Новости Вопрос священнику Библиотека Паломничество Фотоальбом Контакты  Православие и СМИ  


  • Расписание паломнических поездок на МАРТ 2020
  • ПОЛОЖЕНИЕ О ФИЛОФЕЕВСКОЙ ЛИТЕРАТУРНОЙ ПРЕМИИ 2020 г.
  • ПРОГРАММА мероприятий по подготовке празднования 400-летия образования Сибирской епархии в 2020 году
  • ПОЛОЖЕНИЕ О ЕПАРХИАЛЬНОМ КОНКУРСЕ ПЕДАГОГИЧЕСКОГО МАСТЕРСТВА И ДЕТСКОГО ТВОРЧЕСТВА «МОЯ ЕПАРХИЯ»
  • ИНФОРМАЦИОННОЕ ПИСЬМО
  • Конкурс детского рисунка «Святая, многодетная семья в истории Сибири»
  • ПРОГРАММА МЕРОПРИЯТИЙ ТОБОЛЬСКОЙ МИТРОПОЛИИ на 2019 год
  • НЕБЕСНЫЙ УКОР
  • Казачество - опора государства Российского
  • Может ли Бог создать камень, который Сам не сможет поднять? Размышления на слова «и не введи нас во искушение», а также о том, нуждается ли Бог в оправдании, и о «хуле на Духа Святаго»
  • Доклад на пленарном заседании научной конференции «К Великой Победе. Казачество в Великой Отечественной войне 1941 – 1945» в г. Москве в рамках XXVIII Международных Рождественских образовательных чтений
  • Читайте в январском номере журнала Православный просветитель!
  • Доклад на конференции в Ужгороде (Украина), 6 ноября 2019 г. Аскетические взгляды святителя Филофея
  • Страшное злодейство
  • Слово архимандрита Маркелла (Павука), духовника Киевских духовных школ.
  • Сообщение об итогах работы Церковно-общественного движения «Общее дело» по утверждению и сохранению трезвости в Тюменской области за 2018 год
  • «ТРИДЦАТЬ ЛЕТ НА НИВЕ ГОСПОДНЕЙ»
  • Интервью с митрополитом Димитрием по итогам встречи со Святейшим Патриархом Кириллом
  • Кыргызстан православный



  • ПнВтСрЧтПтСбВс
    1234567
    891011121314
    15161718192021
    22232425262728
    2930

       


    Наши баннеры
    Печатные издания Тобольcкой митрополии
    Религия и СМИ
    Яндекс.Метрика

    Не сохранившиеся храмы Тобольска,
    Никольская церковь

    В городе Тобольске в годы советской власти полностью уничтожены следующие храмы и монастыри:

    огородице-Введенская (Никольская) церковь была заложена в 1714 году.

    Она стояла сразу за стенами Софийского двора, на горе, у Никольского взвоза и замыкала своим объемом Троицкий мыс. Строить ее начали еще до знаменитого петровского Указа 1714 года. Указ запрещал все каменное строительство в России, кроме Санкт-Петербурга. Только в 1724 году возобновили строительство храма. Храм построили и освятили в 1743 году. В его архитектурном облике запечатлелась главная примета древнерусской архитектуры XVII века – шатровая колокольня.

    Несколько раз храм перестраивался. Полностью перестройка закончилась лишь в 1774 году. Церковь имела пять престолов: в честь Введения во храм Пресвятой Богородицы; в честь Входа Господня в Иерусалим; во имя св. вмч. Димитрия Солунского; во имя св. вмч. Георгия Победоносца и во имя свт. Николая Чудотворца.

    Последний был столь почитаем среди сибиряков, что в народе храм стал называться Никольским. Вскоре и взвоз, пролегавший между холмами, стали называть Никольским.

    После революции до начала двадцатых годов в церкви совершались Богослужения, а затем ее превратили в гараж тюрьмы УГБ НКВД. Доведя до аварийного состояния, власти города в 1930 году закрыли храм. В 1950-е годы он был полностью разрушен.

    Адрес:

    Видеозаписи : Портал Богослов.Ru
    Русская Духовная Миссия в Иерусалиме


    © Издательско-информационный отдел
    Тобольской митрополии
    2007–2020 гг.

    редактор сайта- протоиерей Григорий Мансуров
    администратор- Андрей Добрынин
    новостная лента- Мария Вистунова, диак. Димитрий Колбаса
    e-mail- gazeta_ihtus@mail.ru
       (с пометкой "для сайта митрополии")
    телефон/факс   8 (3452) 25-79-77



    Банковские реквизиты:



    Поиск в православном
    интернете:
    ИСКОМОЕ.ru


    Для быстрого перехода


    еркала

    Каждый новорожденный являет собой новое отображение Бога, чуть затемненное грехом непослушания. Эта небольшая тень на душе новорожденного суть его различные дурные наклонности. Ибо грех непослушания Богу выражается другими грехами, дурными привычками, пороками и страстями. Эта малая тень на душе каждого новорожденного суть некая склонность ко злу. Поскольку же число этих наклонностей велико, то многочисленны и драматические ситуации в жизни человека.
    Но Бог милостив к каждому человеку. Зная недуг каждой души, Он ставит ее в такое положение, в котором она могла бы скорее исцелиться, а тень, покрывающая ее, замениться светом.
    Если эта тень - гордость, Господь помещает новорожденную душу в скромные жизненные условия, чтобы душа научилась смирению и избавилась от угрожающей ей гордости.
    Если эта тень - себялюбие, Господь поставит такую душу в положение, в котором ей будет легче жертвовать собой для блага других, будь то большая семья, общество или отечество.
    Если душа склонна к отчаянию, Господь поместит ее в центр самой напряженной работы, где у нее не будт времени предаваться своей страсти.
    Душа, больная склонностью к плотской похоти, окажется там, где она не сможет развивать свой порок.
    Вот почему часто кажется, что все как бы находятся не на своем месте, что торговец больше похож на полицейского, а полицейский - на торговца, что монах - на офицера и офицер - на монаха, что слуга - на царя и наоборот.
    Но независимо от положения, в которое Бог ставит души, он неусыпно следит за каждой, готовый прийти на помощь со Своими благодатными лекарствами. Чем в более тяжелом положении оказывается человек, тем обильнее благодатная помощь Божия.
    Когда же люди дают волю своему недовольству тем положением, которое определил им Бог, тогда они повторяют грех Адама - грех непослушания. И тогда страсть, с наклонностью к которой они рождены, начинает бурно развиваться и овладевать человеком. В той мере, в которой растет человеческая страсть, человек начинает уподобляться воплощению этой страсти в природе - кошке, собаке, волку, лисице... Если же страсть целиком захватит человека, то он превзойдет ее образ в природе. Человек-кошка становится эгоистичней кошки, человек-собака похотливее собаки, человек-волк безжалостнее волка, человек-лисица хитрее лисицы…
    Говорю тебе это не для того, чтобы ты просто знал, но чтобы испытал себя и нашел в себе страсть, с которой рожден, для того, чтобы понял, как и в какой мере своим непослушанием Богу ты допустил ей овладеть тобой. Ибо, когда пробъет последний час и скрытая маской плоти душа обнажится, тогда она откроется в облике того зверя, которого ты воспитал в ней.
                                                                                                                                                                                                                           

    Святитель Николай Сербский. Мысли о добре и зле.