Новости Вопрос священнику Библиотека Паломничество Фотоальбом Контакты  Православие и СМИ  


  • ПРОГРАММА МЕРОПРИЯТИЙ ТОБОЛЬСКОЙ МИТРОПОЛИИ на 2022 год
  • КРОТКИЙ СТРАДАЛЕЦ ИЗ БОЯРСКОГО РОДА
  • ИНФОРМАЦИОННОЕ ПИСЬМО
  • Общероссийская олимпиада школьников по «Основам православной культуры» «Русь святая! Храни веру Православную!»
  • «Сибирь, освященная светом веры»
  • ИНФОРМАЦИОННОЕ ПИСЬМО
  • ПОЛОЖЕНИЕ О ФИЛОФЕЕВСКОЙ ЛИТЕРАТУРНОЙ ПРЕМИИ 2020 г.
  • ПРОГРАММА мероприятий по подготовке празднования 400-летия образования Сибирской епархии в 2020 году
  • В Тюмени пройдет Крестный ход, посвященный Дню героев Отечества
  • Расписание паломнических поездок на ДЕКАБРЬ 2019
  • Конкурс детского рисунка «Святая, многодетная семья в истории Сибири»
  • Расписание паломнических поездок на НОЯБРЬ
  • ПРОГРАММА МЕРОПРИЯТИЙ ТОБОЛЬСКОЙ МИТРОПОЛИИ на 2019 год
  • Образовательные курсы для мирян
  • Курсы повышения квалификации для журналистов православных СМИ пройдут в г. Екатеринбурге.
  • События на приходах Тюменского благочиния в марте 2012 года
  • 18-19 февраля Архиепископ Димитрий посетит Ишимское благочиние
  • ЛУЧИК ПРОБИЛСЯ (к 800-летию со дня рождения святого благоверного князя Александра Невского
  • ВОЗВРАЩЕНИЕ ГИЛЕВСКИХ КОЛОКОЛОВ /По материалам журнала «Православный просветитель» №122/
  • «Фигура Ермака в исторической судьбе России и сибирских народов»
  • Епископ Калачинский и Муромцевский Петр: «Пандемия — бич Божий по грехам нашим»
  • Счастливая звездочка. Рождественский рассказ (маленький, детский, но с рисунками :)
  • Тобольскiя епархiальныя ведомости. № 12. 16-го iюня 1911 г. Отдел неоффицiальный
  • Проповедь духовника Киевской духовной академии и семинарии - архим. Маркелла (Павука), в прошлом преподавателя Тобольской духовной семинарии, 19 июля 2020 г.
  • «Белка». Размышления над басней Крылова
  • НЕБЕСНЫЙ УКОР
  • Казачество - опора государства Российского
  • Может ли Бог создать камень, который Сам не сможет поднять? Размышления на слова «и не введи нас во искушение», а также о том, нуждается ли Бог в оправдании, и о «хуле на Духа Святаго»
  • Доклад на пленарном заседании научной конференции «К Великой Победе. Казачество в Великой Отечественной войне 1941 – 1945» в г. Москве в рамках XXVIII Международных Рождественских образовательных чтений



  • ПнВтСрЧтПтСбВс
    123456
    78910111213
    14151617181920
    21222324252627
    28293031

       


    Наши баннеры
    Печатные издания Тобольcкой митрополии
    Религия и СМИ
    Яндекс.Метрика

    Недействующие храмы Тобольска,
    Крестовоздвиженская церковь

    рам в честь Воздвижения Честнаго и Животворящего Креста Господня первый встречает всех прибывающих с юга по реке в город. Он стоит на возвышенном островке среди низкой, болотистой местности, недалеко от берега Иртыша. Искусственный холм, на котором должна была разместиться усадьба купцов Медведевых, была пожертвована владельцем храму.

