу с Богом он направил на венец творения Божия – человека. Этот лукавый обманщик поражает человека гордыней и удаляет от Бога. У горделивого человека вместо божественной любви насаждается греховный эгоизм, искажается правда и истина в угоду эгоистичных настроений и замыслов. Если нарушается правда Божия и закон любви, то нет и справедливости в делах людских.

Об этой простой истине Иван Андреевич Крылов и пишет: «Тому в Истории мы тьму примеров слышим». Вся история человечества после грехопадения свидетельствует о борьбе зла с добром.

Из первых строк Библии узнаем, что Каин убивает Авеля, поскольку утратил любовь к родному брату, и дьявол в его отравленное эгоизмом сердце, вложил зависть и неприязнь. Так, с братоубийства, началась земная жизнь первый людей на земле после грехопадения прародителей.

Для уврачевания пораженной эгоизмом греховной природы человека в мир пришел Христос Спаситель. Узнав о рождении Богомладенца, иудейский царь Ирод пытался Его погубить и, не зная, как Его найти, по своему жестокосердию и озлоблению повелел убить всех младенцев в Вифлееме. Впоследствии, «зависти ради» Христос был оклеветан книжниками и фарисеями перед Пилатом и распят на Кресте.

Участь Христа разделяли и разделяют миллионы христиан на протяжении более чем двухтысячелетней истории христианства. Первые три столетия существования христианства в еще языческом мире, породившем за свою историю множество разнородных философских систем и нравственно разрушительных верований, христиан периодически, с яростью и жестокостью истребляли христиан по клевете и наветам ненавистников. Последующие века, уже после признания христианства враг рода человеческого, помрачая разум одних, отравляя сердца греховным эгоизмом, алчностью и завистью сердца других, насаждал дух ожесточения и злобы. Именно такими антихристианскими событиями можно считать крестовые походы Запада на православный Восток.

История России за весь свой тысячелетний период имеет множество свидетельств проявления дьявольского закона несправедливости. Набеги, нападения, войны, междоусобицы, заговоры, убийства, дворцовые перевороты – все это нарушение правды Божией. Эпогеем культивируемого богоотступничества в России стали трагические события 20 века. Внешние и внутренние враги поставили задачей уничтожение тысячелетних традиций и устоев русского народа через истребление Русской Православной Церкви и многовекового сельского уклада жизни. Для информационного прикрытия была принята атеистическая идеология, вызревшая на западной почве, не имеющая никакого отношения к русской ментальности. Для ее внедрения в ход пошли лжесвидетельства, клевета, провокации, предательства и убийства. Словно голодная волчья стая набросилась на благополучную в то время Россию! С волчьей хитростью и жестокостью истреблялась вера и нравственность в народе и насаждался дух предательства и животный страх.

Но сегодня мы видим, что силам зла не удалось до конца запугать и отторгнуть от православной веры наш народ. Города и селения вновь украшаются златоглавыми храмами, а души народные пробуждаются к вере и наполняются благодатной радостью торжества Православия. Не в силе Бог, а в правде.

+ Митрополит Димитрий
март, 2017


Видеозаписи : Портал Богослов.Ru
Русская Духовная Миссия в Иерусалиме
ОТДЕЛ РЕЛИГИОЗНОГО ОБРАЗОВАНИЯ И КАТЕХИЗАЦИИ ТОБОЛЬСКО-ТЮМЕНСКОЙ ЕПАРХИИ


© Издательско-информационный отдел
Тобольской митрополии
2007–2025 гг.

редактор сайта- протоиерей Григорий Мансуров
администратор- Андрей Добрынин
новостная лента- Мария Вистунова, диак. Димитрий Колбаса
e-mail- gazeta_ihtus@mail.ru
   (с пометкой "для сайта митрополии")
телефон/факс   8 (3452) 25-79-77



20 ноября 2025 г.
В Тобольске совершен молебен по случаю дня рождения Святейшего Патриарха Кирилла

19 ноября 2025 г.
Новый выпуск «Сибирской православной газеты»

17 ноября 2025 г.
Воскресное богослужение. Неделя 23-я по Пятидесятнице

14 ноября 2025 г.
АУДИО. Братство православных следопытов: христианская романтика как стиль жизни и организационно-воспитательная форма работы с детьми и подростками

14 ноября 2025 г.
Руководители Братства православных следопытов провели семинар в Тюмени

13 ноября 2025 г.
В Тюмени прошли Карбышевские чтения

12 ноября 2025 г.
Приглашение к участию в епархиальном конкурсе литературных эссе «Лики святости»

11 ноября 2025 г.
Неделя 22-я по Пятидесятнице

10 ноября 2025 г.
Престольный праздник в одиноко стоящем Храме

8 ноября 2025 г.
В Тюмени отметили День Сибири

8 ноября 2025 г.
АУДИО. Разбираем послание ап. Павла к Колоссянам 1-2 главы

5 ноября 2025 г.
АУДИО. Читаем журнал «Православный просветитель»

4 ноября 2025 г.
35 лет на Тобольской кафедре

5 ноября 2025 г.
Праздник Казанской иконы Божией Матери в Тобольске

3 ноября 2025 г.
АУДИО. Православные следопыты Тюмени и Сургута.

