Новости Вопрос священнику Библиотека Паломничество Фотоальбом Контакты  Православие и СМИ  


  • Положение о международном конкурсе детских хоровых коллективов «Духовная песнь православной Сибири»
  • Положение о городской выставке-конкурсе декоративно-прикладного и художественного творчества «Русь святая молодая Православная – Весенний вернисаж», посвященной Светлому Христову Воскресению
  • ПРОГРАММА МЕРОПРИЯТИЙ ТОБОЛЬСКОЙ МИТРОПОЛИИ на 2019 год
  • Интервью с митрополитом Димитрием по итогам встречи со Святейшим Патриархом Кириллом
  • Кыргызстан православный
  • Электронное «благо» прихожанки Галины
  • Милосердие, как островок радости и счастья
  • Письмо в редакцию. Божий мир полон чудес!
  • Мои Рождественские образовательные чтения – 2019 в Москве
  • Из истории храма в честь Рождества Христова в с. Караульнояр Ярковского района Тюменской области
  • Поездка на День памяти святителя Иоанна Тобольского
  • Наша поездка на Филофеевские чтения
  • «Письма отцу». О литературно-музыкальной композиции воскресной школы храма Всех святых в земле Русской просиявших
  • Райское Древо жизни в культуре скифов и сарматов
  • К святыням Санкт-Петербурга и святого острова Валаам



  • ПнВтСрЧтПтСбВс
    1234567
    891011121314
    15161718192021
    22232425262728
    2930

       


    Наши баннеры
    Печатные издания Тобольcкой митрополии
    Религия и СМИ
    Яндекс.Метрика

    Город Тобольск.
    Храм Семи отроков Ефесских (Завальное кладбище)
    Новости

    ладбищенский храм во имя Семи отроков Эфесских имеет особое значение в истории города Тобольска: это единственная в городе церковь, которая не закрывалась во время правления в России антирелигиозного режима. Здесь непрерывно теплилась молитва православного люда, отсюда началось возрождение Православия в Тобольске.

    В России кладбища вплоть до XVIII в. располагались рядом с приходскими храмами. Людей знатного происхождения, высшее духовенство хоронили под сводами соборов. В октябре 1723 г. Петр I издал указ, запрещающий захоронение внутри города всех лиц, кроме «знатных персон». Но этот указ не сразу вступил в действие, поначалу он практически не исполнялся. Первое в России кладбище открылось в Москве в 1758 году.

    Вероятно, первые захоронения на территории Завального кладбища появляются после указа Петра I, но погребенными там, вероятно, были ссыльные или иноверцы. В период правления Екатерины II повторно издается указ о создании городских кладбищ. В указе было определено, что место для кладбища «для погребения мертвых тел отводить за городом». В Тобольске такое место было отведено с северной стороны, при въезде в город, за городским валом, по правую сторону от дороги, выходящей на Иркутский тракт, «близ прежде стоящего убогова дому».

    Вскоре на кладбище была заложена деревянная церковь во имя Семи отроков Эфесских, а в 1772 г. было объявлено о строительстве каменной церкви на кладбище. Строительство храма поручили геодезии сержанту Абарину.

    Церковь св. Семи отроков Ефесских была построена в 1776 г. за городским валом на кладбище сержантом геодезии Андреем Абариным по указу Тобольского губернатора Д.И. Чичерина. Освящен храм был тобольским архиепископом Варлаамом (Петровым).

    Однако у храма не было колокольни, поэтому владыка Варлаам в 1800 г. благословил ее строительство, которое затянулось до 1810 г. Деньги на возведение колокольни были взяты из могильной суммы и из денег, которые пожертвовали граждане.

    В 1823 году о. Василий Кузнецов на пожертвования прихожан, с дозволения архипастыря, сделал в храме чугунный пол, который существует до настоящего времени.

    Силуэт храма имеет традиционную для церквей трехчастную композицию.

    В конце XIX в. к храму решено было пристроить двухпрестольный придел. В 1909-1910 гг. он был построен «на жертвы доброхотных дателей» и освящен во имя святителя Иннокентия Иркутского Чудотворца и преподобного Серафима Саровского Чудотворца.

    Кладбищенская церковь «Семи отроков Эфесских» единственная из всех храмов Тобольска, которая не закрывалась в тяжелые годы гонений. В 1937 священники храма были расстреляны. До 1943 года, пока не был назначен прот. Сергий Симановский, верующие самостоятельно собирались на молитву. В память своего служения и погибшего на фронте сына о. Сергий написал в храме иконы преп. Сергия и св. блгв. князя Бориса.

