Новости Вопрос священнику Библиотека Паломничество Фотоальбом Контакты  Православие и СМИ  


  • ПРОГРАММА МЕРОПРИЯТИЙ ТОБОЛЬСКОЙ МИТРОПОЛИИ на 2023 год
  • Проповедь протоиерея Иоанна Восторгова на прославлении митрополита Иоанна Тобольского вечером 9 июня 1916 г. после всенощного бдения и крестного хода с мощами святителя
  • МОЛИТВЕННИК ДОБРЫЙ
  • КРОТКИЙ СТРАДАЛЕЦ ИЗ БОЯРСКОГО РОДА
  • ЛУЧИК ПРОБИЛСЯ (к 800-летию со дня рождения святого благоверного князя Александра Невского
  • ВОЗВРАЩЕНИЕ ГИЛЕВСКИХ КОЛОКОЛОВ /По материалам журнала «Православный просветитель» №122/
  • «Фигура Ермака в исторической судьбе России и сибирских народов»
  • Епископ Калачинский и Муромцевский Петр: «Пандемия — бич Божий по грехам нашим»
  • Счастливая звездочка. Рождественский рассказ (маленький, детский, но с рисунками :)
  • Тобольскiя епархiальныя ведомости. № 12. 16-го iюня 1911 г. Отдел неоффицiальный
  • Проповедь духовника Киевской духовной академии и семинарии - архим. Маркелла (Павука), в прошлом преподавателя Тобольской духовной семинарии, 19 июля 2020 г.
  • «Белка». Размышления над басней Крылова
  • НЕБЕСНЫЙ УКОР
  •  

    Наши баннеры
    Печатные издания Тобольcкой митрополии
    Религия и СМИ
    Яндекс.Метрика

    Храм во имя святых апостолов Петра и Павла,
    село Абатское

    о данным Омского государственного архива в селе Абатское (слободе Абатской) было три однопрестольные церкви.

    Первая во имя св. ап. Петра и Павла, каменная. Построена в 1839 году на церковные суммы и пожертвования купцов и прихожан, освящена 10 июля 1840 года.

    Вторая – в честь Богоявления Господня, тоже каменная. Построена была в 1846 – 1873 годах на церковные суммы, при значительной помощи купца Стефана Гавриловича Мещерякова и его супруги. Освящена 28 июня 1875 года.

    Обе церкви были обнесены каменными оградами с железными решетками в каменных столбах. В двух западных углах ограды Петро – Павловского летнего храма были устроены каменные будки с холодным внутренним помещением.

    Третья церковь, во имя св. ап. Петра и Павла – деревянная, небольшая. По сохранившемуся в приходе преданию, записанному в церковную летопись, храм этот очень древний. « В 1709 году он был построен на левом же берегу реки Ишима, вниз по течению в 17 верстах от настоящего места, при впадении речки Абака в Ишим, от каковой получило название и самое поселение». В 1784 году, с перенесением поселения на настоящее место, был перенесен и храм на то место где сейчас стоит Богоявленская церковь.(Грамота от 9 октября 1784 г., за № 1273, подписанная Тобольским Епископом Варлаамом). С постройкой каменного храма деревянный, в 1874 г. перенесен на кладбище (в настоящее время стадион).

    В 1913 году с кладбища с. Абатское перевозят храм в д. Речкунова. В 1948 году раскатили храм по бревнам.

    В настоящее время из трех церквей сохранилась только одна — церковь в честь Богоявления Господня (ныне святых апостолов Петра и Павла). По свидетельству очевидцев она была закрыта в 1931-1933годах. Последними священниками, служившими в с. Абатское, были священник Василий Степанович Филиппов (1889-1933гг.) и священник Владимир Пермяков.

    Оба священники были выпускниками Тобольской Духовной семинарии. После закрытия, церковь много раз перестраивалась. Она использовалась во время войны как спиртзавод, после войны как мельница. До последнего времени в церкви располагался комбинат бытового обслуживания населения.

    В 1995 - 1996 году по ходатайству Преосвященнейшего Димитрия, Епископа Тобольского и Тюменского, церковь вновь была возвращена верующим. До 1997 года Богослужения в с. Абатское совершал настоятель Сергий Глухарев. В 1997 году в Абатск на пастырское служение был направлен иерей Александр Лемешко.

    Так как, внешний облик церкви почти не напоминал о ее исконном назначении, и кроме того, все потолочные перекрытия и кровля пришли в совершенную негодность и находились в аварийном состоянии, встал вопрос о немедленном ремонте.

    В 2001 году, на средства областной Администрации, Администрации района, некоторых организаций и жителей района была изготовлена проектно-сметная документация и начаты реставрационно-восстановительные работы.

    Восстановление храма вело ОАО «Маслянкаагрострой». Поскольку архивных снимков здания не сохранилось, облик храма восстановлен по образцам эпохи классицизма. В 2005 г. были привезены и освящены 8 колоколов, отлитых в Каменске-Уральском. На Рождество Христово в январе 2006 г. прошло первое Богослужение в реконструированном храме. По благословению Архиепископа Димитрия он был освящен не как Богоявленский, а как Петропавловский, в память о главном храме села.

    В январе 2007 г. настоятелем храма назначен иерей Михаил Медведев. С июня 2009 г. службы здесь совершает иерей Димитрий Ядыкин. 13 июня 2011 года, в рамках миссионерской поездки «Славянский ход» Архиепископ Тобольский и Тюменский Димитрий совершил чин Великого освящения храма святых апостолов Петра и Павла. Ему сослужили священники и диаконы храмов Ишимского благочиния.

