Новости Вопрос священнику Библиотека Паломничество Фотоальбом Контакты  Православие и СМИ  

  • Проповедь протоиерея Иоанна Восторгова на прославлении митрополита Иоанна Тобольского вечером 9 июня 1916 г. после всенощного бдения и крестного хода с мощами святителя
  • МОЛИТВЕННИК ДОБРЫЙ
  • КРОТКИЙ СТРАДАЛЕЦ ИЗ БОЯРСКОГО РОДА
  • ЛУЧИК ПРОБИЛСЯ (к 800-летию со дня рождения святого благоверного князя Александра Невского
  • ВОЗВРАЩЕНИЕ ГИЛЕВСКИХ КОЛОКОЛОВ /По материалам журнала «Православный просветитель» №122/
  • «Фигура Ермака в исторической судьбе России и сибирских народов»
  • Епископ Калачинский и Муромцевский Петр: «Пандемия — бич Божий по грехам нашим»
  • Счастливая звездочка. Рождественский рассказ (маленький, детский, но с рисунками :)
  • Тобольскiя епархiальныя ведомости. № 12. 16-го iюня 1911 г. Отдел неоффицiальный
  • Проповедь духовника Киевской духовной академии и семинарии - архим. Маркелла (Павука), в прошлом преподавателя Тобольской духовной семинарии, 19 июля 2020 г.
  • «Белка». Размышления над басней Крылова
  • НЕБЕСНЫЙ УКОР
  •  

    Наши баннеры
    Печатные издания Тобольcкой митрополии
    Религия и СМИ
    Яндекс.Метрика



    История Новости

    балакская икона Божией Матери «Знамение» – чудотворная икона Богородицы, самая почитаемая икона Богоматери в Сибири. Написана она в 1637 году при Тобольском Архиепископе Нектарии протодиаконом Тобольского кафедрального собора Матфием.

    В особом сказании об иконе говорится, что в 1636 году вдовице Марии из татарского селения Абалак, что в 30 километрах от Тобольска, во сне явилась икона Божией Матери с изображенными по сторонам иконы Николаем Чудотворцем и Марией Египетской. Богородица повелела построить в Абалаке церковь в честь этой иконы с приделами во имя двух увиденных святых. Медлившей объявить о видении Марии были новые грозные видения с требованием исполнить данное указание. Когда об этом стало известно Архиепископу, то по его благословению началась постройка храма. Написание иконы было заказано кафедральному протодиакону крестьянином Евфимием, которому тобольский юродивый Павел предрек исцеление от этого образа. По мере написания иконы крестьянин укреплялся здоровьем и полностью выздоровел, когда принес икону в собор для освящения.

    Преосвященный, обрадованный и удивленный этим чудом, сам окропил образ и отслужил в соборе молебен, а потом с честию отпустил его в Абалакское село для поставления в новой церкви. Когда дошли до деревни Шанталыка, где теперь Иоанновский монастырь, Господь прославил эту икону новым чудом. В деревне Шанталыке у одного крестьянина Василия дочь, долго хворавшая глазами, ослепла и уже два года ничего не видела. Услышав, что в Абалак несут образ, Василий вышел со слепою дочерью ему навстречу и пал пред ним со слезами и верою. К радости и удивлению отца и всего народа девушка прозрела.

    Икона стала почитаться как чудотворная и получила название Абалакской по названию села, где она находилась и где был основан монастырь в 1783 году. Сохранилось (в 10 списках) сказание об этой иконе, составленное на основе «допросных речей» самой вдовицы Марии, в дальнейшем пополнявшееся новыми чудесами.

    На Абалакской иконе, как и на Знаменской Новгородской, Божия Матерь изображена с воздетыми кверху руками и с Предвечным Младенцем на персях; но, в отличие от первой иконы, по сторонам Приснодевы изображены с правой стороны святитель Николай, а с левой – преподобная Мария Египетская. Риза вся серебряная, под золотом, с жемчугом и драгоценными камнями. В честь иконы в 1783 году святителем Варлаамом, Митрополитом Тобольским, был основан Абалакский монастырь.

    В 1665 году было установлено каждый год приносить икону Богоматери из Абалака в Тобольск на две средние недели. Установлению этого обычая послужил следующий случай: летом в Тобольске и во всех окрестностях его, не переставая, шел проливной дождь; хлеб, овощи и трава гибли; все затопило водой, и народ приходил в отчаяние. Решили обратиться за помощью к Царице Небесной: Тобольский Архиепископ Корнилий послал за чудотворною иконою Богоматери в село Абалакское. Икону принесли с большим торжеством 8 июля. После молебна на площади икону внесли в собор, где тотчас началась Литургия. Еще не кончилась служба, как к радости всех облака исчезли, а дождь перестал. В память этого чуда и для постоянного благодарения Господа и Его Пречистой Матери Преосвященный Корнилий установил каждый год приносить чудотворную икону Богоматери из Абалака в Тобольск.

