Новости Вопрос священнику Библиотека Паломничество Фотоальбом Контакты  Православие и СМИ  




ПнВтСрЧтПтСбВс
1234567
891011121314
15161718192021
22232425262728
2930

   


Наши баннеры
Печатные издания Тобольcкой митрополии
Религия и СМИ
Яндекс.Метрика

деревне Большие Акияры живет целитель Нихрам. Можно к нему обращаться за помощью в лечении ребенка (Аденоиды)?
Фотина Тюмень 2015-09-18 12:11:30

Отвечает иерей Владимир Язов храм прп. Серафима Саровского г. Тюмень
Обращение к "целителям"- тяжелый грех. Тяжел грех- тяжелы последствия.


ожно писать в поминальные церковные записки имена людей крещеных в детстве, но не ходивших при жизни в церковь? А если такой человек высказывал неприязненное отношение к ходящим в церковь, но в другие моменты своей жизни наоборот - и читал Закон Божий и просил помянуть в церкви усопших родных и поставить за них и за него свечи? А если кто-то пил или курил или матерился по привычке окружения - таких можно писать в записки?
Елена Тюмень 2015-09-16 16:25:44

Отвечает иерей Владимир Язов храм прп. Серафима Саровского г. Тюмень
В поминальных записках не следует писать имена некрещеных, а также имена сознательных атеистов и богоборцев, даже если они крещеные. Так что записки о упокоении: пьющих, курящих, матерящихся, не ходящих в храм, неприязненно относящихся, но не отрицающих свою веру в Бога и крещеных- подавать можно.


ожно засыпая перебирать четки читая молитвы? А зачем вообще продают четки: как оберег или напоминание о молитве для водителей, как предмет подсчета молитв (а зачем их вообще считать?), или может для благотворного воздействия на здоровье при перебирании бусинок пальцами?
Елена Тюмень 2015-09-16 16:42:06

Отвечает иерей Владимир Язов храм прп. Серафима Саровского г. Тюмень
Чтение определенного количества молитв касается преимущественно монашествующих. Четки, предлагаемые в церковных лавках, можно воспринимать либо как святыньки, либо как предмет для приобретения навыка умной молитвы (по благословению духовника).


дравствуйте батюшка, вопрос у меня такой: моя мама православная христианка, исповедуется, Причащается. Но, бывая в храме, периодически "хулиганит" оставляя записочки об упокоении своего усопшего брата. Проблема заключается в том, что брат ее не был крещен (но также и не был расположен к какой-либо другой религии, не самоубийца и ничего такого). Очевидно, мама полагает, что это не помешает и вредным быть не может. Известно только, что нельзя писать записочки на не крещеных людей. Но хочется более развернутого ответа по этому поводу. Поясните подробнее почему нельзя, наносит ли моя мать эти самым вред и насколько он может быть серьёзен. Заранее благодарю Вас за ответ.
Нина Тюмень 2015-09-14 14:18:58

Отвечает иерей Владимир Язов храм прп. Серафима Саровского г. Тюмень
Записка о упокоении некрещеного наносит вред как душе усопшего, так душе вашей живой мамы. Скорее всего бесы в момент такого "поминовения" потешаются, издеваются над душой несчастного и терзают ее. Маме необходимо немедленно прекратить вредить себе и брату и покаяться. Она сознательно допускает святотатство.


лагословите батюшка! Скажите, какое должно быть отношение у христианина к данной ситуации? Я в браке, есть ребенок. В прошлом году случилось так что стихийно понравился мужчина, живущий по соседству. Он тоже в браке и у него есть ребенок. Я не смотрю по сторонам, это получилось как то само собой в ходе пересечений на почве детской площадки. Никаких дурных целей я не преследую, никакого страстного чувства к этому человеку нет. Это просто очень мучительное и болезненное чувство именно духовного плана. Я пытаюсь с этим бороться, а ничего не выходит. При этом чувствую себя ужасно из-за того, что ничего не получается. И я уже начинаю думать, что раз не получается, что дурных помыслов я не имею, что это просто чувство абсолютно не физического плана, то наверно не нужно заниматься самоедством жить дальше и может быть само собой это пройдет. Скажите, права я в этом или нет? Исключить этого человека из поля зрения не выйдет, он каждый день на глазах. Уехать тоже не выйдет. А каждый раз чувствовать какую-то вину за то, что ничего не получается с этим сделать тоже очень тяжело. К тому же я это чувство в себе не пестую, я просто мучительно переживаю столкновения с этим человеком на улице, а потом снова вхожу в прежнее русло. На исповеди уже много раз в этом каялась, в этом чувстве, но очень тяжело это в себе уничтожить.
Фатиния Тюмень 2015-09-12 10:15:10

Отвечает иерей Владимир Язов храм прп. Серафима Саровского г. Тюмень
Отношение к ситуации должно быть следующее: рожайте в браке третьего, затем- четвертого ребенка. Мучительное и болезненное чувство духовного плана улетучится.


