Новости Вопрос священнику Библиотека Паломничество Фотоальбом Контакты  Православие и СМИ  


  • В Тюменской филармонии пройдут авторские концерты маэстро Антона Шароева «Христианское Благоговение»
  • ОБЪЯВЛЯЕТСЯ НАБОР СЛУШАТЕЛЕЙ НА МИССИОНЕРСКО-КАТЕХИЗАТОРСКИЕ КУРСЫ ПРИ ТОБОЛЬСКОЙ ДУХОВНОЙ СЕМИНАРИИ
  • Международный детско-юношеский литературный конкурс имени Ивана Шмелева «Лето Господне»
  • Программа мероприятий Тобольской митрополии, посвященных 100-летней годовщине событий 1917-1918 годов
  • ПРОГРАММА МЕРОПРИЯТИЙ ТОБОЛЬСКОЙ МИТРОПОЛИИ на 2017 год
  • Стихотворение - ДЕНЬ РОЖДЕНИЯ СИБИРИ
  • Размышления над басней И.А. Крылова «Пестрые овцы»
  • Протоиерей Григорий Мансуров. К участникам краеведческих чтений, посвященных пребыванию Императорской семьи Николая II в Тобольской губернии
  • Отзыв о поездке на Святую Землю
  • ОСЕНЬ
  • СРЕДИ ПОЛЕЙ ОСЕННИХ
  • Разрушение алтаря
  • Доклад Митрополита Тобольского и Тюменского Димитрия на совете Ректоров Вузов Тюменской области, 22 мая 2017 г.
  • Заступниче наш скорый
  • Апостол Любви
  • Женам-мироносицам
  • Равная Апостолам



  • ПнВтСрЧтПтСбВс
    1234567
    891011121314
    15161718192021
    22232425262728
    2930

       


    Наши баннеры
    Печатные издания Тобольcкой митрополии
    Религия и СМИ
    Яндекс.Метрика

    Село Омутинское, Омутинский район,
    Храм в честь Богоявления Господня

    90-е годы XX века в нашей стране началось возрождение православной веры. Стали строиться, реставрироваться и открываться храмы. Такое оживление произошло и в селе Омутинское. Никитин Павел Егорович, заштатный священник Омской епархии, предложил создать православный приход в селе Омутинском. После собрания жителей, которое состоялось 26 декабря 1995 года, он поехал в город Тобольск, где испросил благословения у Владыки Димитрия на создание прихода. Первоначально община состояла из 9 человек, жителей села Омутинского: П.Е. Никитин, З.А. Никитина, В.П. Орехова, А. Девятых, В.Е. Шевчук, Ю.В. Земляницын, Ю. Ковшов, Н.И. Кравченко, А. Бабенкова. В эту группу входила также Самсонова Лидия Ивановна, заведующая детским садом (в дальнейшем староста прихода). В это время она была уже человеком пенсионного возраста. Вначале молились у нее дома, потом по очереди у всех членов религиозной общины. Когда группа увеличилась до 15 человек, было принято решение обратиться в администрацию района с просьбой о выделении помещения под храм.

    В 1998 году общине отдали под церковь списанное ветхое здание бывшей музыкальной школы, которому на тот момент было уже 90 лет. Разрушенный некогда храм назывался Богоявленским, это же название решили оставить за вновь создаваемым. Для помощи в ремонте и для духовного окормления из города Тобольска специально приезжал иеромонах Мефодий, оказывавший духовную поддержку и проводивший консультации по ремонту и внутреннему устроению храма.

    После ремонта, регистрации общины и освящения церкви отцом Мефодием Богоявленский храм начал функционировать. Иконы для храма собирали через местных жителей. Большую помощь в создании храма оказал В.П. Танин – глава сельсовета, А.И. Федосов – ген. директор ОАО «Омутинскагропромдорстрой», Б.Н. Малышев, А.М. Филипов, В.И. Лайко. Неоценимы заслуги прихожан К.И. Захаровой, Т.М. Шабановой.

    Большую роль в духовном просвещении сыграли протоиерей Сергий Швалев, бывший в то время благочинным Тюменского благочиния, иерей Андрей Смочук, служивший в поселке Голышманово и окормлявший Омутинский приход.

    Староста прихода Л.И. Самсонова обратилась к правящему архиерею с просьбой о назначении на приход постоянного священника, и в 1999 году на приход был назначен иерей Сергий Козьминых, который совершал служение до 2005 года.

    В 2005 году Указом Архиепископа Димитрия на приход был назначен иерей Виталий Остапчук, который служит до настоящего времени. В день престольного праздника Богоявления Господня по окончании Литургии проводится Крестный ход на реку Вагай, где силами прихожан устраивается ледовый городок с местом для освящения воды и купелью для погружения.

    Крестные ходы по селу проходят также в дни Святой Пасхи, Троицы.