    Через три года после этого, в 1668 году Архиепископ Корнилий был вызван в Москву для назначения митрополитом. Когда он возвратился из Москвы, то услышал от недобрых людей, что в его отсутствие протоиерей и прочие соборяне встречали Абалакскую икону Богоматери без должного благоговения, да и во время ее пребывания в соборе будто бы производили разного рода бесчинства. Преосвященный прогневался на них; соборного ключаря, когда он, при наступлении времени приноса иконы из Абалака, пришел принять благословение, наказал, укорив его сначала за прошлогодние беспорядки, а икону не велел приносить. Так в 1669 году в Тобольск икону не приносили. Донос на соборян был ложный, а так как Преосвященный поверил клевете без исследования дела, то скоро сильно захворал и хворал несколько месяцев.

    Крестный ход
    из Абалакского монастыря
    в Тобольск 20 июня 2009 года

    Когда и в 1670 году Митрополит Корнилий во гневе на соборян не позволил принести икону, то опять захворал еще сильнее, и чем ближе подходило время принесения иконы, тем ему становилось хуже. Врачи не могли ему помочь. Наконец, уже в сентябре он понял причину своих страданий. Горько плача, он тотчас послал за чудотворною иконою и, когда ее принесли в город, велел поставить в соборе и отслужить Литургию. По окончании службы владыка велел принести икону к себе в дом и, когда начали звонить пред ее выносом из собора, велел слуге ввести себя в приемную комнату и поставить подле окна, чтобы видеть, как понесут Владычицу. Едва он увидел лик Пречистой, как почувствовал себя гораздо легче; когда же икону внесли в его дом, больному стало легко так, что он без помощи других мог стоять во время молебна и проводить икону до того места, где принял. На следующий день Преосвященный мог даже идти в собор к Литургии и возблагодарить Царицу Небесную за посланную Ею помощь. Через десять дней икона была возвращена в Абалак. После этого случая опять стали приносить икону в Тобольск в Софийский собор на две недели.

    Оригинал Абалакской иконы 1637 года утрачен в ходе Гражданской войны. Доподлинно ее нынешнее местонахождение неизвестно. Существовало много списков иконы, также почитавшихся как чудотворные.

    В настоящее время в Знаменской церкви Абалакского монастыря находится чудотворный список Абалакской иконы Божией Матери, написанный в начале XX века монахиней Иоанно-Введенского монастыря Августой.

    Празднование иконе совершается 2 августа (20 июля по старому стилю) – по случаю принесения иконы из Абалака в Тобольск, и 10 декабря (27 ноября по старому стилю).

    Видеозаписи : Портал Богослов.Ru
    Русская Духовная Миссия в Иерусалиме
    ОТДЕЛ РЕЛИГИОЗНОГО ОБРАЗОВАНИЯ И КАТЕХИЗАЦИИ ТОБОЛЬСКО-ТЮМЕНСКОЙ ЕПАРХИИ


    © Издательско-информационный отдел
    Тобольской митрополии
    2007–2024 гг.

    редактор сайта- протоиерей Григорий Мансуров
    администратор- Андрей Добрынин
    новостная лента- Мария Вистунова, диак. Димитрий Колбаса
    e-mail- gazeta_ihtus@mail.ru
       (с пометкой "для сайта митрополии")
    телефон/факс   8 (3452) 25-79-77



    Печатные издания Тобольcко-Тюменской епархии
    Официальный сайт Московской Патриархии
    Каталог Православное Христианство.Ру
    Библиотека православного христианина "Благовещение"
    Православие.Ru
    ЦЕРКОВНО-НАУЧНЫЙ ЦЕНТР "ПРАВОСЛАВНАЯ ЭНЦИКЛОПЕДИЯ"

    Приходы

    орьба за жизнь

    Смотри, не поддайся иллюзии, которую принято называть "борьбой за жизнь". Эти слова имеют смысл, только если означают: "борьба за Бога", иначе они бессмысленны. Для того же, кто нашел свою жизнь в Боге, не существует никакой "борьбы за жизнь".
    Бог не ведет ни с кем никакой борьбы. Само присутствие Божие - победа.
    Борьба за жизнь в общепринятом смысле означает борьбу за более продолжительную жизнь тела на земле. Следовательно, это не борьба за жизнь, а борьба за тело.
    Иллюзорность этого девиза видна из того, что люди, не знавшие о нем, не делавшие культа из своего тела, жили часто дольше и счастливее тех, кто следовал ему.
    Жизнь по соизволению дается Начальником Жизни.
    Представь, что наполненные маслом горшки стали бы бороться между собой за то, какому сохраниться, а какому быть разбитым. Что сделает горшечник? Он выльет из них масло, которое дороже горшков, понаблюдает некоторое время за забавной борьбой горшков и наконец перебьет их и наделает новые.
    У тех, кто не думая о Боге как Источнике Жизни, борется за жизнь, Он отнимает Свою жизнь и Дух, оставляя пустые горшки.
                                                                                                                                                                                                                           

    Святитель Николай Сербский. Мысли о добре и зле.