    К Петропавловскому приходу приписана деревянная часовня в честь иконы Божией Матери «Спорительница хлебов» в с. Банниково, которая построена попечением А.В. Клепикова и освящена в 2004 г.


    Храмы на территории Абатского района до революции

    Существовал каменный храм в селе Фирсово в честь св. великомученика Георгия, построенный в 1827 году усердием прихожан. В настоящее время в нем располагается машинно-тракторная мастерская.

    В д. Боково на средства братьев Нижемеренковых выстроена церковь и освящена в 1908 г. в честь св. великомученика Пантелеймона.

    В с. Тушнолобово была церковь однопрестольная, в честь Вознесения Господня, построена в 1875-1882 гг. на средства прихожан. Здание деревянное, на каменном фундаменте, в одной связи с колокольней. Здесь находилась чтимая икона Божией Матери «Целительница». Церковь разрушена. На этом месте построен Дом культуры.

    В д. Челнокова - церковь в честь Рождества Христова, деревянная, построена в 1844 году. Сейчас в ней располагается школа.

    В с. Конево - церковь в честь Вознесения Господня, построена в 1895 году, деревянная. Ныне на этом месте жилой дом.

    В д. Маслянка - церковь во Имя Святой Троицы, построена в 1861 году, 11 апреля 1902 года сгорела. В 1906 году построена новая и освящена 2 ноября 1906 года. После окончания Тобольской духовной семинарии в 1921 году священником в Маслянскую церковь был направлен Владимир Александрович Пермяков. Церковь не сохранилась.



    Адрес:
    Тюменская обл. Ишимский район.
    село Абатское
    Видеозаписи : Портал Богослов.Ru
    Русская Духовная Миссия в Иерусалиме
    ОТДЕЛ РЕЛИГИОЗНОГО ОБРАЗОВАНИЯ И КАТЕХИЗАЦИИ ТОБОЛЬСКО-ТЮМЕНСКОЙ ЕПАРХИИ


    © Издательско-информационный отдел
    Тобольской митрополии
    2007–2024 гг.

    редактор сайта- протоиерей Григорий Мансуров
    администратор- Андрей Добрынин
    новостная лента- Мария Вистунова, диак. Димитрий Колбаса
    e-mail- gazeta_ihtus@mail.ru
       (с пометкой "для сайта митрополии")
    телефон/факс   8 (3452) 25-79-77



    Банковские реквизиты:
    Р/С 40703810467420100078
    ИНН 7208004744 БИК 047102651
    К/С 30101810800000000651
    в Западно-Сибирском СБ РФ г. Тюмень



    Поиск в православном
    интернете:
    ИСКОМОЕ.ru


    Для быстрого перехода


    еркала

    Каждый новорожденный являет собой новое отображение Бога, чуть затемненное грехом непослушания. Эта небольшая тень на душе новорожденного суть его различные дурные наклонности. Ибо грех непослушания Богу выражается другими грехами, дурными привычками, пороками и страстями. Эта малая тень на душе каждого новорожденного суть некая склонность ко злу. Поскольку же число этих наклонностей велико, то многочисленны и драматические ситуации в жизни человека.
    Но Бог милостив к каждому человеку. Зная недуг каждой души, Он ставит ее в такое положение, в котором она могла бы скорее исцелиться, а тень, покрывающая ее, замениться светом.
    Если эта тень - гордость, Господь помещает новорожденную душу в скромные жизненные условия, чтобы душа научилась смирению и избавилась от угрожающей ей гордости.
    Если эта тень - себялюбие, Господь поставит такую душу в положение, в котором ей будет легче жертвовать собой для блага других, будь то большая семья, общество или отечество.
    Если душа склонна к отчаянию, Господь поместит ее в центр самой напряженной работы, где у нее не будт времени предаваться своей страсти.
    Душа, больная склонностью к плотской похоти, окажется там, где она не сможет развивать свой порок.
    Вот почему часто кажется, что все как бы находятся не на своем месте, что торговец больше похож на полицейского, а полицейский - на торговца, что монах - на офицера и офицер - на монаха, что слуга - на царя и наоборот.
    Но независимо от положения, в которое Бог ставит души, он неусыпно следит за каждой, готовый прийти на помощь со Своими благодатными лекарствами. Чем в более тяжелом положении оказывается человек, тем обильнее благодатная помощь Божия.
    Когда же люди дают волю своему недовольству тем положением, которое определил им Бог, тогда они повторяют грех Адама - грех непослушания. И тогда страсть, с наклонностью к которой они рождены, начинает бурно развиваться и овладевать человеком. В той мере, в которой растет человеческая страсть, человек начинает уподобляться воплощению этой страсти в природе - кошке, собаке, волку, лисице... Если же страсть целиком захватит человека, то он превзойдет ее образ в природе. Человек-кошка становится эгоистичней кошки, человек-собака похотливее собаки, человек-волк безжалостнее волка, человек-лисица хитрее лисицы…
    Говорю тебе это не для того, чтобы ты просто знал, но чтобы испытал себя и нашел в себе страсть, с которой рожден, для того, чтобы понял, как и в какой мере своим непослушанием Богу ты допустил ей овладеть тобой. Ибо, когда пробъет последний час и скрытая маской плоти душа обнажится, тогда она откроется в облике того зверя, которого ты воспитал в ней.
                                                                                                                                                                                                                           

    Святитель Николай Сербский. Мысли о добре и зле.