3 ноября 2025 г.
НАГРАЖДЕНИЕ ЛАУРЕАТОВ И ПОБЕДИТЕЛЕЙ ВСЕРОССИЙСКОГО КОНКУРСА «ЗА НРАВСТВЕННЫЙ ПОДВИГ УЧИТЕЛЯ»

3 ноября 2025 г.
В Тобольске начался XXIX фестиваль-конкурс хоровых коллективов “Духовная песнь Православной Сибири”

2 ноября 2025 г.
О РАБОТЕ СЕКЦИИ ФИЛОФЕЕВСКИХ ЧТЕНИЙ «ДУХОВНО-НРАВСТВЕННОЕ ВОСПИТАНИЕ В ШКОЛЕ» НА ТЕМУ «ВЗАИМОДЕЙСТВИЕ СВЕТСКОЙ И ЦЕРКОВНОЙ СИСТЕМ ОБРАЗОВАНИЯ В ВОПРОСАХ ДУХОВНО-НРАВСТВЕННОГО ВОСПИТАНИЯ МОЛОДЕЖИ: СОВМЕСТНЫЕ МЕРОПРИЯТИЯ»

31 октября 2025 г.
Епархиальный совет Тобольско-Тюменской епархии

30 октября 2025 г.
Торжественный акт Тобольской духовной семинарии

29 октября 2025 г.
День памяти обретения мощей святителя Иоанна Тобольского

28 октября 2025 г.
Митрополит Димитрий встретился с учащимися 1 курса регентской и иконописной школ

27 октября 2025 г.
30-летний юбилей Тобольской православной гимназии

27 октября 2025 г.
Память святых отцов VII Вселенского Собора

27 октября 2025 г.
В Тюмени прошел семинар “Казак без веры – не казак”

27 октября 2025 г.
Студенты семинарии посетили мультимедийный парк «Россия - Моя история»

27 октября 2025 г.
«Пятое время года» Корнильцева-Быстринского Е. В. на Филофеевских образовательных чтениях

24 октября 2025 г.
2025.10.24 События Тобольской митрополии

24 октября 2025 г.
Пресс-конференция лауреатов и победителей в номинациях II межрегионального этапа конкурса «За нравственный подвиг учителя – 2025»

24 октября 2025 г.
О проведении XXIV образовательных чтений Тобольской митрополии и Всероссийской научно-практической конференции на тему: «ПРОСВЕЩЕНИЕ И НРАВСТВЕННОСТЬ: ФОРМИРОВАНИЕ ЛИЧНОСТИ И ВЫЗОВЫ ВРЕМЕНИ»

22 октября 2025 г.
О РАБОТЕ СЕКЦИИ ПЕДАГОГОВ ВОСКРЕСНЫХ ШКОЛ (ДЛЯ ДЕТЕЙ) ТТЕ НА ФИЛОФЕЕВСКИХ ЧТЕНИЯХ

22 октября 2025 г.
День памяти обретения мощей Апостола Сибири

22 октября 2025 г.
Священник посетил Тюменский кардиоцентр

21 октября 2025 г.
Новый выпуск журнала «Православный просветитель»

21 октября 2025 г.
В Тюмени молитвенно почтили память святителя Филофея (Лещинского)

20 октября 2025 г.
В подмосковном оздоровительном комплексе «Снегири» завершился XI Международный фестиваль «Вера и слово»

19 октября 2025 г.
В ТЮМЕНИ ПОДВЕЛИ ИТОГИ VI СЕЗОНА ФИЛОФЕЕВСКОЙ ЛИТЕРАТУРНОЙ ПРЕМИИ, ОПРЕДЕЛИЛИ ЛАУРЕАТОВ И ДИПЛОМАНТОВ

19 октября 2025 г.
ЦЕРКОВНО-ОБЩЕСТВЕННЫЙ ФОРУМ ФИЛОФЕЕВСКИЕ ЧТЕНИЯ ПРОЙДЕТ В ТЮМЕНИ

19 октября 2025 г.
Пресс-конференция с победителями и экспертами Всероссийского конкурса «За нравственный подвиг учителя»

16 октября 2025 г.
В ТЮМЕНИ ПРОШЛИ ОЧЕРЕДНЫЕ КУРСЫ ПОВЫШЕНИЯ КВАЛИФИКАЦИИ ДЛЯ ПЕДАГОГОВ НАЧАЛЬНЫХ КЛАССОВ ШКОЛ ПО ПРЕДМЕТУ ОПК

15 октября 2025 г.
Покров Пресвятой Богородицы в Тобольске

13 октября 2025 г.
Новый выпуск «Сибирской православной газеты»

12 октября 2025 г.
День памяти святителя Иоанна Шанхайского и священномученика Михаила Красноцветова

9 октября 2025 г.
Сборник работ лауреатов и призеров конкурса «За нравственный подвиг учителя»2025 г.

2 октября 2025 г.
АУДИО. Вечер воспоминаний о протоиерее Максиме Иванове

29 сентября 2025 г.
Чин Воздвижения Креста

29 сентября 2025 г.
В день Рождества Богородицы

29 сентября 2025 г.
«Лики святости»: искусство, где встречаются фото и вера

29 сентября 2025 г.
XXIV Филофеевские образовательные чтения «ПРОСВЕЩЕНИЕ И НРАВСТВЕННОСТЬ: ФОРМИРОВАНИЕ ЛИЧНОСТИ И ВЫЗОВЫ ВРЕМЕНИ»

26 сентября 2025 г.
Хор воскресной школы на даче







Поиск в православном
интернете:
ИСКОМОЕ.ru


Для быстрого перехода


азные люди


Спроси плотского человека: "Кто ты?" Он ответит: "Я это я", имея в виду свое тело.
Спроси душевного человека: "Кто ты?" Он ответит: "Два антипода живут во мне, и я скитаюсь от одного к другому", - говоря о своей инстинктивной и сознательной природе.
Спроси духовного человека: "Кто ты?" Он ответит: "Есть Некто в моей душе, я протягиваю руки, чтобы коснуться Его, но понимаю, что руки мои должны быть пространнее небес". Спроси у Него, кто я?
                                                                                                                                                                                                                       

Святитель Николай Сербский. Мысли о добре и зле.