Новости Вопрос священнику Библиотека Паломничество Фотоальбом Контакты  Православие и СМИ  

  • Проповедь протоиерея Иоанна Восторгова на прославлении митрополита Иоанна Тобольского вечером 9 июня 1916 г. после всенощного бдения и крестного хода с мощами святителя
  • МОЛИТВЕННИК ДОБРЫЙ
  • КРОТКИЙ СТРАДАЛЕЦ ИЗ БОЯРСКОГО РОДА
  • ЛУЧИК ПРОБИЛСЯ (к 800-летию со дня рождения святого благоверного князя Александра Невского
  • ВОЗВРАЩЕНИЕ ГИЛЕВСКИХ КОЛОКОЛОВ /По материалам журнала «Православный просветитель» №122/
  • «Фигура Ермака в исторической судьбе России и сибирских народов»
  • Епископ Калачинский и Муромцевский Петр: «Пандемия — бич Божий по грехам нашим»
  • Счастливая звездочка. Рождественский рассказ (маленький, детский, но с рисунками :)
  • Тобольскiя епархiальныя ведомости. № 12. 16-го iюня 1911 г. Отдел неоффицiальный
  • Проповедь духовника Киевской духовной академии и семинарии - архим. Маркелла (Павука), в прошлом преподавателя Тобольской духовной семинарии, 19 июля 2020 г.
  • «Белка». Размышления над басней Крылова
  • НЕБЕСНЫЙ УКОР
  •  

    Наши баннеры
    Печатные издания Тобольcкой митрополии
    Религия и СМИ
    Яндекс.Метрика



    История Новости

    ихаил Григорьевич Красноцветов родился 29 сентября (12 октября по нов. ст.) 1885 года в городе Калуге в семье диакона Иоанно-Богословской семинарской церкви Григория Васильевича Красноцветова и его жены Марии Федоровны, урожденной Радищевой. В 1900 году окончил первым учеником Калужское духовное училище и поступил в Калужскую духовную семинарию. На втором году обучения подал прошение об увольнении и переехал в Москву к своей тетке и крестной Вере Федоровне Радищевой, бывшей замужем за известным московским инженером Владимиром Ольденборгером. С 1902 по 1906 годы Михаил обучался в одном из лучших учебных заведений Москвы – классической гимназии Франца Креймана. Получив аттестат зрелости, поступил в Императорский Московский университет, студентом которого оставался на протяжении трех лет, сменив три факультета – медицинский, историко-филологический и юридический.

    В 1907 году студент Михаил Красноцветов вступил в законный брак с дочерью московского потомственного дворянина Марией Николаевной Давыдовой. С 1909 года, не окончив университет, стал служить по гражданскому ведомству, сначала народным учителем в селе Шиморском Меленковского уезда Владимирской губернии, а с 1911 по 1917 годы в уездном городе Меленки. При правительстве Керенского был избран мировым судьей, после Октябрьской революции – народным судьей. До 1920 года оставался народным судьей в городе Гусь-Хрустальный.

    В годы Гражданской войны Михаил Красноцветов принял решение переехать в Сибирь в надежде, что еще остались места, где люди живут в страхе Божием и едят чистый хлеб. Получив место пожарного страхового инструктора, Михаил Григорьевич перевез жену и детей в село Кротово Ишимского уезда, вошедшего в ноябре 1920 года в состав Тюменской губернии. В семье к тому времени было уже пять детей, младший сын родился в Сибири. В начале 1921 года северную территорию Ишимского уезда охватило крупнейшее крестьянское восстание. Жалованье платить перестали, должность пожарного страхового инструктора была упразднена.

    Настоятель кротовской Михаило-Архангельской церкви Герасим Овчинников, хорошо знавший Михаила Григорьевича как глубоко верующего человека и своего прихожанина, фактически исполнявшего обязанности псаломщика, посоветовал ему ехать в Тобольск и подать прошение о принятии в священный сан. 22 октября (4 ноября) 1921 года Высокопреосвященный Николай (Покровский), архиепископ Тобольский, посвятил Михаила Красноцветова во диакона и 24 октября (6 ноября), в день иконы Божией Матери «Всех скорбящих Радость», – во священника, с назначением к Вознесенской церкви села Мало-Скаредное Ишимского уезда. Там отец Михаил прослужил около двух с половиной лет, после чего получил новое назначение к Покровской церкви села Аромашево.

    Начало служения Михаила Красноцветова на Аромашевском приходе совпало с образованием на территории Ишимского округа обновленческой епархии, архивные документы которой свидетельствуют о принадлежности отца Михаила к обновленчеству на ранних этапах ее существования. Тем не менее через некоторое время он стал убежденным сторонником Патриаршей Церкви и, по его собственным словам, на обновленцев смотрел «как на самочинников и раскольников». 19 марта 1927 года Михаил Красноцветов был впервые арестован по обвинению «в агитации в направлении помощи международной буржуазии» по ст. 58-15 УК РСФСР и заключен под стражу в Ишимский исправдом. Через месяц его освободили под подписку о невыезде.