дравствуйте! Батюшка, если меня многие священники посылали в монастырь (и по сей день мне часто говорят, что место мне только там), но я все еще не решаюсь оставить маму и брата, это плохо, да? Самой мне бы очень хотелось этого, но мама против, а спустя некоторое время, мне думается что монастырь для меня эгоистический путь. Может можно как- то проверить "пригодность"? Пока для меня мечта близкая к реальности - быть на службе по выходным (это получается) и когда- нибудь, например на пенсии, как-то помогать в какой- нибудь церкви.
Елена Тюмень 2015-09-04 09:49:22

Отвечает иерей Владимир Язов храм прп. Серафима Саровского г. Тюмень
Конечно, Елена, проверьте пригодность. Старайтесь бывать на службах по выходным в женском монастыре. Постепенно придет понимание: эгоистический- ли это путь.


лагословите, Батюшка! У меня вопрос о словах в оглавлении псалмов в Псалтири. Что значат слова: в конец, не надписан у еврей (почему не надписан?) тем более- 90 псалом?, 89 псалом- молитва Моисеа (какого?).
Любовь Тюмень 2015-09-02 19:31:37

Отвечает иерей Владимир Язов храм прп. Серафима Саровского г. Тюмень
"В конец"- означает, что предсказываемое пророчество исполнится после, в отдаленные времена. "Не надписан"- авторство псалма не известно. "Молитва Моисеа"- псалом написан Моисеем.


дравствуйте, батюшка. В последнее время я мучаю сама себя так, что нет никакой радости жизни. Я не просто человек, который грешил. Я сделала столько мерзких вещей, что, наверное, у меня нет шансов на прощение. И муж не первый, и обороты были, и выпить могла, и раздражаюсь на близких, завидую, ленюсь.... Полный набор гадостей. Когда прихожу в церковь (не часто), то у меня ощущение, что я стоять рядом с этими людьми (которые ходят постоянно, молятся...) ,что вообще находиться в святом храме не имею права. В прошлом году летом очень хотела исповедоваться. Но не хватило духу вылить всю эту грязь на бедного батюшку. Понимаю, что тону все глубже в своем отвратительном болоте. Но имею ли право быть в храме? Шанс на то, что я еще Богу нужна?
Мария Тюмень 2015-09-02 00:54:22

Отвечает иерей Владимир Язов храм прп. Серафима Саровского г. Тюмень
"Церковь- это не собрание святых, а толпа кающихся грешников". прп. Ефрем Сирин.


лагословите, батюшка! Поясните пожалуйста значение выражения "... мир даяй им.." в молитве после вкушения пищи. Давая мир в сердца апостолов? Спаси Бог!
Елена Тюмень 2015-09-01 16:24:14

Отвечает иерей Владимир Язов храм прп. Серафима Саровского г. Тюмень
В этой молитве- евангельский эпизод явления воскресшего Христа ученикам в день Воскресения: "когда двери дома были заперты из опасения от Иудеев, пришел Иисус, и стал посреди, и говорит им: мир вам! Сказав это, Он показал им руки и ноги и ребра Свои." Ин(20, 19-20). "Когда же они от радости еще не верили и дивились, Он сказал им: есть ли у вас здесь какая пища? Они подали Ему часть печеной рыбы и сотового меда. И, взяв, ел пред ними." Лк(24, 41-43).


дравствуйте Батюшка, скажите пожалуйста, а как понять слово- Радуйся! В православии каков смысл у слова Радуйся, такой же как в общепринятом понятии, когда все хорошо тогда и радуемся. Вот в акафистах слово радуйся, что значит? Либо вот в молитве о прибавлении ума: Радуйся Пресвятая Богородица ко спасению прибавившая нам ума.
Мария Омск 2015-09-01 12:00:47

Отвечает иерей Владимир Язов храм прп. Серафима Саровского г. Тюмень
"Радуйся"- это приветствие, такое же, например, как "здравствуй", "добрый день", "приветствую тебя".


лагословите, батюшка! Можно ли подавать записки о здравии за погруженных, но не помазанных миром. Считаются ли таковые крещеными?
Любовь Тюмень 2015-08-31 23:03:40

Отвечает иерей Владимир Язов храм прп. Серафима Саровского г. Тюмень
Таковые считаются погруженными. Писать записки о их здравии воздержитесь до Миропомазания.


