Новости Вопрос священнику Библиотека Паломничество Фотоальбом Контакты  Православие и СМИ  


  • Программа мероприятий Тобольской митрополии, посвященных 100-летней годовщине событий 1917-1918 годов
  • ПРОГРАММА МЕРОПРИЯТИЙ ТОБОЛЬСКОЙ МИТРОПОЛИИ на 2017 год



  • ПнВтСрЧтПтСбВс
    1234567
    891011121314
    15161718192021
    22232425262728
    2930

       


    Наши баннеры
    Печатные издания Тобольcкой митрополии
    Религия и СМИ
    Яндекс.Метрика

    Храм во имя святого праведного Прокопия Устюжского,
    село Армизонское

    1795 году прихожане Пророко-Ильинской церкви села Большаковского Ялуторовского округа, живущие в относящихся к Ишимскому округу деревнях Армизонской, Снигиревой, Орловой, Глубокой, Зубаревой, Сухой, Ялковой, Прохоровой, Каянцовой, Ивановой и Плоской (736 душ мужского пола, или примерно 184 двора), подали Преосвященному Варлааму, Архиепископу Тобольскому и Сибирскому, прошение о разрешении построить «собственным их коштом» в деревне Армизонской деревянную церковь во имя св. Прокопия Устюжского чудотворца, «за великою отдаленностью тех деревень» от приходской церкви.

    На заседании Святейшего Синода 2 мая 1796 г. было решено по отношению преосвященного дать дозволение на постройку церкви, но с условием отведения пашенных земель для причта. Этот процесс растянулся на два года, и лишь 12 июля 1798 г. Архиепископ Варлаам послал в Ишимское духовное правление благословенную грамоту на обложение (закладку) новой церкви.

    В 1802 г. церковь была освящена во имя св. Прокопия Устюжского, Христа ради юродивого.

    В 1884 г. выстроена новая деревянная, на каменном фундаменте церковь. К 1913 г. в приходе числились помимо села Армизонского деревни Крашенева, Семискуль, Плеская (Плоская), Чиркова, Дубровная (Северо-Дубровная), Иванова, Каянак (Кайнак), Яровая, Бердюгина, Ялкова (Въялкова), Меньщикова, Жирякова, Гоглина, Бурлакова (Бурлаки), Снигиревская (Снегирева, село), Данькова, Зубарева. В деревне Крашеневой – часовня. Всего в приходе 1086 дворов, прихожан мужского пола 2819, женского 2909. Церковной земли имеется: усадебной 3 десятины, пахотной 180 десятин, сенокосной 18 десятин, земля находится в 3 верстах от церкви. Штат: два священника, диакон, два псаломщика. Для причта (священно- и церковнослужителей) имеется 4 дома; один построен на церковные средства в 1908 г., остальные – на средства прихожан в 1897, 1898, 1908 гг. В селе имеется министерская школа, учрежденная в 1880 году. В селе Снигиревском в 1897 г. построена единоверческая церковь во имя Рождества Христова.

    Примерно в 1925 г. здание церкви, находившейся на центральной площади села, перестроено под клуб, который существовал до 1960-х гг. В 1970-х гг. на этом месте построено кирпичное здание Дворца культуры.

    На незастроенной площадке к северу от ДК находится памятник на братской могиле погибших в 1921 году. Предположительно на этом месте находилось первое армизонское кладбище.

    В 2010 г. на Троицу был освящен Крест на месте строительства будущего храма, где начались фундаментные работы.

    14 июня 2011 г., совершая миссионерскую экспедицию «Славянский ход», Архиепископ Тобольский и Тюменский Димитрий освятил закладной камень и собственноручно установил его в нише будущего алтаря храма во имя святого Прокопия Устюжского.

    В настоящее время Богослужения проходят в молитвенном доме. Настоятель прихода – иерей Алексий Брюханов.

    Адрес:
    Тюменская обл., Ишимский район, село Армизонское

    Видеозаписи : Портал Богослов.Ru
    Русская Духовная Миссия в Иерусалиме


    © Издательско-информационный отдел
    Тобольской митрополии
    2007–2017 гг.

    редактор сайта- протоиерей Григорий Мансуров
    администратор- Андрей Добрынин
    новостная лента- Евгений Худышкин, Наталья Липаева
    e-mail- gazeta_ihtus@mail.ru
       (с пометкой "для сайта митрополии")
    телефон/факс   8 (3452) 25-79-77



    Банковские реквизиты:



    Поиск в православном
    интернете:
    ИСКОМОЕ.ru


    Для быстрого перехода


    еркала

    Каждый новорожденный являет собой новое отображение Бога, чуть затемненное грехом непослушания. Эта небольшая тень на душе новорожденного суть его различные дурные наклонности. Ибо грех непослушания Богу выражается другими грехами, дурными привычками, пороками и страстями. Эта малая тень на душе каждого новорожденного суть некая склонность ко злу. Поскольку же число этих наклонностей велико, то многочисленны и драматические ситуации в жизни человека.
    Но Бог милостив к каждому человеку. Зная недуг каждой души, Он ставит ее в такое положение, в котором она могла бы скорее исцелиться, а тень, покрывающая ее, замениться светом.
    Если эта тень - гордость, Господь помещает новорожденную душу в скромные жизненные условия, чтобы душа научилась смирению и избавилась от угрожающей ей гордости.
    Если эта тень - себялюбие, Господь поставит такую душу в положение, в котором ей будет легче жертвовать собой для блага других, будь то большая семья, общество или отечество.
    Если душа склонна к отчаянию, Господь поместит ее в центр самой напряженной работы, где у нее не будт времени предаваться своей страсти.
    Душа, больная склонностью к плотской похоти, окажется там, где она не сможет развивать свой порок.
    Вот почему часто кажется, что все как бы находятся не на своем месте, что торговец больше похож на полицейского, а полицейский - на торговца, что монах - на офицера и офицер - на монаха, что слуга - на царя и наоборот.
    Но независимо от положения, в которое Бог ставит души, он неусыпно следит за каждой, готовый прийти на помощь со Своими благодатными лекарствами. Чем в более тяжелом положении оказывается человек, тем обильнее благодатная помощь Божия.
    Когда же люди дают волю своему недовольству тем положением, которое определил им Бог, тогда они повторяют грех Адама - грех непослушания. И тогда страсть, с наклонностью к которой они рождены, начинает бурно развиваться и овладевать человеком. В той мере, в которой растет человеческая страсть, человек начинает уподобляться воплощению этой страсти в природе - кошке, собаке, волку, лисице... Если же страсть целиком захватит человека, то он превзойдет ее образ в природе. Человек-кошка становится эгоистичней кошки, человек-собака похотливее собаки, человек-волк безжалостнее волка, человек-лисица хитрее лисицы…
    Говорю тебе это не для того, чтобы ты просто знал, но чтобы испытал себя и нашел в себе страсть, с которой рожден, для того, чтобы понял, как и в какой мере своим непослушанием Богу ты допустил ей овладеть тобой. Ибо, когда пробъет последний час и скрытая маской плоти душа обнажится, тогда она откроется в облике того зверя, которого ты воспитал в ней.
                                                                                                                                                                                                                           

    Святитель Николай Сербский. Мысли о добре и зле.