Новости Вопрос священнику Библиотека Паломничество Фотоальбом Контакты  Православие и СМИ  
  • ПРОГРАММА МЕРОПРИЯТИЙ ТОБОЛЬСКОЙ МИТРОПОЛИИ на 2022 год
  • КРОТКИЙ СТРАДАЛЕЦ ИЗ БОЯРСКОГО РОДА
  • ИНФОРМАЦИОННОЕ ПИСЬМО
  • Общероссийская олимпиада школьников по «Основам православной культуры» «Русь святая! Храни веру Православную!»
  • «Сибирь, освященная светом веры»
  • ИНФОРМАЦИОННОЕ ПИСЬМО
  • ПОЛОЖЕНИЕ О ФИЛОФЕЕВСКОЙ ЛИТЕРАТУРНОЙ ПРЕМИИ 2020 г.
  • ПРОГРАММА мероприятий по подготовке празднования 400-летия образования Сибирской епархии в 2020 году
  • В Тюмени пройдет Крестный ход, посвященный Дню героев Отечества
  • Расписание паломнических поездок на ДЕКАБРЬ 2019
  • Конкурс детского рисунка «Святая, многодетная семья в истории Сибири»
  • Расписание паломнических поездок на НОЯБРЬ
  • ПРОГРАММА МЕРОПРИЯТИЙ ТОБОЛЬСКОЙ МИТРОПОЛИИ на 2019 год
  • Образовательные курсы для мирян
  • Курсы повышения квалификации для журналистов православных СМИ пройдут в г. Екатеринбурге.
  • События на приходах Тюменского благочиния в марте 2012 года
  • 18-19 февраля Архиепископ Димитрий посетит Ишимское благочиние

  • ЛУЧИК ПРОБИЛСЯ (к 800-летию со дня рождения святого благоверного князя Александра Невского
  • ВОЗВРАЩЕНИЕ ГИЛЕВСКИХ КОЛОКОЛОВ /По материалам журнала «Православный просветитель» №122/
  • «Фигура Ермака в исторической судьбе России и сибирских народов»
  • Епископ Калачинский и Муромцевский Петр: «Пандемия — бич Божий по грехам нашим»
  • Счастливая звездочка. Рождественский рассказ (маленький, детский, но с рисунками :)
  • Тобольскiя епархiальныя ведомости. № 12. 16-го iюня 1911 г. Отдел неоффицiальный
  • Проповедь духовника Киевской духовной академии и семинарии - архим. Маркелла (Павука), в прошлом преподавателя Тобольской духовной семинарии, 19 июля 2020 г.
  • «Белка». Размышления над басней Крылова
  • НЕБЕСНЫЙ УКОР
  • Казачество - опора государства Российского
  • Может ли Бог создать камень, который Сам не сможет поднять? Размышления на слова «и не введи нас во искушение», а также о том, нуждается ли Бог в оправдании, и о «хуле на Духа Святаго»
  • Доклад на пленарном заседании научной конференции «К Великой Победе. Казачество в Великой Отечественной войне 1941 – 1945» в г. Москве в рамках XXVIII Международных Рождественских образовательных чтений



  • ПнВтСрЧтПтСбВс
    123456
    78910111213
    14151617181920
    21222324252627
    28293031

       


    Наши баннеры
    Печатные издания Тобольcкой митрополии
    Религия и СМИ
    Яндекс.Метрика



    Жемчужина Сибири

    результате похода Ермака Сибирь была присоединена к русскому государству. Для дальнейшего освоения огромной территории Сибири необходимо было строить укрепленные города. В 1586 году воеводы Сукин и Мясной с отрядом стрельцов вступили в Сибирь и на месте старого татарского поселения Чимги-Тура основали первый русский город за Уралом – Тюмень. Весной следующего года (1587) полутысячный отряд казаков под командованием письменного головы Даниилы Чулкова выступил на стругах-ладьях речным путем из Тюмени и, достигнув устья Тобола, высадился на высоком крутояре величавой горы Алафеевской, что в переводе означает «коренная ханская земля». Вскоре часть этой горы, ограниченная берегом Иртыша и оврагом, по которому протекает речка Курдюмка, была названа Троицком мысом, так как день основания на нем города Тобольска пришелся на праздник Святой Троицы.