лагословите, батюшка! Почему во время крещения, когда священнослужитель помажет миром, потом стирает его губкой? С чем это связано? Ведь когда нас помазывают на полиелейной службе мы же не вытираем этот елей, а растираем по лицу.
Любовь Тюмень 2015-08-31 23:54:51

Отвечает иерей Владимир Язов храм прп. Серафима Саровского г. Тюмень
После совершения крещения священник помазует новопросвещенного святым Миром- запечатлевает "печатью дара Духа Святаго". Это отпечаток на нас Того, Кто владеет нами, знак нашего высокого призвания. Таинство Миропомазания завершается т.н. обрядами восьмого дня: омыванием святого Мира и пострижением власов. Специальной губкой остатки Мира смываются с тела, чтобы святыня, по небрежности, не была поругана. Миро омывается, ибо запечатление им было не символом, а реальностью, и христианин должен нести печать дара Духа Святого в своем сердце.


лагословите, Батюшка! Дело в том, что мой муж не хочет планировать второго ребенка, но тем не менее если это получится случайно, то он не будет против, на аборт меня не отправит. Что говорит церковь о позиции жены в данном случае? Мне нужно смириться и ждать пока он захочет, или я могу, зная его положительную реакцию в случае неожиданности, и спровоцировать эти обстоятельства. Я просто считаю, что даже если я пойду на некоторую хитрость, то все равно ведь все в руках Божьих и ребеночка без воли Господа мы не зачнем. Или это обман и нужно дождаться его полного согласия?
Ксения Ишим 2015-08-29 11:19:37

Отвечает иерей Владимир Язов храм прп. Серафима Саровского г. Тюмень
Обоюдное согласие на зачатие детей у вас уже имеется т.к. деторождение- оновная цель брака. Подтверждением этому является интимная супружеская жизнь. Если вы пока не желаете рождения второго ребенка- воздержитесь от супружеских отношений. Вот и вся хитрость.


дравствуйте. Ладан и его воскуривание (в церкви) могут пагубно влиять на человека? Зачем он вообще, если в России его не производят насколько известно по материалам из Сети. Чем можно заменить?
Виктор Екатеринбург 2015-08-26 13:49:03

Отвечает иерей Владимир Язов храм прп. Серафима Саровского г. Тюмень
Ладан- ароматическая смола, образующая при сгорании благовонный дым (фимиам). Диакон или священник при помощи кадила на богослужении совершает каждение перед иконами и предстоящими людьми. Фимиам означает возносимые к Богу молитвы и благодать Святого Духа, объемлющая молящихся. Какая уж тут пагуба? Первыми пострадали- бы священнослужители. Впрочем, фимиам может оказаться непереносимым для аллергиков.


лагословите батюшка! Евангельские христиане- это секта? Почему они отрицают Божьих угодников, утверждая, что мы делаем из них идолов и молимся им? И как им отвечать на вопросы о иконах?
Любовь Тюмень 2015-08-21 21:02:45

Отвечает иерей Владимир Язов храм прп. Серафима Саровского г. Тюмень
Сектанты, чтобы оправдать свое лжеучение, ссылаются на вторую заповедь, в которой они видят запрещение икон: "Не делай себе кумира и никакого изображения..."(Исх.20, 4-5). Этой заповедью Господь запретил делать и почитать изображения различных кумиров и идолов. Под словами "никакого изображения" имеется в виду, конечно, - никакого идольского изображения, а не вообще запрет на все изображения, потому что чуть позже, в 25 главе, Господь повелел сделать священные изображения (Исх.25, 18, 40). Не мог же Господь Себе противоречить, и если Он запретил все изображения, то почему чуть позже повелел сделать? Как в четвертой заповеди указание в субботу "не делай никакого дела"(Исх.20, 10) нельзя понимать буквально. В этот день можно было поесть, сходить помолиться, накормить скот и делать добрые дела. Антихристу будет дана власть вести войну со святыми (Откр.13, 7), а сектанты уже сегодня ему помогают.


обрый день, батюшка. У меня алкогольная зависимость, с которой я самостоятельно пыталась справиться, но не смогла. Исповедовалась несколько раз, давала себе слово, но все начиналось сначала. Съездила к бабушке (сказали, что она помогает таким, как я). Она наговорила на воду, которую я сейчас пью. К алкоголю тяга пропала. Но меня мучает один вопрос - это грех, что я к ней обращалась? Как мне быть теперь?
Нина Тюмень 2015-08-19 12:27:33

Отвечает иерей Владимир Язов храм прп. Серафима Саровского г. Тюмень
Это тяжелый грех. Покайтесь.


дравствуйте батюшка! Может ли быть крестным моего сына мой бывший муж? Мы не венчались и разведены уже давно.
Наталья Тюмень 2015-08-19 12:00:31

Отвечает иерей Владимир Язов храм прп. Серафима Саровского г. Тюмень
Не может.