    Тобольской кладбищенской церковью для фронта собрано 110 600 руб. Настоятелем Тобольской кладбищенской церкви получена телеграмма от тов. Сталина с благодарностью за выражение патриотических чувств. (Из отчета уполномоченного по делам Русской православной церкви. Архив храма).

    При храме в приходском доме с 1996 года по 2000 год, до передачи Иоанно-Введенского монастыря епархии, жили монахини.

    В храме совершаются богослужения в воскресные, праздничные и субботние дни. Ежедневно совершаются молебны, а также заупокойные богослужения, ради которых и построен храм на кладбище. Совершаются Таинства Крещения, Миропомазания, Покаяния, Причащения, Венчания и Соборования. Служат три священника и диакон. На богослужениях в праздники поют антифонно два хора.

    Прихожане храма ведут миссионерскую работу. При храме действует 4 воскресные школы: взрослая, юношеская, детская и подготовительная. Проводятся встречи движения «Сибирь молодая православная», общества трезвости «Трезвение». Перед совершением каждого Таинства, особенно перед Святым Крещением, священники объясняют значение предстоящего священнодействия.

    Для прихожан храма в субботние и воскресные дни работает приходская библиотека. Двери храма открыты ежедневно для всех, ищущих духовного утешения. Тоболяки любят этот старинный, небольшой, уютный храм.

    Святыни храма Семи отроков Эфесских

    Почаевская икона Божией Матери почитается в Тобольске с середины ХIХ века. Чтимый образ находился в Иоанно-Введенском женском монастыре.

    Особенно эта святая икона прославилась в 1848 г. В Тобольске в этот год свирепствовала страшная холера. Одному старцу, жившему в предместье города, «Подчувашах», было видение, чтобы для прекращения этой болезни молились перед иконой Почаевской Божией Матери. По желанию и прошению жителей Тобольска, 14 июля Почаевская икона Божией Матери была принесена из обители в город. Архиепископ Георгий с этою иконой, а также с Абалакской иконой Божией Матери и иконой Спасителя, находящейся в кафедральном соборе, совершил крестный ход вокруг города и усердно молился вместе с народом Богу. После этого холера начала ослабевать и к 20 августа не было ни одного больного.

    Образ Почаевской Божией Матери, который находится в храме Семи отроков Ефесских г. Тобольска, написан сестрами монастыря в XIX веке.

    В 2004 году учащиеся иконописной школы при Тобольской духовной семинарии проводили инвентаризацию храмовых икон в церкви Семи отроков Эфесских. При этом они доставали иконы из киотов и фотографировали их. И неожиданно увидели, что на стекле киота, где находилась Почаевская икона Божией Матери, проявился, как на фотографическом снимке, абрис Богородицы и Младенца Христа. С этого времени в храме увеличился поток паломников со всей России, желающих увидеть это знамение.

    Икона Семи отроков Эфесских находится на аналое справа от амвона. Икону в храм, по-видимому, пожертвовала благочестивая прихожанка по имени Евдокия. Ее небесная покровительница, преподобномученица Евдокия, изображена на иконе Семи отроков Ефесских слева.

    Престольный праздник – 17 августа/4 ноября.

    Настоятель – иерей Александр Иноземцев.

    Адрес:
    626152, г. Тобольск, ул. Ремезова, 55

    Телефон:
    8 (3456) 34-77-77

    Видеозаписи : Портал Богослов.Ru
    Русская Духовная Миссия в Иерусалиме


    © Издательско-информационный отдел
    Тобольской митрополии
    2007–2019 гг.

    редактор сайта- протоиерей Григорий Мансуров
    администратор- Андрей Добрынин
    новостная лента- Мария Вистунова, диак. Димитрий Колбаса
    e-mail- gazeta_ihtus@mail.ru
       (с пометкой "для сайта митрополии")
    телефон/факс   8 (3452) 25-79-77



    Банковские реквизиты:



    Поиск в православном
    интернете:
    ИСКОМОЕ.ru


    Для быстрого перехода


    ад политикой

    Когда Христос становится орудием земной политики, средством для получения земных богатств и славы, Он перестает быть Орудием спасения. Другими словами, если кто именем Христа пытается добиться земных благ, то Он лишает того высших благ, небесных.
    Кто торгуется со Христом, тот приобретает самого опасного в торговле компаньона.
    Кто поднимает на Христа меч, тот на конце меча держит свое сердце.
    Двухтысячелетняя история не сделала Христа более великим, но она лишь утвердила истинность Его. К божественному величию Христа и к Его духовному врачеству невозможно что-либо прибавить или отнять. Его безусловное послушание Отцу, Его смирение, человеколюбие и сострадание история приняла как единственные целительные средства для спасения души и как единственный путь к победе над злом.
                                                                                                                                                                                                                           

    Святитель Николай Сербский. Мысли о добре и зле.