Новости Вопрос священнику Библиотека Паломничество Фотоальбом Контакты  Православие и СМИ  


  • Общероссийская олимпиада школьников по «Основам православной культуры» «Русь святая! Храни веру Православную!»
  • «Сибирь, освященная светом веры»
  • ИНФОРМАЦИОННОЕ ПИСЬМО
  • Информационное письмо о Всероссийском конкурсе «За нравственный подвиг учителя -2021»
  • ЛУЧИК ПРОБИЛСЯ (к 800-летию со дня рождения святого благоверного князя Александра Невского
  • ВОЗВРАЩЕНИЕ ГИЛЕВСКИХ КОЛОКОЛОВ /По материалам журнала «Православный просветитель» №122/
  • «Фигура Ермака в исторической судьбе России и сибирских народов»
  • Епископ Калачинский и Муромцевский Петр: «Пандемия — бич Божий по грехам нашим»
  • Счастливая звездочка. Рождественский рассказ (маленький, детский, но с рисунками :)
  • Тобольскiя епархiальныя ведомости. № 12. 16-го iюня 1911 г. Отдел неоффицiальный
  • Проповедь духовника Киевской духовной академии и семинарии - архим. Маркелла (Павука), в прошлом преподавателя Тобольской духовной семинарии, 19 июля 2020 г.
  • «Белка». Размышления над басней Крылова
  • НЕБЕСНЫЙ УКОР
  • Казачество - опора государства Российского
  • Может ли Бог создать камень, который Сам не сможет поднять? Размышления на слова «и не введи нас во искушение», а также о том, нуждается ли Бог в оправдании, и о «хуле на Духа Святаго»
  • Доклад на пленарном заседании научной конференции «К Великой Победе. Казачество в Великой Отечественной войне 1941 – 1945» в г. Москве в рамках XXVIII Международных Рождественских образовательных чтений



  • ПнВтСрЧтПтСбВс
    123456
    78910111213
    14151617181920
    21222324252627
    28293031

       


    Наши баннеры
    Печатные издания Тобольcкой митрополии
    Религия и СМИ
    Яндекс.Метрика

    Город Ишим,
    Свято-Троицкий храм

    1826 году «градо-Ишимские прихожане» обратились в местное духовное правление с просьбой о дозволении выстроить на кладбище «вновь деревянную на каменном фундаменте во имя Живоначальной Троицы церковь, по приложенным плану и фасаду». Тобольская духовная консистория согласилась с этим предложением, а 21 января 1827 года оно было утверждено на заседании Святейшего Синода.

    В 1834 году ишимский купец Василий Еманаков обращается в консисторию как староста уже существующей церкви с просьбой об определении к кладбищенской церкви особого причта. Ему отказывают. И лишь в 1838 году настойчивый проситель добился компромиссного решения: к Богоявленской церкви определили четвертого священника, с тем чтобы клирики собора «исправляли священнослужение поочередно и в кладбищенской церкви». Будучи деревянной, она сгорела в январе 1840 года. К 1842 году на средства того же купца отстроена новая каменная Троицкая церковь. Освящена 4 февраля 1843 года.

    Известный купеческий род Еманаковых стал попечителем и нового храма. Так, храмоздателями называются купеческие сестры девицы Параскева и Наталья Федоровны. Кроме того, на их же средства отстроены и два каменных дома для причта (служителей храма). В 1872 году купцом 1 гильдии Олимпием Александровичем Еманаковым возведен с южной стороны придел в память Сорока мучеников Севастийских; северный придел устроен в 1882 году на средства купеческой жены Марии Ивановны Еманаковой, «с помощью прихожан».

    Троицкая церковь занимала в градостроительном отношении очень удачное местоположение. Построенная на возвышении, окруженная ожерельем из четырех часовен и кованой оградой с мраморными столбиками на кирпичном основании, она подчиняла себе обширнейшую Базарную площадь, раскинувшуюся к тому времени в новом торговом центре города, который развивался к северу от Киселевского мыса. При этом здание было относительно невысоким, одноэтажным, выстроенным в строгом стиле классицизма. Обширный в основании, полностью перекрывавший основное помещение храма, низкий четырехгранный купол был окружен с востока, севера и юга небольшими куполами, также увенчанными миниатюрными маковками с крестами. Даже двухъярусная колокольня с высоким шпилем была массивной и приземистой.

    Просторный основательный храм с полутемными (в куполе не было окон) помещениями вполне соответствовал духу сибирского купечества. К востоку от церкви располагалось едва уступавшее по размерам Базарной площади городское кладбище в березовой роще. Когда-то окраинное, а теперь оказавшееся в центре города, оно было закрыто в 1892 году.

    В сентябре 1929 года разворачивается широко освещаемая в местной прессе массовая кампания по закрытию Троицкой церкви и превращению «очага культа в очаг культуры». Ее предлагалось отдать «под клуб», а колокола – сдать в «фонд индустриализации». Вскоре храм уже стоял обезглавленным. Разобрали также ограду; отдельные ее детали пошли на сооружение огромного здания кинотеатра, закрывшего своей громадой вид на разоренный храм от площади. Кладбище также было уничтожено, на его территории разместилась воинская часть.

    Ныне остатки Свято-Троицкой церкви закрыты от людских взоров зданиями киноконцертного зала и нефтепроводного управления. Примерно в 40-х годах окончательно разобраны колокольня и четырехколонный портик, а в 1980-х уничтожен главный купол. Ныне в поруганном храме размещаются спортзал и клуб воинской части.

    Адрес:

    Видеозаписи : Портал Богослов.Ru
    Русская Духовная Миссия в Иерусалиме
    ОТДЕЛ РЕЛИГИОЗНОГО ОБРАЗОВАНИЯ И КАТЕХИЗАЦИИ ТОБОЛЬСКО-ТЮМЕНСКОЙ ЕПАРХИИ


    © Издательско-информационный отдел
    Тобольской митрополии
    2007–2021 гг.

    редактор сайта- протоиерей Григорий Мансуров
    администратор- Андрей Добрынин
    новостная лента- Мария Вистунова, диак. Димитрий Колбаса
    e-mail- gazeta_ihtus@mail.ru
       (с пометкой "для сайта митрополии")
    телефон/факс   8 (3452) 25-79-77



    Банковские реквизиты:



    Поиск в православном
    интернете:
    ИСКОМОЕ.ru


    Для быстрого перехода


    згляд


    "Глаза - точка встречи душ", - сказал один мудрец. Взглядом душа проникает в душу: он подобен светильнику, с которым мы приближаемся к другой душе, чтобы испытать и познать её.
    Глядя в глаза слепцу в тщетном поиске встречи, мы переживаем нечто таинственное, пугающее, как пугает темная вода или дом без окон.
    Взгляд - прочная цепь, которой природа привязывает к себе человека. Чувственный человек воспринимает природу в видимых образах, они удивляют и восхищают его. Духовный же человек в пламени своего духа переплавляет все образы в некий первозданный элемент, восторгаясь этим единственным элементом. Но и это только начало духовности.
                                                                                                                                                                                                                           

    Святитель Николай Сербский. Мысли о добре и зле.