    На праздники Рождества Христова и Святой Пасхи настоятель и прихожане посещают дом-интернат для престарелых, детский приют, дом инвалидов, где всем дарят подарки. К церковным праздникам публикуются статьи-проповеди в местной газете «Сельский вестник». По местному телевидению выходят в эфир передачи-проповеди к праздникам Рождества Христова, Крещения Господня, Пасхе, беседы о христианстве, о семье, о двунадесятых праздниках, о Таинствах Православной Церкви.

    Периодически проводятся беседы с учащимися средних школ района на православную тему.

    В 2000 году на сходе граждан села Омутинского было принято решение просить администрацию района о выделении места под строительство храма. Этим местом стал центр села – парк, где расположен памятник Жертвам гражданской войны, недалеко от разрушенного в 30-е годы прежнего каменного храма.

    Проектировал храм тюменский филиал проектного института «Сибспецпроектреставрация» Министерства культуры РФ. Руководитель – В.А. Силантьев. 17 октября 2000 года эскизный проект был утвержден Архиепископом Димитрием.

    После закладки фундамента в 2003 году строительство не велось в течение двух лет и возобновилось только в 2005 году.

    Финансовые средства на строительство храма выделяются из бюджета Тюменской области.

    Воскресная школа

    Воскресная школа при храме была организована в 1996 году. Посещало ее несколько детей.

    В настоящее время в храме укомплектован класс на 25 человек. Третий год с учениками занимаются учителя: Л.Н. Кузнецова (Закон Божий), М.И. Усольцева (ИЗО, рукоделие), И.В. Дундукова (духовное и народное пение). Занятия проводятся каждое воскресенье. Учебный год начинается с 15 сентября. Охотно и с увлечением занимаются дети подготовкой и проведением утренников к Рождеству Христову и Святой Пасхе. К этим праздникам готовятся также выставки-конкурсы детских поделок и рисунков.

    С 2008 года при храме Богоявления Господня организовывается лагерь «Веселая семейка», целью которого является привитие здорового образа жизни, физическое и духовно-нравственное воспитание детей. В 2009 году лагерь насчитывал 20 человек. Каждый день начинался с утренней молитвы в храме. После завтрака дети рисовали, пели, участвовали в викторинах, спортивных эстафетах, смотрели фильмы духовно-нравственного содержания, благоустраивали территорию храма, ухаживали за цветами. Были организованы выезды на природу, рыбалку и другие мероприятия.

    На приходе также действует библиотека, насчитывающая 1330 книг, 35 видеокассет и 50 DVD-дисков, а также подшивки периодических православных изданий.

    Адрес:
    627070, Тюменская область, Омутинский район, с. Омутинское,
    ул. Советская, 157.

    Телефон: 8 (34544) 3-14-37.
    Духовенство прихода:

    иерей Виталий Остапчук

    Видеозаписи : Портал Богослов.Ru
    Русская Духовная Миссия в Иерусалиме


    © Издательско-информационный отдел
    Тобольской митрополии
    2007–2017 гг.

    редактор сайта- протоиерей Григорий Мансуров
    администратор- Андрей Добрынин
    новостная лента- Евгений Худышкин, Наталья Липаева
    e-mail- gazeta_ihtus@mail.ru
       (с пометкой "для сайта митрополии")
    телефон/факс   8 (3452) 25-79-77



    Банковские реквизиты:
    Местная православная религиозная организация Прихода храма в честь Богоявления Господня с. Омутинское Омутинского района Тюменской области Тобольско-Тюменской Епархии Русской Православной Церкви.
    ИНН 7220003070,
    КПП 722001001,
    р/с 40703810467210100039
    Западно-Сибирский банк Сбербанка РФ г. Тюмень,
    к/с 30101010800000000651,
    БИК 047102651.



    Поиск в православном
    интернете:
    ИСКОМОЕ.ru


    Для быстрого перехода


    споведь

    Исповедь - требование Церкви, чтобы помочь человеку увидеть свою тень.
    Исповедь - требование Церкви, чтобы помочь человеку открыть душевные раны, которые он прикрывает видимостью здоровья.
    Исповедь - требование Церкви, чтобы помочь человеку открыть свою немощь, которую он скрывает под маской силы.
    Исповедь - требование Церкви, чтобы помочь человеку вскрыть зловонный гнойник своей души, который он искусно заглушает внешним благоуханием.
    Исповедь - требование Церкви, чтобы человек, вообразивший себя прекрасным рыцарем, увидел себя тем карликом-горбуном, каким он предстает наедине с Богом.
    Никто не идет к врачу, чтобы похвалиться своим здоровьем, но чтобы показать свои язвы.
    Никто не идет к духовнику, чтобы похвалиться своей праведностью, но, чтобы показать опасную трещину на своей праведности.
    Человек, идущий в лечебницу, оставляет гордыню за ее порогом; человек, приходящий на исповедь, оставляет гордыню за порогом церкви. Счастье для него, если, возвращаясь обратно, он забудет о ней. Дай Боже, чтобы, выходя, он вместо костыля гордыни оперся бы на костыль смирения.
                                                                                                                                                                                                                           

    Святитель Николай Сербский. Мысли о добре и зле.