    В 1753 году, через 100 лет после строительства в этом месте первого деревянного Крестовоздвиженского храма, по прошению прихожан, был заложен каменный храм в два этажа. Строительство храма шло небыстро: так как церковь строилась на средства прихожан, денег не хватало. Поэтому строительство проходило в несколько этапов. В 1761 году, по просьбе священника о. Иоанна (Бурцова) и старосты Дягилева, Митрополит Тобольский и Сибирский Павел (Конюскевич) разрешил освятить нижний храм, постройка которого была завершена. Через 10 лет был освящен в честь Покрова Пресвятой Богородицы и украшен пятиярусным резным золоченым иконостасом храм второго этажа. В 1784 году было завершено строительство каменной колокольни, вместо старой, деревянной. В 1789 году верхний храм был украшен лепниной, а в 1790 году построили двухэтажный притвор с широкой, нарядной лестницей.

    Всего в храме было три престола: в честь Воздвижения Честнаго и Животворящего Креста Господня, в честь Покрова Божией Матери и во имя праведного Симеона Столпника. К приходу церкви относились четыре деревни на левобережье и часовня святого Александра Невского.

    Уже издали, при подходе к церкви, ощущается торжественный и в то же время изысканно-легкий образ. Благодаря высокому шпилю колокольни и эффектному фигурному завершению верха церковь обладает особенно выразительным силуэтом.

    К концу 1930 года в городе Тобольске в силу вступило распоряжение советских властей о закрытии многих храмов города. Репрессии не обошли стороной и Крестовоздвиженскую церковь. Как и все церкви Тобольска, она была закрыта, имущество и ценности были конфискованы.

    Примечательно то, что в 50-х годах XX века храм пытались лишить крестов. Но даже трактор не смог сорвать тросом крест со шпиля колокольни храма. Трос не выдержал перенапряжения и мороза, лопнул и, отлетев, смертельно ранил крепившего его на кресте рабочего. Пострадавший скончался в больнице, а крест так и остался на своем месте, хотя и погнутый.

    Сам храм до 1961 года периодически использовался для хозяйственных нужд.

    А в 1961 году Крестовоздвиженская церковь вошла в состав Тобольского историко-архитектурного музея-заповедника. Но уже в 1965 году она была передана музеем в аренду ОРСу-2 Главтюменьнефтегазстроя, и в течение 19 лет, т. е. до 1984 года, в здании церкви хранились овощи. Приведя храм в аварийное состояние, ОРС-2 оставил здание в покое.

    С 90-х гг. разрушающаяся Крестовоздвиженская церковь находится в безхозном состоянии.

    В настоящее время епархия начала реставрационные работы.

    Адрес:

    Видеозаписи : Портал Богослов.Ru
    Русская Духовная Миссия в Иерусалиме
    ОТДЕЛ РЕЛИГИОЗНОГО ОБРАЗОВАНИЯ И КАТЕХИЗАЦИИ ТОБОЛЬСКО-ТЮМЕНСКОЙ ЕПАРХИИ


    © Издательско-информационный отдел
    Тобольской митрополии
    2007–2022 гг.

    редактор сайта- протоиерей Григорий Мансуров
    администратор- Андрей Добрынин
    новостная лента- Мария Вистунова, диак. Димитрий Колбаса
    e-mail- gazeta_ihtus@mail.ru
       (с пометкой "для сайта митрополии")
    телефон/факс   8 (3452) 25-79-77



    Банковские реквизиты:



    Поиск в православном
    интернете:
    ИСКОМОЕ.ru


    Для быстрого перехода


    ало и много

    Кому недостаточно малого добра, тот верит в большее добро и ищет его.
    Кому мало большего добра, тот верит в великое добро и ищет его.
    Кому и того мало, не верит в добро и не ищет добра.
    Кому мало низшей морали, тот верит в высшую и ищет ее.
    Кому и ее мало, ищет еще более высокой морали.
    Кому мало самой высокой морали, тот не ищет никакой морали.
    Кому мало светлого лица истины, ищет большего света.
    Кому мало большого света, ищет еще большего.
    Кому мало самого светлого лика истины, не верит в истину и не ищет никакой истины.
    Этим объясняется то, что между теми, кто принял христианство, иногда безнравственных людей и безбожников больше, чем среди нехристиан, которые, не имея всего, не лишились всего.
                                                                                                                                                                                                                           

    Святитель Николай Сербский. Мысли о добре и зле.