    Казаки еще издали заприметили этот мыс, величаво возвышавшийся над равниной. Место оказалось удачным и в стратегическом отношении: здесь было слияние речных путей, ведущих во все концы света, что представляло большие преимущества для связей с соседями и проникновения вглубь Сибири. Мыс огибал с трех сторон высокий обрыв, который был сам по себе частью укрепления. Оставалось позаботиться об обороне открытой северной стороны.

    Чулков решил закрепиться именно здесь. О серьезности его намерений свидетельствует и то, что для постройки острога казаки разобрали ладьи, на которых приплыли, и из их материала соорудили крепостную стену, церковь и несколько домов. Поэтому первое время город назывался Ладейным. Значит, уходить отсюда, отступать не собирались.

    Возникнув в удачном месте, Тобольск стал быстро расти. Своеобразная топография местности закономерно привела к возникновению двух частей города – верхнего и нижнего. Построенный из дерева город многократно подвергался пожарам. Вопрос о создании огнестойкого каменного центра Тобольска в XVII веке стоял очень остро. Однако только в 1686 году здесь появляются первые каменные постройки – кафедральный Софийский собор и Архиерейский дом. Но широко строительство развернулось лишь в годы правления Петра, когда особенно возросло значение Тобольска в жизни Сибири.

    В августе 1697 года в Тобольске была получена «Указная грамота» Сибирского приказа из Москвы с требованием представить проект «каменного города». Для составления проекта рекомендовалось «сыскать в городе знающего человека». Таким человеком оказался Семен Ульянович Ремезов – первый картограф Сибири, талантливый ученый и летописец, которым была составлена чертежная книга Сибири, содержащая 24 карты и 18 чертежей городов.

    В своем родном городе Ремезов оставил о себе память как о первом архитекторе и строителе «каменного города». Об этом роде его деятельности ныне свидетельствует величественный белокаменный кремль.

    Видеозаписи : Портал Богослов.Ru
    Русская Духовная Миссия в Иерусалиме
    ОТДЕЛ РЕЛИГИОЗНОГО ОБРАЗОВАНИЯ И КАТЕХИЗАЦИИ ТОБОЛЬСКО-ТЮМЕНСКОЙ ЕПАРХИИ


    © Издательско-информационный отдел
    Тобольской митрополии
    2007–2022 гг.

    редактор сайта- протоиерей Григорий Мансуров
    администратор- Андрей Добрынин
    новостная лента- Мария Вистунова, диак. Димитрий Колбаса
    e-mail- gazeta_ihtus@mail.ru
       (с пометкой "для сайта митрополии")
    телефон/факс   8 (3452) 25-79-77




    рирода - отражение человека

    Теория о себялюбии не может быть оправдана природой. Люди слишком легко обвиняют других в собственном зле.
    Природа нейтральна к людям. В согласии с человеческим характером она настраивает свой характер. Пока Адам был послушен Богу, и природа была послушна Адаму. Когда он восстал против Бога, природа взбунтовалась против Адама.
    Как какое-либо желание, мысль или страсть действуют на все тело человека, так и его характер, настроение, вера и нравственность воздействует на природу. Человеческая злоба может наполнить природу злобой, а милость - милостью.
    На Балканах по сей день народ сохранил веру в то, что дождь, засуха, град, урожайные и голодные времена, здоровье и болезни зависят от нравственной чистоты народа.
    К святым людям природа всегда милостива, к нечистым и злонамеренным беспощадна.
    Природа - отражение человека. Каков человек, таким она его показывает. Природе несвойствен эгоизм. Но люди эгоистичны, и потому они видят свое обезображенное отражение в зеркале природы и приписывают собственное уродство зеркалу.
    Но разве зеркало виновно в уродстве лица, которое оно лишь правдиво отражает?
                                                                                                                                                                                                                           

    Святитель Николай Сербский. Мысли о добре и зле.