Новости Вопрос священнику Библиотека Паломничество Фотоальбом Контакты  Православие и СМИ  


  • ПРОГРАММА МЕРОПРИЯТИЙ ТОБОЛЬСКОЙ МИТРОПОЛИИ на 2019 год
  • Богослужение на греческом языке
  • 19 мая в Тюмени пройдёт интеллектуальная игра «Что? Где? Когда?»
  • В Тюменской филармонии пройдут авторские концерты маэстро Антона Шароева «Христианское Благоговение»
  • ОБЪЯВЛЯЕТСЯ НАБОР СЛУШАТЕЛЕЙ НА МИССИОНЕРСКО-КАТЕХИЗАТОРСКИЕ КУРСЫ ПРИ ТОБОЛЬСКОЙ ДУХОВНОЙ СЕМИНАРИИ
  • Международный детско-юношеский литературный конкурс имени Ивана Шмелева «Лето Господне»
  • Из истории храма в честь Рождества Христова в с. Караульнояр Ярковского района Тюменской области
  • Поездка на День памяти святителя Иоанна Тобольского
  • Наша поездка на Филофеевские чтения
  • «Письма отцу». О литературно-музыкальной композиции воскресной школы храма Всех святых в земле Русской просиявших
  • Райское Древо жизни в культуре скифов и сарматов
  • К святыням Санкт-Петербурга и святого острова Валаам
  • Один день в Иерусалиме
  • Как Константинополь поддерживал раскольников и получал патриархов из США
  • Моя встреча с Владыкой
  • Духовное увечье
  • Красно Солнышко /Памяти св. равноапостольного князя Владимира/
  • Ангел во плоти / Памяти св. Иоанна Предтечи Господня/



  • ПнВтСрЧтПтСбВс
    1234567
    891011121314
    15161718192021
    22232425262728
    2930

       


    Наши баннеры
    Печатные издания Тобольcкой митрополии
    Религия и СМИ
    Яндекс.Метрика

    Город Ишим,
    Богоявленский собор

    марте 1775 года протопоп Афанасий Райков и церковный староста Ларион Желтышев обратились к преосвященному Варлааму с просьбой подать благословение на обложение новой каменной, «о двух апартаментах» (этажах) церкви, с приделами: в нижнем этаже – святителя Николая Мирликийского, в верхнем – Успения Богородицы, поскольку тогдашняя «деревянная Николаевская церьковь от давняго построения пришла в обветшалость». Сама идея постройки возникла раньше: уже в марте 1773 года консистория (духовное управление епархии) выдала приходу сборную книгу для записи пожертвований на новый храм. Получив благословение (в котором появилось имя третьего, главного престола – Богоявления) 7 июля 1775 года, местное духовенство «соборне» совершило закладку первого каменного храма Приишимья.

    Возведение величественного сооружения (высота 36 метров) потребовало немалых ресурсов, как материальных, так и людских. План и фасад храма были «выданы» от тобольского архиерея (этим объясняется сходство Богоявленского собора с памятниками церковного зодчества в Тобольске, выстроенными в одном стиле «сибирского барокко»). «Мастер каменнаго здания» был подряжен в Таре, а строители прибыли из губернского центра - Тобольска. Кирпич выделывали в окрестностях слободы, известь жгли из камня, добытого на горе под Ларихой, у деревни Рагозиной. А вот железо для укрепляющих стены и своды связей, а также для оконных решеток привозили издалека.

    К марту 1782 года, через семь лет после закладки, отстроили «первую очередь» – Николаевский придел, устроенный в трапезной нижнего этажа. Иерей Григорий Попов освятил его в сослужении духовенства 10 мая того же года. Службы в приделе совершались в летнее время, а зимой прихожане собирались порежнему в старой деревянной церкви.

    К апрелю 1790 года вывели свод Богоявленской церкви, а верхний этаж был возведен только «до половины окон». Дальнейшему строительству помешал внезапный вызов кирпичников и каменщиков в Тобольск, по «ордеру» губернатора. Результатом многомесячных разбирательств стало обещание «неослабно понудить» работников к исполнению договора, однако даже к осени 1794 года они не явились. Ко всему добавились затруднения от «нерадения прихожан» и частой смены старост.

    Заказ нового иконостаса для Богоявленского придела у тобольского ямщика Федора Черепанова в 1789 году архиерей воспретил, повелев не тратить деньги, а перене- сти старый, из деревянного храма. Церковь в честь Богоявления (Крещения Господня) в нижнем этаже освятил тот же иерей Григорий Попов соборно 20 июля 1793 года, в день памяти св. пророка Илии, по благословенной грамоте, данной епископом Варлаамом 2 июля того же года.

    Лишь в сентябре 1809 года встал вопрос о написании иконостаса «в верхнем стане градоишимской Успенской церкви», из чего следует, что ее свод был выведен и завершена отделка. Работы по устройству иконостаса продолжались и в 1821 году. Когда освятили Успенский придел, пока неизвестно. А 1814 год можно считать временем окончания общего строительства собора - тогда, как свидетельствуют приходо-расходные церковные книги, была завершена колокольня.