лагословите, батюшка! Скажите, пожалуйста, какую молитву нужно читать на славах Псалтири, когда молишься о здравии родных и близких? Спасибо!
Елена Тюмень 2015-08-17 13:21:01

Отвечает иерей Владимир Язов храм прп. Серафима Саровского г. Тюмень
Пользуйтесь молитвословом. Читайте на Славах молитву о живых из утренних молитв: Спаси, Господи, и помилуй рабов Твоих..., либо молитву о болящем: Владыко, Вседержителю, Святый Царю...


лагословите батюшка. Вопрос по вечернему богослужению не в воскресный день, служба вечером делится на две части- вечерню и утреню. Если нет времени стоять обе части, то когда заканчивается вечерня? После каких слов и какими словами начинается утреня? Можно ли уйти не оставаясь на утреню?
Любовь Тюмень 2015-08-11 22:43:07

Отвечает иерей Владимир Язов храм прп. Серафима Саровского г. Тюмень
Однозначно ответить сложно. Службы бывают разные: шестеричные, славословные, полиелейные, бденные: с литией, без литии. Великим постом, на Страстной и Светлой седмицах- свои особенности. В начале утрени обычно гасят все светильники и свечи, а чтец читает шестопсалмие.


лагословите батюшка. Я когда сыну говорю до свидания- могу его перекрестить и благословить? И когда дома читаю молитвы, его рядом нет- можно ли перекрестить его фотографию или это язычество?(про фото)
Любовь Тюмень 2015-08-11 22:04:19

Отвечает иерей Владимир Язов храм прп. Серафима Саровского г. Тюмень
Мама, конечно же, может напутствовать сына крестным благословением. Фото крестить не нужно, лучше прочитать молитву о его здравии и спасении.


Всего обращений: 725
[ 1 ] [ 2 ] [ 3 ] [ 4 ] [ 5 ] [ 6 ] [ 7 ] [ 8 ] [ 9 ] [ 10 ] [ 11 ] [ 12 ] [ 13 ] [ 14 ] [ 15 ] [ 16 ] [ 17 ] [ 18 ] [ 19 ] [ 20 ] [ 21 ] [ 22 ] [ 23 ] [ 24 ] [ 25 ] [ 26 ] [ 27 ] [ 28 ] [ 29 ] [ 30 ] [ 31 ] [ 32 ] [ 33 ] [ 34 ] [ 35 ] [ 36 ] [ 37 ]
Видеозаписи : Портал Богослов.Ru
Русская Духовная Миссия в Иерусалиме


© Издательско-информационный отдел
Тобольской митрополии
2007–2018 гг.

редактор сайта- протоиерей Григорий Мансуров
администратор- Андрей Добрынин
новостная лента- Евгений Худышкин, Наталья Липаева
e-mail- gazeta_ihtus@mail.ru
   (с пометкой "для сайта митрополии")
телефон/факс   8 (3452) 25-79-77



Здесь Вы можете оставить своё сообщение, которое будет адресовано одному из священников Тобольско-Тюменской епархии
Ваше имя

Электронный адрес

Город

Сообщение
Вопросы рассматриваются от одного дня до одного месяца. Некорректные вопросы игнорируются. Ответы на вопросы сугубо частного характера не публикуются, но посылаются по электронной почте на указанный Вами адрес.




Поиск в православном
интернете:
ИСКОМОЕ.ru


Для быстрого перехода


споведь

Исповедь - требование Церкви, чтобы помочь человеку увидеть свою тень.
Исповедь - требование Церкви, чтобы помочь человеку открыть душевные раны, которые он прикрывает видимостью здоровья.
Исповедь - требование Церкви, чтобы помочь человеку открыть свою немощь, которую он скрывает под маской силы.
Исповедь - требование Церкви, чтобы помочь человеку вскрыть зловонный гнойник своей души, который он искусно заглушает внешним благоуханием.
Исповедь - требование Церкви, чтобы человек, вообразивший себя прекрасным рыцарем, увидел себя тем карликом-горбуном, каким он предстает наедине с Богом.
Никто не идет к врачу, чтобы похвалиться своим здоровьем, но чтобы показать свои язвы.
Никто не идет к духовнику, чтобы похвалиться своей праведностью, но, чтобы показать опасную трещину на своей праведности.
Человек, идущий в лечебницу, оставляет гордыню за ее порогом; человек, приходящий на исповедь, оставляет гордыню за порогом церкви. Счастье для него, если, возвращаясь обратно, он забудет о ней. Дай Боже, чтобы, выходя, он вместо костыля гордыни оперся бы на костыль смирения.
                                                                                                                                                                                                                       

Святитель Николай Сербский. Мысли о добре и зле.