Новости Вопрос священнику Библиотека Паломничество Фотоальбом Контакты  Православие и СМИ  


  • Паломнические поездки на февраль 2018 г.
  • В Тюменской филармонии пройдут авторские концерты маэстро Антона Шароева «Христианское Благоговение»
  • ОБЪЯВЛЯЕТСЯ НАБОР СЛУШАТЕЛЕЙ НА МИССИОНЕРСКО-КАТЕХИЗАТОРСКИЕ КУРСЫ ПРИ ТОБОЛЬСКОЙ ДУХОВНОЙ СЕМИНАРИИ
  • Международный детско-юношеский литературный конкурс имени Ивана Шмелева «Лето Господне»
  • Стихотворение «К БОГУ»
  • ВСЁ ТЩЕТА, КРОМЕ БОГА
  • Стихотворение - ДЕНЬ РОЖДЕНИЯ СИБИРИ
  • Размышления над басней И.А. Крылова «Пестрые овцы»
  • Протоиерей Григорий Мансуров. К участникам краеведческих чтений, посвященных пребыванию Императорской семьи Николая II в Тобольской губернии
  • Отзыв о поездке на Святую Землю
  • ОСЕНЬ
  • СРЕДИ ПОЛЕЙ ОСЕННИХ
  • Разрушение алтаря
  • Доклад Митрополита Тобольского и Тюменского Димитрия на совете Ректоров Вузов Тюменской области, 22 мая 2017 г.
  • Заступниче наш скорый
  • Апостол Любви



  • ПнВтСрЧтПтСбВс
    1234567
    891011121314
    15161718192021
    22232425262728
    2930

       


    Наши баннеры
    Печатные издания Тобольcкой митрополии
    Религия и СМИ
    Яндекс.Метрика

    Город Ишим,
    Свято-Троицкий храм

    1826 году «градо-Ишимские прихожане» обратились в местное духовное правление с просьбой о дозволении выстроить на кладбище «вновь деревянную на каменном фундаменте во имя Живоначальной Троицы церковь, по приложенным плану и фасаду». Тобольская духовная консистория согласилась с этим предложением, а 21 января 1827 года оно было утверждено на заседании Святейшего Синода.

    В 1834 году ишимский купец Василий Еманаков обращается в консисторию как староста уже существующей церкви с просьбой об определении к кладбищенской церкви особого причта. Ему отказывают. И лишь в 1838 году настойчивый проситель добился компромиссного решения: к Богоявленской церкви определили четвертого священника, с тем чтобы клирики собора «исправляли священнослужение поочередно и в кладбищенской церкви». Будучи деревянной, она сгорела в январе 1840 года. К 1842 году на средства того же купца отстроена новая каменная Троицкая церковь. Освящена 4 февраля 1843 года.

    Известный купеческий род Еманаковых стал попечителем и нового храма. Так, храмоздателями называются купеческие сестры девицы Параскева и Наталья Федоровны. Кроме того, на их же средства отстроены и два каменных дома для причта (служителей храма). В 1872 году купцом 1 гильдии Олимпием Александровичем Еманаковым возведен с южной стороны придел в память Сорока мучеников Севастийских; северный придел устроен в 1882 году на средства купеческой жены Марии Ивановны Еманаковой, «с помощью прихожан».

    Троицкая церковь занимала в градостроительном отношении очень удачное местоположение. Построенная на возвышении, окруженная ожерельем из четырех часовен и кованой оградой с мраморными столбиками на кирпичном основании, она подчиняла себе обширнейшую Базарную площадь, раскинувшуюся к тому времени в новом торговом центре города, который развивался к северу от Киселевского мыса. При этом здание было относительно невысоким, одноэтажным, выстроенным в строгом стиле классицизма. Обширный в основании, полностью перекрывавший основное помещение храма, низкий четырехгранный купол был окружен с востока, севера и юга небольшими куполами, также увенчанными миниатюрными маковками с крестами. Даже двухъярусная колокольня с высоким шпилем была массивной и приземистой.

    Просторный основательный храм с полутемными (в куполе не было окон) помещениями вполне соответствовал духу сибирского купечества. К востоку от церкви располагалось едва уступавшее по размерам Базарной площади городское кладбище в березовой роще. Когда-то окраинное, а теперь оказавшееся в центре города, оно было закрыто в 1892 году.

    В сентябре 1929 года разворачивается широко освещаемая в местной прессе массовая кампания по закрытию Троицкой церкви и превращению «очага культа в очаг культуры». Ее предлагалось отдать «под клуб», а колокола – сдать в «фонд индустриализации». Вскоре храм уже стоял обезглавленным. Разобрали также ограду; отдельные ее детали пошли на сооружение огромного здания кинотеатра, закрывшего своей громадой вид на разоренный храм от площади. Кладбище также было уничтожено, на его территории разместилась воинская часть.

    Ныне остатки Свято-Троицкой церкви закрыты от людских взоров зданиями киноконцертного зала и нефтепроводного управления. Примерно в 40-х годах окончательно разобраны колокольня и четырехколонный портик, а в 1980-х уничтожен главный купол. Ныне в поруганном храме размещаются спортзал и клуб воинской части.

    Адрес:

    Видеозаписи : Портал Богослов.Ru
    Русская Духовная Миссия в Иерусалиме


    © Издательско-информационный отдел
    Тобольской митрополии
    2007–2018 гг.

    редактор сайта- протоиерей Григорий Мансуров
    администратор- Андрей Добрынин
    новостная лента- Евгений Худышкин, Наталья Липаева
    e-mail- gazeta_ihtus@mail.ru
       (с пометкой "для сайта митрополии")
    телефон/факс   8 (3452) 25-79-77



    Банковские реквизиты:



    Поиск в православном
    интернете:
    ИСКОМОЕ.ru


    Для быстрого перехода


    лыбка

    Над смехом счастья и стоном скорби людей витает некая таинственная улыбка, согревающая, но необжигающая. Улыбка эта совершенно не похожа на презрительную, леденящую усмешку циника. Улыбка матери над разыгравшимся младенцем или улыбка святого над могущественным, но слабым напоминает эту таинственную, возвышенную улыбку.
    Что другое еще может означать это тихое радование, как не соучастие в радости радующихся и плаче плачущих? О чем говорит эта улыбка, как не о том, что чрезмерная земная радость вскоре сменится печалью, а на смену печали придет радость?
    Грустно, что из всех земных животных именно эти два наиболее характерно выражают человеческое помрачение - обезъяна и гиена. Старайся, чтобы радость твоя не походила на гримасы обезъян, а скорбь - на бессмысленную ипохондрию гиены.
    Вспомни непостижимую и ласковую улыбку матери и святого, улыбку, заключающую в себе мудрость, милость, любовь и вечность. И вечность, ибо смех и плач временны, та улыбка пребывает во век.
                                                                                                                                                                                                                           

    Святитель Николай Сербский. Мысли о добре и зле.