    Богоявленская церковь – первый каменный храм на обширной территории нынешнего юга Тюменской области – была и центром духовной жизни Приишимья. Именно в этот храм ходила юная Прасковья Луполова, всемирно известная Прасковья Сибирячка, девушка, которая в 1803 году пешком отправилась из Ишима в Санкт-Петербург просить у царя помилования для сосланного отца. Здесь же в 1815 году священником Иоанном Симоновым был крещен, родившийся в деревне Безруковой, сын Черемшанского частного комиссара Павла Алексеевича Ершова, с наречением имени Петр (во имя святого Петра Столпника), будущий автор «Конька-Горбунка». У стен храма, на старинной Соборной площади, шумели знаменитые на всю Сибирь зимние Никольские ярмарки, составлявшие экономическую основу благосостояния города.

    Значительным событием в жизни прихожан была ежегодная встреча Крестного хода с многочтимой иконой-списком (копией) с чудотворного образа Божией Матери Абалакской. Эта икона торжественно переносилась из села Борового в город Ишим, где 21 мая вносилась в собор, а 7 июня возвращалась с той же торжественной процессией обратно. Настоятели храма в 1873-1916 годах: Алексий Федюшин, Николай Гвоздицкий, Иоанн Кузнецов, Николай Зеленцов, Виктор Калугин, Михаил Голошубин.

    В 1920-е годы собор был передан советской властью представителям обновленческого движения и являлся кафедральным собором Ишимской обновленческой епархии. Но это не спасло его от закрытия 17 июля 1930 года. В соборе устроили зерносклад. С проржавевшей крышей и осыпавшейся штукатуркой он был передан руководством зерносклада в начале 1960-х годов организации «Горводоканал». С одной стороны, это сказалось положительно – в 1962 году здание основательно отремонтировали. С другой – отрицательно: на первом этаже устроили огромный железобетонный резервуар и смонтировали оборудование, которое вибрацией разрушало стены собора.

    В 1987 году на волне подъема исторического самосознания, инициативная группа преподавателей пединститута ставит вопрос о необходимости реставрации замечательного памятника архитектуры. В 1989 году этот вопрос решается положительно. Подготовлен проект реставрации, на купола возвращаются маковки с золочеными крестами, общественность города участвует в демонтаже оборудования и расчистке завалов строительного мусора.

    В апреле 1992 года собор передан верующим. Возглавил приход игумен Евтихий, к тому времени настоятель Екатерининского храма в селе Шаблыкино, с первых дней участвовавший в восстановлении собора. Община верующих, юридически относящаяся к приходам Русской Православной Церкви Заграницей, взяла на себя заботы по дальнейшему восстановлению храма. Вскоре начались службы в возрожденном Никольском приделе, а через несколько лет полностью отремонтирован весь первый этаж и освящен главный Богоявленский престол. 24 июля 1994 года состоялась архиерейская хиротония архимандрита Евтихия во епископа Ишимского и Сибирского, поэтому Богоявленский собор является также и кафедральным. В мае 2007 года, после подписания Акта о воссоединении Русской Православной Церкви Московского Патриархата и Русской

    Православной Церкви Заграницей, Епископ Евтихий получил титул викарного епископа Домодедовского, а храм – статус ставропигиального.

    В служении Епископу Евтихию с октября 2008 года помогает клирик Тобольско-Тюменской епархии иерей Михаил Медведев. 14 сентября 2008 г. храм посетил Архиепископ Тобольский и Тюменский Димитрий, который совершил совместно с Епископом Евтихием Божественную литургию. 14 июня 2009 г. в храме побывали участники детской епархиальной экспедиции «Славянский ход».

    Адрес:

    Видеозаписи : Портал Богослов.Ru
    Русская Духовная Миссия в Иерусалиме


    © Издательско-информационный отдел
    Тобольской митрополии
    2007–2019 гг.

    редактор сайта- протоиерей Григорий Мансуров
    администратор- Андрей Добрынин
    новостная лента- Мария Вистунова, диак. Димитрий Колбаса
    e-mail- gazeta_ihtus@mail.ru
       (с пометкой "для сайта митрополии")
    телефон/факс   8 (3452) 25-79-77



    Банковские реквизиты:



    Поиск в православном
    интернете:
    ИСКОМОЕ.ru


    Для быстрого перехода


    ало и много

    Кому недостаточно малого добра, тот верит в большее добро и ищет его.
    Кому мало большего добра, тот верит в великое добро и ищет его.
    Кому и того мало, не верит в добро и не ищет добра.
    Кому мало низшей морали, тот верит в высшую и ищет ее.
    Кому и ее мало, ищет еще более высокой морали.
    Кому мало самой высокой морали, тот не ищет никакой морали.
    Кому мало светлого лица истины, ищет большего света.
    Кому мало большого света, ищет еще большего.
    Кому мало самого светлого лика истины, не верит в истину и не ищет никакой истины.
    Этим объясняется то, что между теми, кто принял христианство, иногда безнравственных людей и безбожников больше, чем среди нехристиан, которые, не имея всего, не лишились всего.
                                                                                                                                                                                                                           

    Святитель Николай Сербский. Мысли о добре и зле.