    В 1929 году Аромашевскую церковь закрыли, а отца Михаила раскулачили, выселив семью из собственного дома и лишив всего имущества. 21 марта 1931 года он был повторно арестован по обвинению в контрреволюционной агитации. Виновным в предъявленном обвинении священник себя не признал. В своих показаниях он утверждал, что проповедовал исключительно нравственные принципы христианства, не выходя за рамки евангельского учения. 20 июня 1931 года на заседании Тройки полномочного представительства ОГПУ по Уралу М.Г. Красноцветов по статье 58-10 УК РСФСР был приговорен к заключению в концлагере сроком на 5 лет. Наказание отбывал в Вишерском ИТЛ, освобожден в апреле 1935 года. До 29 марта 1936 года считался отбывающим срок ссылки в зачет наказания.

    После своего освобождения отец Михаил проживал в Тюмени с женой и детьми в доме номер 20 по улице Таборной, служил сверхштатным священником во Всехсвятской кладбищенской церкви. В начале лета 1937 года под большим секретом ему сообщили, что в Тюмени готовятся массовые аресты и уже составляются списки. Сын умолял его выехать на некоторое время из города, но на все просьбы отец отвечал, что, если будет Богу угодно, чтобы он пострадал, то он подчинится воле Божией. Священник Михаил Красноцветов был арестован 5 июля 1937 года по статье 58-10-11 УК РСФСР и содержался под стражей в городской тюрьме. В ходе следствия был подвергнут двум допросам. Личная подпись отца Михаила под протоколом второго допроса от 19 июля разительно отличается от подписи под протоколом первого допроса от 6 июля. Это позволяет предположить, что, добиваясь признательных показаний, к нему применялись меры физического воздействия.

    Из протокола № 31 заседания Тройки УНКВД Омской области от 10 октября 1937 года: «Виновным себя не признал, но изобличается показаниями свидетелей и обвиняемых. Постановили: Красноцветова Михаила Григорьевича – РАССТРЕЛЯТЬ». Согласно акту оперсектора, приговор был приведен в исполнение в подвале горотдела НКВД 12 октября 1937 года – в день рождения отца Михаила, ему исполнилось ровно пятьдесят два года. Тела расстрелянных вывезли на территорию бывшего Затюменского кладбища и закопали в общей яме.

    Михаил Григорьевич Красноцветов был реабилитирован посмертно 19 февраля 1957 года постановлением Президиума Тюменского областного суда по году репрессий 1937 и 14 сентября 1989 года прокуратурой Тюменской области по году репрессий 1931. Решение Тройки УНКВД по Омской области отменено, и дело прекращено за отсутствием состава преступления.

    29 декабря 2021 года на заседании Священного Синода Русской Православной Церкви под председательством Святейшего Патриарха Московского и всея Руси Кирилла был заслушан рапорт председателя Синодальной комиссии по канонизации святых епископа Троицкого Панкратия относительно ходатайства митрополита Тобольского и Тюменского Димитрия о включении имени священника Михаила Красноцветова в Собор новомучеников и исповедников Церкви Русской, журнал № 111. Члены Священного Синода постановили:

    1. Включить имя священника Михаила Красноцветова в поименный список Собора новомучеников и исповедников Церкви Русской.

    2. Память священномученика Михаила Красноцветова совершать 12 октября / 29 сентября в день его кончины.

    3. Честные останки священномученика Михаила Красноцветова, в случае их обретения, считать святыми мощами и воздавать им достодолжное почитание.

    4. Писать новопрославленному святому иконы для поклонения, согласно определению VII Вселенского Собора.

    Другие материалы о сщмч. Михаиле Красноцветове на наших ресурсах:

    Видеозаписи : Портал Богослов.Ru
    Русская Духовная Миссия в Иерусалиме
    ОТДЕЛ РЕЛИГИОЗНОГО ОБРАЗОВАНИЯ И КАТЕХИЗАЦИИ ТОБОЛЬСКО-ТЮМЕНСКОЙ ЕПАРХИИ


    © Издательско-информационный отдел
    Тобольской митрополии
    2007–2024 гг.

    редактор сайта- протоиерей Григорий Мансуров
    администратор- Андрей Добрынин
    новостная лента- Мария Вистунова, диак. Димитрий Колбаса
    e-mail- gazeta_ihtus@mail.ru
       (с пометкой "для сайта митрополии")
    телефон/факс   8 (3452) 25-79-77




    том же

    Снова Ева и Мария! С психологической точки зрения, Ева и Мария выражают наше душевное раздвоение, ту внутреннюю борьбу - не на жизнь, а на смерть, - которая совершается в нас от колыбели до гроба.
    За что борются Ева и Мария? За ниву нашей души. Вопрос в том, кто завоюет всю ниву. Нельзя сказать, что Ева представляет нашу просто инстинктивную, а Мария - нашу просто разумную природу: развращенный инстинкт и развращенный разум представляет Ева, а божественный инстинкт и божественный разум представляет Мария. На стороне Евы - дух нечистый, на стороне Марии - Дух Святый.
    И ты, человек, каждый день стоишь перед выбором, выбором великим, как вселенная, и бесконечным, как история: кому прибежишь ты на помощь - к жене, влекущей в погибель, или к Той, Которая возводит к небесам? К жене, обрученной с диаволом, или к Той, что обручена с Духом Святым? К жене, которая родила убийцу, или к Той, что рождает Спасителя?
                                                                                                                                                                                                                           

    Святитель Николай Сербский. Мысли о добре и зле.